Bp-samara.ru

БП Самара
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Административная ответственность за нарушение пдд

Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение Правил дорожного движения?

Федеральным законом от 31.12.2014 № 528-ФЗ введена в действие статья 264.1 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за управление транспортными средствами лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым ранее административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного ст.264 УК РФ. Виды наказаний виного лица самые разнообразные: от штрафа до лишения свободы на срок до 2-х лет. При этом обязательным наказанием является лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

  • О нас
    • Совет ветеранов
      • Документы
      • Поздравления
      • Вспоминая былое
      • В нашей памяти навсегда
      • Жизнь на пенсии
      • ПРОКУРОРСКИЕ ДИНАСТИИ
      • Литературная страничка
    • История прокуратуры
      • Прокуратура Рязанской области
      • Пенсионеры прокуратуры Рязанской области — ветераны ВОВ
    • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • Деятельность
    • Прокуратура разъясняет
      • Нормативные акты по вопросам противодействия коронавирусной инфекции
      • Видео и аудиоролики
      • Видеосюжеты
      • Буклеты. Брошюры. Баннеры.
      • Вопрос-ответ
    • СМИ о нас
      • Нормативные документы
      • Состав совета
      • К сведению предпринимателей
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Совета ветеранов
    • Новости прокуратуры области
  • Контактная информация
    • О нас
    • Полезные ссылки
  • 75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ
  • КНИГА ПАМЯТИ

КС пояснил нюансы привлечения к ответственности собственников ТС и фактических нарушителей ПДД

2 июля Конституционный Суд РФ вынес Определение № 1835-О по запросу Костромского областного суда о проверке конституционности ряда статей КоАП РФ, касающихся распределения ответственности за нарушения в сфере дорожного движения между собственниками транспорта и лицами, управлявшими им в момент фиксации нарушения.

Повод для обращения в КС

В сентябре 2018 г. ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области оштрафовал В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 (нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства) КоАП РФ, на 150 тыс. руб. Вменяемое собственнице транспортного средства правонарушение было зафиксировано специальной камерой фотовидеонаблюдения.

Через два месяца районный суд отменил постановление регионального ГИБДД и освободил В. от ответственности в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Свое решение суд обосновал тем, что в момент фотовидеофиксации правонарушения транспортное средство находилось во владении и пользовании иного лица – К. Данное обстоятельство было установлено судом на основании совокупности письменных доказательств и показаний самого К., участвовавшего в судебном заседании в качестве свидетеля.

За совершение вышеуказанного административного правонарушения ГИБДД оштрафовала К. на ту же сумму, что и В. Гражданин безуспешно обжаловал соответствующее постановление у вышестоящего должностного лица Госавтоинспекции, а затем и в суде, который лишь снизил размер штрафа до 100 тыс. руб. Один из доводов К. в суде сводился к тому, что постановление о назначении ему административного наказания было вынесено до вступления в законную силу судебного решения по делу В.

Областной суд усомнился в конституционности норм КоАП

Впоследствии К. обжаловал решение суда в Костромской областной суд, который приостановил производство по жалобе и обратился в КС с запросом о проверке конституционности следующих положений КоАП РФ:

  • ч. 2 ст. 2.6.1, согласно которой собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в момент фиксации правонарушения оно находилось во владении или в пользовании другого лица либо выбыло из его обладания из-за противоправных действий других лиц;
  • ч. 1 ст. 4.5, устанавливающей сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе собственников (владельцев) ТС, за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фотовидеофиксации;
  • п. 5 ч. 1 ст. 28.1, предусматривающего в качестве одного из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении подтверждение данных, содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства о том, что оно находилось во владении или в пользовании другого лица;
  • п. 6 ч. 4 ст. 28.1, в силу которого дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения соответствующего постановления;
  • ч. 3 ст. 28.6, закрепляющей, что в случае подтверждения данных о том, что в момент фиксации правонарушения транспорт находился во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено соответствующее дело.

Костромской областной суд предположил, что оспариваемые им законоположения не соответствуют Конституции, поскольку не предусматривают обязательное участие лица, фактически владевшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения, в деле по оспариванию собственником такого ТС постановления о назначении ему административного наказания по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Данное лицо, по мнению суда, также лишено права обжаловать решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении собственника транспортного средства, а двухмесячный срок давности не позволяет надлежаще рассмотреть вопрос о привлечении вышеуказанного лица к административной ответственности.

КС разъяснил порядок привлечения к ответственности

Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, Конституционный Суд отметил, что заявитель, настаивая на неконституционности оспариваемых им положений, фактически требует внести целесообразные, с его точки зрения, изменения в действующее законодательство, что не входит в компетенцию Суда.

При этом КС напомнил, что в случае фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения на собственников транспорта не распространяется общее правило, согласно которому привлекаемое к административной ответственности лицо не обязано доказывать свою невиновность (ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ и примечание к ней). В указанных случаях протоколы об административных правонарушениях не составляются, а соответствующие постановления выносятся уполномоченными органами без участия лиц, в отношении которых возбуждено административное дело. «Таким образом, это означает отсутствие обязанности уполномоченных органов доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств при вынесении в отношении них постановлений по делам об административных правонарушениях», – указано в определении.

Вместе с тем, как отметил Суд, собственник (владелец) транспорта при обжаловании вынесенного в отношении него постановления по делу об административном правонарушении может быть освобожден от ответственности, если докажет, что в момент фиксации правонарушения ТС находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Подобное распределение бремени доказывания между сторонами, будучи исключением из общего правила, не отменяет презумпцию невиновности.

Читать еще:  Убийца пятерых человек этапирован в «Черный дельфин»

При этом КС подчеркнул, что, если собственник транспортного средства был освобожден от административной ответственности в связи с тем, что в момент фиксации административного правонарушения оно находилось во владении или в пользовании другого гражданина, административное дело за совершение этого правонарушения возбуждается в отношении последнего. Производство по такому делу ведется без составления протокола и в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

«Однако в указанном случае постановление о назначении лицу административного наказания не может быть вынесено ранее даты вступления в законную силу решения уполномоченного органа ГИБДД МВД России или суда, которым в соответствии с ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ собственник транспортного средства освобожден от административной ответственности. Иное означало бы одновременное привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ собственника транспортного средства (в отношении которого решение об освобождении от административной ответственности еще не вступило в законную силу) и лица, в отношении которого имеются данные о владении им транспортным средством в момент совершения административного правонарушения», – пояснил КС.

Суд также отметил, что данное обстоятельство нарушает положения КоАП РФ уже потому, что содержащийся в ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ состав административного правонарушения не предусматривает одновременного привлечения по нему к административной ответственности в особом порядке упомянутых лиц за совершение одних и тех же действий.

Эксперты «АГ» прокомментировали выводы Суда

Адвокат КА Кировской области «Кодекс» Артем Смертин считает, что определение КС вносит ясность в порядок привлечения лиц, совершивших административное правонарушение, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, в случае выбытия из субъектного состава собственника транспортного средства, что носит характер частого и закономерного явления. По мнению адвоката, рассматриваемый правовой пробел заслуживает внимания законодателя для обеспечения полноты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.

«Согласно разъяснениям Суда, должностное лицо не вправе инициировать административную процедуру привлечения виновного лица до вступления в силу акта, устанавливающего невиновность собственника. Это, безусловно, важная позиция в условиях стремления должностных лиц “успеть” в двухмесячный срок привлечь виновника. В свою очередь, данное обстоятельство гарантирует водителю презумпцию невиновности, в то же время лишая возможности обжалования принятого в отношении собственника автомобиля судебного постановления, являющегося преюдициальным по ряду обстоятельств», – отметил он.

Адвокат АП Ставропольского края Нарине Айрапетян поддержала выводы КС РФ. «Двухмесячный срок привлечения к административной ответственности является разумным. Однако, при наличии недобросовестности со стороны привлекаемого лица и его желания избежать ее, этот срок недостаточен и легко “затягивается” при необходимости. Таким образом, возникает ситуация, при которой действительно невозможно привлечь к ответственности собственника транспортного средства в связи с истечением сроков давности», – отметила эксперт.

По мнению адвоката, на практике довольно распространены случаи злоупотреблений со стороны граждан, вводящих в заблуждение уполномоченные органы относительно действительного правообладателя. «Так, собственнику ничего не мешает составить договор купли-продажи задним числом, переоформить право собственности и утверждать о том, что в момент правонарушения транспортное средство принадлежало иному лицу. Эта уловка возможна в связи с тем, что моментом правообладания считается не момент регистрации перехода прав на транспортное средство в ГАИ, а момент заключения договора отчуждения и передачи транспортного средства по акту приема-передачи. Таким образом, лазейки в законе имеются, и такой короткий срок для привлечения к ответственности способствует описанным ухищрениям со стороны недобросовестных граждан», – заключила Нарине Айрапетян.

Ответственность за неуплату штрафа при нарушении правил дорожного движения (ПДД).

В настоящее время, распространенной мерой ответственности за нарушение правил дорожного движения, является штраф. В случае частичной или полной неуплаты наложенного штрафа нарушителем, законодательством предусмотрена административная ответственность возлагаемая на это лицо, поэтому пренебрегать такой обязанностью не стоит, так как ничего хорошего это не несет.

Срок уплаты штрафа и дополнительная ответственность за его неуплату.

Ч. 1 ст. 32.2 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), установлено, что административный штраф должен быть уплачен гражданином, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В том случае, если в отведенный для этого срок штраф уплачен не будет, в течении 3 месяцев лицо, уклоняющееся от уплаты штрафа может быть привлечено в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ:
— наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000 рублей;
— административный арест на срок до 15 суток;
— обязательные работы на срок до 50 часов.
Административный арест на срок до 15 суток за неуплату штрафа за нарушение правил дорожного движения не применяется в случае фиксации нарушения автоматическими средствами фото- и видеозаписи.

Кто привлекает к ответственности за неуплату штрафа?

Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, дела о привлечении к ответственности за неуплату административного штрафа, рассматриваются судьями. Возбудить дело по факту правонарушения и передать его в суд может сотрудник полиции (тот же инспектор ГИБДД) или судебный пристав исполнитель, возбудивший исполнительное производство по делам. Как ранее было указано, к ответственности могут привлечь в течении 3 месяцев с дату окончания крайнего срока по оплате штрафа.
Будет не лишним указать и некоторые особенности привлечения к ответственности за полную или частичную неуплату штрафа за нарушение правил дорожного движения:
— узнать о неуплате штрафа инспектор ГИБДД может при остановке автомобиля и проверке документов водителя. Сделать это инспектор может обратившись к базе данных, к которой имеется удаленный доступ практически у всех сотрудников. В том случае, если инспектор обнаружит неуплату штрафа, он может на месте составить протокол об административном правонарушении по этому факту.
— инспектор, обнаруживший неуплату штрафа водителем имеет право задержать водителя и привезти его в суд для решения вопроса о привлечении к административной ответственности по факту обнаруженного правонарушения. В том случае, если задержание произошло в нерабочий день, инспектор вправе оставить водителя в отделение на срок до 48 часов, после чего доставить его в суд, при этом автомобиль должен быть отправлен на штрафстоянку.

Читать еще:  Статья 315. Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта

Взаимоотношения с судебными приставами при неуплате штрафа.

Выше уже указывалось, что по факту полной или частичной неуплаты штрафа, судебным приставом-исполнителем может быть возбуждено исполнительное производство. Возбуждение происходит по адресу проживания правонарушителя. При ведении исполнительного производства судебный пристав имеет право обратить взыскание на практически все имущество должника, а так же на его денежные средства, находящиеся на счетах в банках РФ, на периодические выплаты (например, на заработную плату), на имеющиеся у должника ценные бумаги, а так же на иные источники дохода, которые вполне могут появится.
Важно помнить, что в соответствии с положениями ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае наличия задолженности, превышающей 10 000 руб., судебный пристав-исполнитель может ограничить должнику выезд за пределы РФ.
В том случае, если после возбуждения исполнительного производства должник в добровольном порядке не хочет оплатить указанную в Постановлении сумму, пристав-исполнитель имеет право взыскать с него сумму исполнительского сбора в размере 7% от суммы задолженности, которая, согласно ч. 3 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», не может быть меньше 1 000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ, Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. Таким образом оно должно быть исполнено в течении 2 лет. Правда срок этот может быть прерван, если будет доказано, что лицо, привлеченное к ответственности уклоняется от исполнения Постановления.

На основании изложенного, настоятельно рекомендуем либо незамедлительно обжаловать штрафы в случае несогласия с ними, либо незамедлительно их оплачивать, так как неуплата штрафа при нарушении ПДД лишь усугубит положение.

В случае возникновения каких-либо вопросов или необходимости профессиональной помощи в страховых спорах,спорах о возмещении причиненного вреда или арбитражных судебных разбирательствах, Вы всегда можете позвонить нам или написать свой вопрос на наш электронный адрес.

Правила и порядок привлечения к административной ответственности за нарушения ПДД РФ

Административная ответственность являются мерой государственно–правового воздействия на нарушителей установленных правил поведения в различных сферах общественной жизни.

Разновидностью такой ответственности является применение административных наказаний к лицам, нарушившим правила безопасности дорожного движения.

Глава 12 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее в статье – КоАП РФ) содержит совокупность статей, каждая из которых регламентирует условия и основания правовой ответственности участников дорожного движения за отдельно взятое нарушение ПДД, а также устанавливает вид и размер наказания.

В общих чертах порядок производства по делу об административном правонарушении за нарушения требований ПДД включает в себя следующие стадии:

выявление факта правонарушения;

применение мер, обеспечивающих производство по делу об административном правонарушении;

собирание и фиксация доказательств вины нарушителя;

составление протокола об административном правонарушении;

рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение постановления (решения);

обжалование постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с правилами, установленными КоАП РФ, первые четыре стадии, осуществляются должностными лицами органов ГИБДД МВД России в соответствии с предоставленной законом компетенцией.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях также относится к компетенции указанных органов.

Вместе с тем, рассмотрение дел о нарушениях ПДД, за которые установлено наказания в виде административного ареста, лишения специального права и некоторых других, осуществляется судьями федеральных судов и мировыми судьями.

Последняя стадия — обжалование постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях, наряду с ведомственным, предусматривает также и судебный порядок рассмотрения жалоб.

Административной ответственности за нарушения ПДД в соответствии с российским законодательством подлежат как физические лица – граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные лица, индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.

Ответственность за административные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения устанавливается на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

Порядок и правила производства по делам данной категории, гарантии прав лиц – участников административных правоотношений закрепляются положениями КоАП РФ.

В статье 4.5 КоАП РФ определены сроки давности привлечения к административной ответственности, то есть сроки, по истечении которых, нарушителя нельзя наказать. Общий срок составляет 2 месяца со дня совершения правонарушения, рассматриваемого должностными лицами и 3 месяца – по делам, отнесенным к компетенции судов.

Однако по отдельным видам правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, эти сроки увеличиваются до 1 года (например, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения).

Поэтому в каждом случае при привлечении водителя транспортного средства к административной ответственности следует обращать внимание на соблюдение указанных выше сроков.

Протокол за нарушение ПДД РФ по делу об административном правонарушении

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при выявлении нарушения, предусмотренного главой 12 (Административные правонарушения в области дорожного движения), сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.

Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в КоАП РФ (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а также, при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Читать еще:  ФСИН-ПИСЬМО: как написать электронное письмо лицу, находящемуся под стражей

Административный протокол о нарушении ПДД составляется в присутствии лица, — водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.

Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение ПДД, вправе давать пояснения в письменном виде.

Объяснения нарушителя в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.

Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или по месту пребывания. Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола. Копия протокола вручается нарушителю ПДД и потерпевшему (при его наличии) под роспись.

В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело об административном правонарушении и выносится постановление.

При составлении протокола нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника.

Подробности читайте в статье:

Виды административных наказаний за нарушения ПДД РФ

Административные наказания за нарушения ПДД представляют собой меры ответственности, определяемые санкциями статей главы 12 КоАП РФ. Назначение наказаний является прерогативой должностных лиц ГИБДД или суда.

По результатам рассмотрения дела выносится решение о привлечении к административной ответственности, которое оформляется в виде процессуального документа — постановления по делу об административном правонарушении.

При несогласии с постановлением, оно может быть обжаловано по правилам, предусмотренным КоАП РФ.

Подробно о том, как обжалуются постановления, читайте в статьях:

Наиболее распространенными видами административных наказаний являются:

предупреждение – выражается в официальном порицании, выносится в письменном виде;

административный штраф – наиболее распространенная мера материальной ответственности нарушителей ПДД, является денежным взысканием, выраженным в рублях, в пределах, предусмотренных санкцией соответствующей статьи главы 12 КоАП РФ;

лишение специального права управления транспортными средствами, предоставленного физическому лицу на срок от 1 месяца до 3 лет, назначается только судьей, устанавливается за грубое или систематическое нарушение;

административный арест – содержание нарушителя ПДД в условиях изоляции от общества, назначается судьей на срок не более 15 суток, устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях;

обязательные работы, назначаются судьёй на срок от 20 до 200 часов и заключаются в привлечении нарушителя для выполнения бесплатных общественно полезных работ в свободное от основной деятельности время.

Гражданская ответственность

Такой вид ответственности наступает, если водитель вследствие нарушения ПДД причинил материальный ущерб третьим лицам. Наказание за нарушение правил дорожного движения будет в виде административного штрафа и возмещения ущерба пострадавшей стороне.

Водитель обязан возместить моральный и материальный ущерб, а также выплатить компенсацию за упущенную выгоду, в связи с наступлением ДТП пострадавшему лицу, если его трудовая деятельность осуществляется за счет пострадавшего транспортного средства.

Он обязан компенсировать расходы, если нарушение нормативов дорожного движения было с его стороны, и он лично управлял транспортным средством.

Админитсративная ответственность за нарушение ПДД

Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Беловского района Курской области в первом полугодии 2015 года неоднократно рассматривались дела об административных правонарушениях, совершаемые несовершеннолетними в области дорожного движения. Так, было рассмотрено два дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.7 ч. 1 КоАП РФ в отношении двух несовершеннолетних, допустивших управление транспортным средством, не имеющих права управления транспортным средством. Также в отношении несовершеннолетнего водителя транспортного средства, не выполнившего требование о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.26 ч. 2 КоАП РФ. Совершившие указанные административные правонарушения несовершеннолетние были привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере от 5000 до 30000 тысяч рублей.

Хотелось бы разъяснить, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством, независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории либо такое право отсутствует вообще.

С 19.06.2015 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 08.06.2015 № 143-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Федеральным законом предусматривается возможность прекращения задержания транспортного средства на месте задержания, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения эвакуатора;

— предусматривается, что при несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, автомобиль подлежит эвакуации только при применении таких знаков вместе со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства.

— вводится административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид», а также ответственность водителей за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен такой знак. Одновременно за остановку (стоянку) транспортного средства в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, вводится эвакуация транспортного средства;

— вводится административная ответственность за управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции В. А. Еремина

Сейчас на сайте 56 гостей и нет пользователей

Объезд автобуса через сплошную

Медленно следующий по единственной полосе или долго высаживающий пассажиров общественный транспорт нельзя считать тихоходом или препятствием и оснований объезжать его через сплошную по встречной полосе нет. Водитель за такой маневр может легко остаться без прав, если его увидит инспектора.

«Законных оснований отпускать водителя нет, если автобус не сломался, — рассуждает Дугин. — Посадка сейчас происходит быстро. Сомневаюсь, что инспектор тут будет внимать жалобам. И советую просто сразу требовать направление на группу разбора — если все сложится удачно и там водитель спокойно объяснит, что действительно очень долго ехал за автобусом, может быть в ГИБДД ограничатся штрафом».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector