Bp-samara.ru

БП Самара
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антиобщественное поведение материал (5 класс) на тему

ВложениеРазмер
Работа по обществознанию17.21 КБ

Само понятие «антиобщественное поведение» означает любое поведение, которое считается вредным для общества в целом. «Анти» — противоположное нормальному поведению. В любом обществе, есть те люди, как говорится «не форматы» нормального общепринятого поведения в обществе. Проявление такого их поведения, может быть связано с различными социальными и моральными проблемами. Антиобщественное поведение может проявляться в виде агрессии, дискриминации. Даже теракты, взрывы на улицах, где множество людей, я считаю безнравственным, антиобщественным поведением. Скорей всего, такое поведение, у тех людей, которые привыкли быть одни, которые не могут жить в социальном обществе.

Антиобщественное поведение — это поведение, которое противоречит правовым, морально-этическим и культурным нормам. В подростковом возрасте часто совершаются мелкие антиобщественные действия , не влекущие за собой уголовной ответственности (школьные прогулы, мелкое хулиганство, издевательство над слабыми, отнимание мелких денег, угон мотоциклов). Различают несколько видов антиобщественного поведения.

Преступность — наиболее опасное отклонение от социальных норм. Акты поведения направлены на физические и социальные объекты. За совершение преступления человек привлекается к уголовной ответственности.

Проступки — это малозначительные правонарушения, которые не представляют большой общественной опасности и влекут за собой применение к нарушителю мер дисциплинарного или общественного воздействия.

Согласно Закону есть требование о соблюдении правил общественного поведения.
Определение «антиобщественное поведение» дано в Законе о жилье. Антиобщественным поведением считается любое поведение или действие, которые могут нанести как физический, так и моральный ущерб окружающим. К этому относится систематически включаемая громкая музыка, любой другой чрезмерный шум, особенно в ночное время, не соблюдение правил чистоты, вывоза мусора, употребление спиртного в недопустимом месте и появление в пьяном виде в общественных местах, курение в неположенном месте, скандалы, драки, нарушение личного и частного пространства, угрозы, преследование, запугивание, любое другое физическое или вербальное насилие. Сюда так же подпадают надписи на стенах, граффити, сквернословие.
В случае, если трудно доказать нарушение кем-нибудь правил проживания, местные власти и полиция имеют право установить камеры наблюдения.
Если соседи систематически мешают вам своим антиобщественным поведением и вы не можете решить проблему мирным путем, лучше всего вначале обратиться за помощью. Неплохо записывать время и даты, когда нарушается общественный порядок или происходят любые другие инциденты между вами и соседями. Процедура жалоб является конфиденциальной, если податель жалобы не желает обнаруживать себя перед обидчиками.

Также по поводу антиобщественного поведения можно обращаться в местные органы власти.

Подготовила Пирожкова Ю., 5 класс.

План-конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Антиобщественное поведение и его опасность»

Цель урока. Познакомить учащихся с понятием «антиобщественное поведение» и кратко охарактеризовать людей, которые стремятся достичь своих целей преступным путем.

Сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми, выработать умение в безопасном поведении в характерных криминогенных ситуациях.

  1. Краткая характеристика криминогенной ситуации и людей, которые их создают.
  2. Правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.
  3. Обсуждение ситуационных задач.

Изложение учебного материала

1. Кратко сформулировать понятие «криминогенная ситуация».

Подчеркнуть, что не все незнакомые люди имеют по отношению к другому человеку добрые намерения. Есть люди, которые стремятся добиться своих целей преступным путем. К ним относятся: воры, грабители, мошенники, хулиганы и насильники.

Дать краткую характеристику личностей, перечисленных выше людей.

Обратить внимание детей на еще один тип опасного человека — пьяного человека.

Пьяный человек может приставать к детям на улице, в транспорте и в общественном месте. Поступки пьяного бесконтрольны и агрессивны, поэтому пьяных людей надо избегать.

2. Необходимо выработать у учащихся умение отказываться от нежелательного общения для обеспечения личной безопасности.

Разобрать основные правила по обеспечению личной безопасности в различных ситуациях, возникающих в повседневной жизни.

3. Провести беседу, обсудив следующие вопросы:

  1. Как вы поведете себя, если на улице к вам обращается незнакомый человек с просьбой помочь ему найти дом, клуб или магазин?
  2. Как вы поведете себя, если в общественном транспорте к вам начал приставать пьяный человек?
  3. Как вы поведете себя, если вам на улице предлагают принять участие в беспроигрышной лотерее?
  4. Как вы поступите, если при подходе к подъезду дома, вы заметили, что за вами наблюдает незнакомый человек?
  1. Изучите § 4.1 учебника.
  2. В тетради перечислите некоторые виды поведения, которые можно признать антиообщественными и отметить опасность которую они представляют.

Варианты отклоняющегося поведения

Традиционно отклоняющимся поведением считают то, которое представляет определенную опасность и даже угрозу сложившемуся порядку. Но социальные отклонения могут проявляться не только в форме преступности. Отклоняющееся поведение может быть позитивным и негативным. Отклоняющимся можно считать поведение различных выдающихся людей, например, художников, создающих свои произведения в каком-либо новом стиле или направлении. Отклоняющимся можно считать поведение изобретателя, учёного, завершающего удивительное открытие, или людей, придерживающихся радикальных взглядов.

Исследователь Гилинский предложил свою классификацию; он выделял два типа: негативное, то есть вредное для общества, и позитивное поведение. Что может служить иллюстрацией позитивного отклоняющегося поведения? Например, различные формы социального творчества. В чем выражается негативное? Это опасное и асоциальное поведение: нанесение побоев, оскорблений и проч.

Основы безопасности жизнедеятельности

5 класс

Уровень изучения учебного материала в соответствии с лицензией: общеобразовательный

УМК, программа: Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. ФГОС. -М.: Просвещение. 2012 г.

Количество часов для изучения: 17 часов

Основные разделы программы:

1.Человек, среда его обитания, безопасность человека.

2. Опасные ситуации техногенного характера

3. Опасные ситуации природного характера

4. Чрезвычайные ситуации природного и техно­генного характера

5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства

7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

8. Факторы, разрушающие здоровье

9. Первая помощь и правила её оказания

Требования к уровню подготовки ученика:

Ученик должен знать:

— потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

— основные правила безопасного поведения на дороге;

— наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия, меры по защите населения от ЧС;

— правила поведения при угрозе террористического акта;

— основные понятия о здоровом образе жизни.

Ученик должен уметь:

— предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

— принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

— действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

— пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

— оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

— обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

7 класс

Уровень изучения учебного материала в соответствии с лицензией: общеобразовательный

УМК, программа:Программы общеобразовательных учреждений, Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа, 5-11 классы, основная школа, средняя полная школа, под общей редакцией А.Т.Смирнова, М.: Просвещение, 2009 – 90с.

Количество часов для изучения:34 часа

Основные разделы программы:

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

Первая медицинская помощь и правила ее оказания

Требования к уровню подготовки ученика:

Знать/понимать

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.
  • потенциальные опасности природного происхождения, характерные для региона проживания.
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.
  • общие правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Уметь

  • действовать при возникновении пожара и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать первую медицинскую помощь утопающему;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ушибах и переломах, а также при наружном кровотечении;
  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • ведения здорового образа жизни;
  • оказания первой медицинской помощи;
  • проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Налоговые преступления: за что «сажают» бухгалтеров
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector