Bp-samara.ru

БП Самара
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продление, изменение и прекращение применения принудительных мер медицинского характера

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • ПИСЬМО Минздрава РФ от 23.07.99 N 2510/8236-99-32

7. Продление, изменение и прекращение применения принудительных мер медицинского характера

7.1. Все лица, находящиеся на амбулаторном и стационарном принудительном лечении, в соответствии со статьей 102 Уголовного кодекса Российской Федерации должны не реже одного раза в шесть месяцев подвергаться освидетельствованию комиссией врачей — психиатров для определения их психического состояния и решения вопроса о наличии оснований для внесения представления в суд о продлении, изменении или прекращении применения принудительной меры. Если состояние больного изменилось, освидетельствование может быть произведено в любое время до истечения шести месяцев. Исчисление срока очередного освидетельствования производится от даты вступления в законную силу определения суда о назначении или изменении принудительной меры медицинского характера. Если результатом предшествующего освидетельствования комиссией врачей — психиатров явилось продление принудительного лечения, то исчисление производится от даты этого освидетельствования.

7.2. Персональный состав комиссии врачей — психиатров по представлению главного врача учреждения, осуществляющего принудительное лечение, утверждается органом управления здравоохранением по подчиненности этого учреждения. В состав комиссии наряду с врачами этого учреждения могут входить специалисты, не являющиеся его сотрудниками. Участие в комиссии лечащего врача в качестве ее члена является обязательным и не требует утверждения органом управления здравоохранением. В состав комиссии по ходатайству лица, подлежащего освидетельствованию, или его законного представителя может быть включен врач — психиатр из числа указанных ими лиц, согласившийся принять участие в освидетельствовании.

Неявка врача — психиатра, включенного в состав комиссии по ходатайству освидетельствуемого лица или его законного представителя, если он был своевременно извещен о времени заседания комиссии, не препятствует проведению освидетельствования.

На территориях, где амбулаторная психиатрическая помощь оказывается психоневрологическим кабинетом, для освидетельствования лиц, находящихся на амбулаторном принудительном лечении, вышестоящий орган здравоохранения с учетом местных условий может либо сформировать комиссию в составе врача — психиатра указанного кабинета и врача центрального психиатрического учреждения, либо возложить эту функцию на комиссию врачей — психиатров учреждения, осуществляющего принудительное лечение в данном регионе.

В сложных и спорных случаях вопрос о возможности изменения или отмены принудительного лечения может быть рассмотрен комиссией под председательством главного психиатра соответствующего (по подчиненности лечебного учреждения) органа управления здравоохранением, специалиста Межрегионального центра судебной психиатрии или Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. В исключительных случаях для решения указанных вопросов по согласованию с дирекцией ГНЦ им. В.П. Сербского Минздрава Российской Федерации лицо может быть направлено на обследование в указанный Центр. Заключение комиссии Центра им. В.П. Сербского в таких случаях оформляется как Акт медицинского освидетельствования (форма 104/У).

7.3. Заключение комиссии врачей — психиатров о необходимости продления, изменения или прекращения применения принудительной меры оформляется специальным Актом медицинского освидетельствования (форма 104/У), на основании которого главным врачом лечебного учреждения или его заместителем делается соответствующее представление в суд, назначивший принудительную меру, или в суд по месту нахождения лечебного учреждения, с приобщением указанного Акта. Если психическое состояние лица не изменяется, то акт медицинского освидетельствования с рекомендацией продлить принудительное лечение первый раз представляется в суд через шесть месяцев после его назначения, а в дальнейшем это делается ежегодно. В таком случае по прошествии шести месяцев после предыдущего освидетельствования необходимость продолжения принудительного лечения, если состояние больного не изменилось, подтверждается врачебной комиссией, мотивированное решение которой заносится в медицинскую карту больного и скрепляется подписями всех членов комиссии.

7.4. Заключение с рекомендацией о прекращении применения принудительной меры медицинского характера дается комиссией врачей — психиатров в случае выздоровления больного или такого изменения его психического состояния, при котором отпадает необходимость лечения в принудительном порядке.

Заключение с рекомендацией изменить принудительную меру медицинского характера дается комиссией врачей — психиатров в случае такого изменения (или обнаружения ранее имевшихся особенностей) психического состояния лица, при котором отпадает необходимость в применении ранее назначенной и возникает необходимость в назначении иной принудительной меры медицинского характера.

При постановке перед судом вопроса об изменении или отмене принудительного лечения комиссия врачей — психиатров может в случае необходимости использовать принцип «ступенчатости», в соответствии с которым полная отмена принудительных мер осуществляется после предварительного изменения более строгой на менее строгую меру.

Читать еще:  Развод на Авито через доставку товара Боксберри становится всё популярнее

7.5. Главный врач лечебного учреждения, осуществляющего принудительное лечение, или его заместитель обязаны обратиться в суд с представлением о продлении, изменении или прекращении применения принудительной меры медицинского характера не позднее чем в 10-дневный срок со дня вынесения комиссией врачей — психиатров соответствующего заключения.

7.6. Больной, в отношении которого определением суда прекращено применение принудительных мер медицинского характера, при наличии медицинских показаний может быть в соответствии с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» оставлен для продолжения лечения на общих основаниях в том же или ином психиатрическом стационаре (кроме стационаров специализированного типа и специализированного типа с интенсивным наблюдением) или поставлен под наблюдение психоневрологического диспансера (диспансерного отделения, кабинета).

7.7. В соответствии с уголовно — процессуальным законодательством (часть 3 статьи 412 УПК РСФСР) ходатайство о прекращении или изменении принудительной меры медицинского характера могут возбуждать перед судом близкие родственники лица, находящегося на принудительном лечении, и иные заинтересованные лица (например, опекун). Суд в таких случаях запрашивает лечебное учреждение, которое дает мотивированное заключение о состоянии здоровья лица, находящегося на принудительном лечении.

7.8. Исполнение определения суда об изменении принудительной меры медицинского характера, требующее перевода больного из одного учреждения в другое, осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

7.9. Обращаясь в суд с представлением об отмене принудительного лечения в психиатрическом стационаре, лечебное учреждение одновременно направляет в психоневрологический диспансер (диспансерное отделение, кабинет) по месту жительства больного выписку из медицинской карты стационарного больного с уведомлением о его предстоящей выписке. По получении определения суда об отмене принудительной меры медицинского характера диспансер дополнительно извещается телефонограммой. Если принудительное лечение в стационаре заменено судом на амбулаторное принудительное лечение, то в психоневрологический диспансер (диспансерное отделение, кабинет) направляется по почте или с сопровождающим больного лицом также документация, приведенная в пункте 3.2 настоящей Инструкции.

Лечебное учреждение, в котором лицо находилось на принудительном лечении, извещает о выписке больного его родственников или законного представителя и орган внутренних дел по месту жительства.

7.10. Лица, выписываемые после принудительного лечения в стационаре, направляются к месту жительства в зависимости от психического и соматического состояния в сопровождении родственников, законных представителей, медицинских работников лечебного учреждения, осуществлявшего принудительное лечение, либо самостоятельно.

Лицам, выписанным из психиатрического стационара (больницы, отделения), и их сопровождающим стоимость проезда к месту жительства (если оно находится в другом населенном пункте) оплачивается лечебным учреждением за счет средств, выделяемых на командировочные расходы, за исключением тех случаев, когда больной или его родственники предпочитают оплатить проезд самостоятельно.

Проездные документы выдаются выписанным из стационара на руки, если они следуют к месту жительства самостоятельно.

Решение суда о продлении, изменении и прекращении принудительных мер медицинского характера

Как указывает закон (статья 102 УК РФ), окончательное решение по поводу изменения или прекращения лечения каждого конкретного преступника принимает суд, причем суду, чтобы вынести постановление, необходимо учесть все заслуживающие внимания обстоятельства.

Как показывает практика, чаще всего основанием для суда продлить или прекратить лечение преступника становится отчет медицинской организации, в котором содержатся сведения о текущем психическом здоровье преступника, динамика улучшения такого психического состояния (если имеется), а также иные сведения о методах и результатах, с помощью которых были достигнуты или не достигнуты цели лечения.

Достаточно часто суд выносит постановление об изменении формы и порядка лечения преступника, страдающего психическими расстройствами. Так, если отчет медицинской организации, где преступник находится на лечении, установил, что на текущий момент преступник перестал нести общественную опасность и опасность собственному здоровью, постановлением суда может быть решено назначить такому преступнику более мягкий вид лечения, который будет максимально способствовать цели его выздоровления.

Статья 102 УК РФ устанавливает обязанность медицинских работников лечебного учреждения, в которое помещен преступник на лечение, каждые полгода проводить совместно с экспертной комиссией врачей полное обследование преступника на предмет выздоровления или, напротив, ухудшения его психического состояния.

Так, закон допускает возможность вынести постановление суда о продлении принудительного лечения в срок не раньше, чем полгода с момента помещения преступника на лечение. Если процесс психического выздоровления преступника имеет длительный характер, лечение преступнику посредством вынесения решения суда продляется каждый год.

Тем не менее, закон не указывает экспертное мнение врачей-психиатров для суда как единственно верное и подлежащее принятию во внимание. Так, суд может не согласиться с мнением медицинской организации о необходимости продлить или прекратить лечение и, основываясь на собственных убеждениях при наличии достаточных доказательств, может вынести постановление, противоположное указаниям медицинского учреждения.

Читать еще:  Конкуренция в экономике и маркетинге: определение, преимущества и недостатки

Редкий случай гуманности

Этот случай, по словам адвоката, противоречит сложившейся практике. «Как правило, принудительное лечение длится столько, сколько бы человек мог получить за подобное преступление. В принципе редко когда назначают принудительное лечение за особо тяжкое преступление. Потому что обычно это выглядит так: да, больной, да сумасшедший, но ему дают срок и его лечат там — в тюремной больнице», — возмущается адвокат. Он не исключает, что подобная ситуация может быть связана с тем, что родственники стрелка, по ряду данных, связаны по роду работы со спецслужбами. Тем не менее ФСБ опровергла информацию об этом еще в феврале 2014 года.

«Да, отца уволили, так как он осужден за небрежное хранение оружия (ст. 224 УК РФ), повлекшее смерть двух и более человек… Но дед стрелка остался при своей должности. Мне кажется, что это обстоятельство могло наложить отпечаток на то, что человек, застреливший учителя, напавший на полицейских при исполнении обязанностей, фактически вышел на свободу», — говорит Трунов.

Родители учеников московской школы № 263, куда проник вооруженный старшеклассник Сергей Г. — учащийся школы. 3 февраля 2014 года

Сторону потерпевших не так удивляет факт, что Сергея Г. выпустили из больницы. Гораздо больше вопросов к экспертизе, которая признала Г. невменяемым.

Суд над юношей длился почти два года. Подсудимый участвовал в судебных заседаниях, отвечал на вопросы суда. У адвоката потерпевших еще тогда были претензии к экспертизе.

«Экспертиза была достаточно странная. Никто из экспертов не дал подписку об ответственности за заведомо ложную экспертизу. Тем не менее, несмотря на ряд грубых нарушений, эта экспертиза устояла в суде», — пояснил Трунов.

Новый Порядок проведения медосмотров, вместо приказа №302н

Новый Порядок проведения медосмотров, вместо приказа №302н

С 1 апреля начнет действовать новый Порядок проведения медосмотров, а также новый Перечень факторов и работ, при которых проводятся обязательные медосмотры. Новый Порядок и Перечень заменят действующие, которые утверждены приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н.

В документе сформулированы основания для проведения предварительных и периодических медосмотров. Первые проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, принимаемого на работу, вторые – в целях наблюдения и своевременного выявления профессиональных заболеваний. Обязанности по организации медосмотров возлагаются на работодателей.

Нормативные документы

Основные изменения

По новому Порядку закрепили возможность оформления и обмена электронными документами (п. 9 Порядка). Например, можно оформить направление на медосмотр в электронном виде. Но для этого и у работодателя и у работника должна быть электронная подпись.

Добавили реквизиты, которые нужно прописывать в направление на медосмотр – пол работника, телефон и электронный адрес медорганизации, номер медицинского страхового полиса обязательного и (или) добровольного медстрахования (п. 9 Порядка).

Также полис обязательного (добровольного) страхования должен предоставить работник при медосмотре, в дополнение к документам по действующим правилам (п. 11 Порядка).

Стаж работника по новому Порядку нужно обязательно указывать в поименном списке работников (п. 23 Порядка).

Поменяли название списка контингентов. Теперь для предварительного медосмотра нужно оформить список лиц поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам (п. 9 Порядка), а для периодического – список работников, подлежащих периодическим осмотрам (п. 21 Порядка).

Направлять в Роспотребнадзор список работников на медосмотр нужно теперь не всем работодателям, а только организациям пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей, в которых работники проходят медосмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний (п. 22 Порядка).

Работодателям разрешили в рамках медосмотров организовать первый этап диспансеризации или профилактического медосмотра, чтобы эти результаты учитывались врачебной комиссией при подготовке медзаключения. Эти дополнительные процедуры будут проводить за счет средств ОМС, а не работодателя (п. 12.4 Порядка).

Добавили основание для внеочередного медосмотра. В приказ 302н было одно основание – медицинские рекомендации по итогам медосмотрам. В новом Порядке на внеочередной медосмотр можно направить работника, если есть медрекомендации после нетрудоспособности работника (п. 19 Порядка).

Изменения есть и в Перечне факторов и работ, при которых проводятся обязательные медосмотры. Например, убрали упоминание, что медосмотр нужно проводить только при превышение предельно допустимого уровня электромагнитного поле широкополосного спектра частот (5 Гц — 2 кГц, 2 кГц — 400 кГц). По смыслу этого изменения на медосмотр нужно направлять всех офисных работников, на которых при работе на компьютере действует соответствующий спектр частот ЭМП.

Читать еще:  Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности с применение принудительных мер воспитательного воздействия

Применительно к периодическим медосмотрам указано, что работники в возрасте до 21 года, занятые на вредных производствах, должны проходить периодические осмотры ежегодно (п. 18 Порядка).

Что важно отметить, периодический медицинский осмотр может быть проведён мобильными бригадами врачей-специалистов, но диагностические обследования работник должен будет пройти в медицинской организации (п. 4 Порядка).

На оплате за оказание услуг по проведению медосмотров по-прежнему можно сэкономить за счёт того, что при проведении предварительного или периодического осмотра работника (лица, поступающего на работу) учитываются результаты ранее проведённых (не позднее одного года) предварительного или периодического осмотра, диспансеризации, иных медицинских осмотров, подтвержденных медицинскими документами, в том числе полученных путём электронного обмена между медицинскими организациями, за исключением случаев выявления у него симптомов и синдромов заболеваний, свидетельствующих о наличии медицинских показаний для повторного проведения исследований либо иных медицинских мероприятий в рамках предварительного или периодического осмотра (п. 7 Порядка).

Как организовать медосмотр работников по новому порядку

Алгоритм действий будет выглядеть следующим образом

  • Формирование списков на медосмотр
  • Согласование графика с медицинской организацией
  • Выдача направлений
  • Получение результатов медосмотра
  • Вынесение решения о допуске до работы по результатам

Необходимо проверить существующий пакет документов предприятия на соответствие новым требованиям. В новом порядке сохраняются виды медосмотров, а также их цели и принцип определения сроков проведения с некоторыми изменениями.

Шаг 1. Составьте списки. Всего их насчитывается три:

Список №1 — список лиц, поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам, на основании которого выдаются направления на предварительный медосмотр.

В списке необходимо указать:

  • профессия (должность) работника согласно штатному расписанию;
  • вредные производственные факторы работ в соответствии с приложением к Порядку, а также вредные производственные факторы, установленные в результате специальной оценки условий труда.

Список №2 — список лиц, подлежащих периодическим осмотрам (шаблон не отличается от представленного в примере выше), в котором указывается:

  • профессия (должность) работника согласно штатному расписанию;
  • вредные производственные факторы работ в соответствии с приложением к Порядку, а также вредные производственные факторы, установленные в результате специальной оценки условий труда.

Ранее эта форма называлась «Список контингента». Принцип составления его также не изменился, но убрали уточнения, указанные в п. 18 приложения 3 к приказу 302н. Источники информации о наличии ВОПФ или видов работ два:

  • фактическое наличие их на рабочем месте;
  • карта СОУТ (строка 40).

В приказе 302н все организации направляли списки контингента в Роспотребнадзор, по новому порядку эта обязанность возложена на организации:

  • пищевой промышленности;
  • общественного питания;
  • торговли;
  • водопроводных сооружений;
  • медицинских организаций;
  • детских учреждений, а также некоторых других работодателей, которые проходят медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Разработанный и утверждённый работодателем список, не позднее 10 рабочих дней направляется в территориальный орган Роспотребнадзора, по фактическому месту нахождения работодателя.

Список №3 — поимённый список работников, подлежащих периодическим осмотрам, где указываются:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;
  • профессия (должность) работника, стаж работы в ней;
  • наименование структурного подразделения работодателя (при наличии);
  • наименование вредных производственных факторов или видов работ.

Поименные списки составляются и утверждаются работодателем (его уполномоченным представителем) и не позднее, чем за 2 месяца до согласованной с медицинской организацией датой начала проведения периодического осмотра направляются работодателем в указанную медицинскую организацию, если иной срок не установлен договором между работником и работодателем (п. 24 Порядка).

Шаг 2. Оформите направление. Лицу, поступающему на работу, или работнику, направляемому на периодический медосмотр, работодателем или его представителем выдаётся направление, но в новой, несколько расширенной форме, но она также нормативно не установлена. Скачать примерный образец.

Шаг 3. Получите заключение/заключительный акт и передайте руководству для принятия кадровых решений На этом этапе также предоставлена возможность обмена документами в электронной форме. Порядок действий в случае выявления признаков профзаболеваний или наличия противопоказаний также остались неизменными, как и сроки хранения документов.

О нас

Медицинский центр «Здоровье» предлагает услуги по проведению медицинских осмотров:

  • проводимых с установленной периодичностью (периодический медицинский осмотр);
  • проводимых при поступлении на работу (предварительный медицинский осмотр).

Наши преимущества

Прохождение психиатрического освидетельствования и транспортной комиссии в день проведения профосмотра

Короткие сроки предоставления результатов проведенного медосмотра

Персональный куратор, после заключения договора

Доставка документов

Удобная парковка для клиентов

Система электронной очереди

Гибкий график проведения медосмотров

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector