Bp-samara.ru

БП Самара
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если учитель предвзято относится к ученику?

Что делать, если учитель несправедливо относится к ребенку? Как решить проблему?

Во время обучения в школе у ребенка могут возникать проблемы с учителями. Они могут начать относиться к нему негативно. И ставить оценки не за знания, а из-за собственной неприязни.

Чтобы не допустить понижения оценок ребенка из-за негативного отношения учителя, вам нужно поговорить с ним. И выстроить разговор так, чтобы преподаватель понял — ребенка нужно уважать. И ставить ему оценки за реальные знания. А не из-за личного отношения.

Признаки учительского буллинга

Первым звоночком является нежелание ребенка идти в школу. Конечно, практически каждый ребенок хоть раз в жизни говорил, что не хочет идти в школу. Это нормально и естественно: дети устают, ссорятся с друзьями, забывают выполнить домашнее задание. Но если ребенок систематически отказывается посещать школу, начинает плакать, прогуливать, а на вопросы о причинах такого поведения не отвечает, стоит обратить внимание на школьную ситуацию.

Второй симптом: у ребенка плохая успеваемость по одному конкретному предмету. Если ребенок способный, проблем с обучением не испытывает, а по одному предмету постоянно получается плохие оценки, стоит задуматься. Скорее всего, причина не в том, что школьник плохо понимает физику или биологию, а в том, что у него не ладятся отношения с педагогом.

Третий признак учительского буллинга – заниженная самооценка у ребенка. Учитель – всегда авторитет для школьника, поэтому от его мнения сильно зависит мнение ребенка о себе. Чем сильнее педагог будет давить на ученика, тем ниже у него будет самооценка.

Четвертая причина того, что стоит обратить внимание на школьную ситуацию ребенка, – отсутствие у школьника желания разговаривать о школе. Особенно остро это заметно у учеников младшей школы. Для ребят 7–10 лет учебная деятельность является ведущей, а значит, о школе дети должны говорить много и с удовольствием. Если родители этого не наблюдают, то стоит разузнать подробнее, что же происходит в классе.

Пятой отличительной чертой жертвы буллинга является страх перед школой и учителями. Дети, которые подвергаются давлению со стороны педагога, естественно, начинают бояться и этого педагога, и остальных учителей, и школу в целом, ведь травмирующей ситуацией является комплекс событий.

Какие есть основания жаловаться на учителя

Жалобу на педагога оформляют не только в крайних случаях, когда на ребенка была поднята рука. Жаловаться нужно, если педагог:

  • при всех осуждает ребенка, его поведение или убеждения, дискриминирует по половому или национальному признакам;
  • на уроке вместо преподавания занимается посторонними вещами или учит не по программе;
  • организует сбор денег на цели, не согласованные с руководством школы;
  • заставляет ходить на физкультуру, хотя у ребенка официальное освобождение;
  • унижает ученика, указывая на то, что он успевает хуже других детей;
  • не замечает и не предпринимает никаких действий, когда учащегося травят его одноклассники или другие ученики;
  • требует посещать факультативные занятия;
  • привлекает учеников к работам без разрешения на то родителей;
  • предвзято относится к ученику: необъективно оценивает знания и придирается ко всему;
  • выгнал ученика с урока. Даже серьезные нарушения дисциплины, неподобающая одежда и невыполненное домашнее задание — не повод так поступать. Только если действия ученика несут угрозу жизни и здоровью остальных, его удаляют с урока.

Почему встречаются непрофессиональные учителя?

На самом деле, существуют конкретные предпосылки к тому, что должность учителя может занимать не тот человек.

Во-первых, система образования на сегодняшний день недостаточным образом финансируется – это касается именно общеобразовательного этапа: школ, лицеев, гимназий. Низкий уровень заработной платы не прельщает квалифицированных специалистов, и они обращаются к более прибыльным вариантам трудоустройства, а менее образованные преподаватели с более низким коэффициентом профессионализма идут работать в современные школы.

Во-вторых, обладающие недостаточно высоким уровнем именно педагогических навыков сотрудники учительского штата школы склонны к перенесению личных неприязней к ученикам на учебный процесс. Отсюда и следствие того, что учитель занижает оценки. Если делать акцент именно на непедагогичности преподавателя, то, наверное, ключевым моментом в этой проблеме является неспособность учителя разграничивать личный негатив с учебным процессом. В этом и заключается непрофессионализм большинства таких преподавателей.

Путь правовой

Адвокат Павел Астахов утверждает: если родитель уверен, что оценка ребенку поставлена несправедливо и занижена, то он может написать на имя директора заявление о создании комиссии по объективной проверке фактических знаний учащегося (согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ»).

— Если родитель чувствует, что к его ребенку относятся предвзято, то в законе четко говорится о недопустимости дискриминации в сфере образования и приоритете жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения (согласно статье 3 закона «Об образовании в РФ»).

В случае конфликта между учеником и преподавателем необходимо обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Она создается из равного числа родителей несовершеннолетних учеников и работников организации, в которой ребенок учится, — пояснил Павел Астахов. — Порядок создания комиссии, организации ее работы и принятия решений ей по урегулированию споров и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом школы (согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ»).

Вообще ученики и их законные представители имеют право направлять в органы управления образовательной организацией (то есть, например, департамент образования, — Прим. Лайфа), обращения о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающих и ущемляющих их права, — рассказывает адвокат. — Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению с привлечением как обучающихся, так и родителей.

Конечно, можно написать обращение и в окружное управление образования, и в Рособрнадзор, и в Прокуратуру, но это займет значительно больше времени, — отметил Астахов.

5 типов школьников, которых ненавидят учителя

На прошлой неделе во всех российских школах прозвенели «Последние звонки». Учителя вздохнули с облегчением, закончился очередной учебный год, осталось только с ГИА и ЕГЭ разобраться. А ещё учителя рады, что некоторых из своих учеников больше никогда не увидят. За время учёбы они знатно попортили им нервы. Редакция Сибдепо пообщалась с учителями трёх кемеровских школ и выяснила, каких школьников они ненавидят, и за что.

Читать еще:  Тонкости оформления отсрочки от службы в армии по состоянию здоровья

Мы понимаем — само слово «ненависть» в контексте отношения учителя к ученику звучит кощунственно. Но давайте будем реалистами и оставим в стороне пафосные фразы в стиле «не имеет права ненавидеть, это его призвание». Призвание призванием, а ненависть никуда не деть. Остаётся только её скрывать и терпеть, пока ваш «любимец» отправится трепать нервы кому-то ещё.

Просим обратить особое внимание на то, что описанные ниже типы — это ничтожно малая часть учеников. Всех прочих педагоги, с которыми общался наш корреспондент, любят, не взирая на трудности и временные разногласия. Случаи ниже — это уникальная неудача учителя, даже педагоги с 20-летним стажем встречались с такими всего несколько раз за карьеру.

«Альфа»

Отличительные особенности: из названия понятно практически всё — местный «доминатор» и непререкаемый авторитет. Класс будет вести себя так, как захочет «альфа», независимо от того, мальчик он или девочка (и ещё неизвестно, какой вариант страшнее). В средних классах эту роль может занимать и обычный хулиган, а вот в старших это уже невозможно — у «альфы»-старшеклассника всегда очень неплохо работают мозги. Причём речь не об учёбе (хотя «альфа» может быть и отличником), а об умении доминировать, подавлять и манипулировать. Самые талантливые «рулят» коллективом, оставаясь в тени. Естественно, хороший учитель, умеющий заинтересовать и расположить к себе, напрашивается на конфликт — изначально «альфа» видит в нём соперника. Экземпляры, которые охотно идут на сотрудничество, встречаются реже, чем горные барсы в дикой природе.

За что ненавидят: за то что может превратить (и в большинстве случаев превращает) работу учителя в сущий ад, открыто или скрыто (с помощью своих «бета»-прихвостней) саботируя уроки. Может увести весь класс с занятий, сорвать контрольную или внеучебное мероприятие. Отлично умеет находить самые уязвимые места оппонента (то есть учителя) и бьёт по ним со всей безжалостностью малолетнего зверёныша (а самые злые существа на этой планете — люди в возрасте от 12 до 17). Причём, находить такие места он умеет мастерски, потому что с малых лет самоутверждается посредством травли «омеги» — самого слабого/странного/бедного (любая инаковость подойдёт) ребёнка в классе. И эта травля ярче всего покажет учительскую беспомощность — со времён написания «Чучела» ничего не поменялось. А арсеналом Антона Макаренко учитель пользоваться не может, класс — это вам не колония. В общем, о причинах ненавидеть «альфу» можно написать отдельную статью. Обычно в наших «списках ненависти» мы не присуждаем мест, но здесь «альфа» — однозначно первый. И с громадным отрывом.

«Первое, чему хочется научить школьника-«альфу», это не то, чтобы правилам этикета, нет, а просто по-человечески относиться к окружающим. Учитель, это не его собственность, не его домашний зверёк, которого можно то гладить, то мучить. Учитель даёт знания, которые пригодятся в жизни. Пусть не все, но пригодятся же. И ни в коем случае «альфе» нельзя показывать свои страхи. И ладно, если он прознает, что ты мышей или пауков боишься, это ещё как-то пережить можно, но если он поймёт, что ты боишься его… Самым верным выходом из ситуации будет увольнение. Школьника-то просто так из класса не выкинешь, не отчислишь», — рассказал Сибдепо один из собеседников.

«Мажор»

Отличительные особенности: тут нужна оговорка: далеко не все дети богатых родителей — «мажоры», но все мажоры — дети богатых родителей. Наш герой считает себя представителем «высшей касты», публично гордится родительским кошельком, презирает плебеев, коими являются все окружающие, а в особенности — учитель (шутка «а какая у вас зарплата?» ему никогда не надоедает). По неизвестным науке причинам приписывает себе заслуги родителей и гордится ими безмерно. Перманентно угрожает учителю жестокими карами, которой любящие папа и мама подвергнут педагога за «двойку» или замечание (от увольнения до реальных сроков). Других учеников задирает, но очень выборочно, по той простой причине, что любой «мажор» — трус, каких ещё поискать. Поэтому не задевает тех, от кого может исходить реальная угроза. Зачастую «угасает», если дело-таки доходит до реального общения учителей с родителями. В различных гимназиях и лицеях, где обеспеченных детей много, группа таких «мажоров» может устроить весёлую жизнь отличнику из небогатой семьи.

За что ненавидят: за хамство и непроходимое невежество, щедро приправленные снобизмом. Следует добавить, что «мажора» учитель ненавидит в тандеме с родителями — такое поведение может иметь только одно происхождение.

«На самом деле учителю сложно общаться со школьником такого типа. Наша задача научить его всему, что умеем сами, вне зависимости от того, кто его родители и сколько у них денег. Но иногда становится грустно от того, что современные дети слишком «продвинуты». Например, в нашей школе ученики знают, что плохие оценки влияют на зарплату учителей, и что последние будут предпринимать кучу попыток, чтобы вытянуть школьника хотя бы на тройку», — рассказала Сибдепо учитель одной из кемеровских школ.

«Нюня»

Отличительная особенность: давит на жалость всеми доступными способами, главным из которых являются слёзы. Да и у мальчиков тоже. И в старших классах — не такая уж редкость (да, дорогой читатель, поколение тру-пацанов всё дальше от нас). Коронный номер — выбежать со слезами из класса. Жалуется всем на всех: родителям — на учителя (предвзято относится); учителю — на родителей (мама убьёт), директору — оба предыдущих варианта. А самые продвинутые идут к детскому омбудсмену и жалуются на всю перечисленную выше компанию. И всё со слезами, причём искренними — «нюня» очень быстро начинает верить, что дело не в нём, просто мир слишком жесток.

Читать еще:  Сколько в месяц стоит детский сад в Москве за 2021 г

Отдельный подвид — «буйный нюня» (термин «псих» без диагноза применять не будем даже к условному ученику). Всё точно так же, только по-голливудски широко: с воплями, как будто его режут, швырянием чего-нибудь (от собственного рюкзака до школьной мебели) и угрозами совершить Роскомнадзор. Отдельный бонус учителю — теперь ещё и попадёт на Youtube, пусть и не в главной роли.

За что ненавидят: за то, что его невозможно учить. Пока ты даёшь материал, «нюня» занят — жалеет себя. Проверяешь материал — начинает биться в истерике. Будешь жалеть — не простит остальной класс, не будешь — родители станут пилить сначала тебя, а потом директора. А потом ещё и директор начнёт пилить тебя с другой стороны, потому что достали.

«Почти в каждой школе есть приказ о том, что перед началом урока все школьники обязаны сдать гаджеты в специальный контейнер. Но у учеников-«нюнь» всегда есть второй телефон. «Нюня» умело его прячет и при каждой возможности жалуется родителям на несправедливость, с которой столкнулся. На учителя почти мгновенно обрушивается родительская ненависть и критика, о том, что он не вовремя вызвал его ребёнка к доске, он не успел морально подготовиться. Или переболел недавно и не успел восстановиться, а тут учитель вопросы задаёт. Но когда такой школьник получает плохую оценку, виноват тоже не он, а учитель, который не объяснил свой предмет должным образом и покалечил детскую психику», — поделился с Сибдепо учитель кемеровской школы.

«Мудрила»

Отличительная особенность: не забывает напомнить, что всё знает и без учителя. И он не из тех одарённых ребят, что намного обгоняют школьную программу и углубленно занимаются сами, таких педагоги ценят. Нет, «мудрила» явно готовится стать чиновником средней руки — мастером по созданию видимости высокой квалификации и бурной деятельности. Он предпочитает выучить два-три основных правила по каждому предмету и делать вид, что всё знает. А когда его ловят, начинает делать вид, что отлично ориентируется в ювенальном законодательстве (на деле это выражается в бесконечных «не имеете права», не более). Иногда, особенно с новым учителем, его приёмы «прокатывают».

«Мудрила» изобретателен, как матёрый алкоголик, он мастер скрывать плохие отметки. К примеру, меняет пароль для электронного журнала, а родителям говорит, что сайт сломался и поэтому невозможно проверить ни успеваемость, ни сообщения учителей почитать.

За что ненавидят: а вам понравится, если пустой трепач ежедневно будет пытаться обмануть и выставить дураком? Кроме того — просто обидно: объект ваших стараний применяет свои таланты не там, где нужно, понапрасну тратит свою энергию и время (и ваши тоже). Также «мудрил» не любят за то, что они почти в буквальном смысле живут в гаджетах, постоянно во что-то играют, при этом совершенно не замечают, что происходит вокруг них.

«Был у меня случай, когда вполне себе умный мальчик тратил время не на учёбу, а на игры в компьютер. Из-за этого стала хромать его успеваемость. Мы обратились за помощью к его матери, та обещала, что обязательно займётся сыном и всё изменится. И ведь правда занялась. Пыталась его контролировать, вот только пользоваться компьютером она не умела и просила сына распечатать ей оценки из электронного журнала. Наш ученик не растерялся, он распечатывал матери оценки. Правда, не те оценки, что были в журнале, а те, которые сам нарисовал в «фотошопе». Обман всплыл в конце четверти, когда мать подростка вызвали к директору. Там-то на «очной» ставке школьник и признался, что специально подделывал оценки, чтобы ему не запрещали играть в компьютер столько, сколько он хочет», — рассказала одна из собеседниц онлайн-журнала.

«Заслуженный омега»

Отличительная особенность: а вы думали, если «альфа» — плохой, то «омега» — обязательно хороший? Это далеко не всегда так — любой опытный учитель подтвердит. Действительно, многие дети подвергаются унижениям из-за необычной внешности, задержки в развитии, необычных хобби и так далее. Но зачастую «омеги» заслужили свой статус — это доносчики, воришки, сплетники — словом, у класса есть основания их не любить. Другое дело, что «не любят» подростки очень сурово. А защищать «омегу» придётся учителю — плохой или хороший, а кроме педагога у изгоя в этом кабинете никого нет.

Но ссориться с двумя десятками подростков из-за «заслуженного омеги» в ущерб учебной программе это ещё полбеды. Он сам, как правило, никогда к урокам не готов и знаний у него не больше чем у парты, за которой «омега» зря просиживает штаны.

За что ненавидят: в этом случае ненавидят не самого подростка, взрослый человек не может не жалеть подростка, который стал объектом травли. Ненавидят атмосферу войны, которую учитель должен вести с классом, заступаясь за него. Ненавидят постоянно находиться между ним и обидчиками. И не могут простить «заслуженному омеге» собственной пассивности. «Ну начни меняться, я помогу тебе» — говорит учитель. А в ответ — тупое безразличие. И никаких подвижек, ни в учёбе, ни в личностном росте.

«Сильно раздражает, когда задаёшь школьнику вопрос, а он даже не смотрит в твою сторону. Тебя для него, как и других людей, просто не существует. Такой ребёнок живёт, что называется, на своей волне. И в любой момент может выкинуть что-то такое, чего от него никто не ждёт. Одноклассники «тихоню» травят, а у последнего из-за этого копится ненависть ко всему живому. Говорить о какой-то успеваемости не имеет смысла. Родителей вызывать в школу тоже почти бессмысленно. Чаще всего таких школьников по инерции переводят из класса в класс и ждут, когда же они уже выпустятся», — пояснил Сибдепо учитель кемеровской школы.

Как составить заявление, если требуется отказаться от учителя в школе

Образец заявления на отказ от учителя в школе — это документ, в котором один или несколько родителей описывают претензии к преподавателю и просят заменить его на другого. Такую бумагу составляют, если не получается мирно разобраться с проблемами в обучении.

Читать еще:  Списание долга по ипотеке – государственная программа постановление правительства № 373

Причины отказа от учителя

Причины отказа зависят от конкретных ситуаций и делятся на три большие группы.

Какие бывают причины отказа:

  1. Учитель не нашел с ребенком общего языка, относится к нему предвзято, предъявляет завышенные требования.
  2. Преподаватель позволяет себе резкие и грубые высказывания в адрес ученика или всего класса.
  3. Учитель не выполняет прямые обязанности, не дает должного уровня образования детям.

Как действовать

Прежде чем выяснять, как написать заявление на отказ от учителя, убедитесь, что проблема — в конкретном преподавателе. Поговорите с другими родителями. Если учитель не устраивает не только вас и вашего ребенка, объединяйтесь. Коллективное обращение эффективнее, чем от одного родителя.

  1. Поговорить с учителем. Попробовать решить проблему мирно. Если не получилось, переходите к следующему пункту.
  2. Собрать факты, подтверждающие, что смена преподавателя — необходимая мера.
  3. Написать личное или коллективное обращение на имя директора школы.
  4. Если директор не отреагировал на обращение, потребовать от него письменный ответ на ваше обращение и приложить этот документ к заявлению в местный отдел образования.
  5. При необходимости написать заявление в прокуратуру.

Если родители боятся навлечь гнев преподавателя на своего ребенка и решили подать анонимную жалобу на имя директора или по электронной почте на сайте школы, им стоит понимать, что реагировать на подобные заявления директор не обязан.

Как правильно написать заявление

Заявление пишут в свободной форме. Что важно учесть при составлении документа:

  • указать, кому и от кого заявление;
  • описать проблему и просьбу заняться ее решением;
  • поставить дату и подпись.

В заявлении стоит указать не только просьбу сменить учителя, но, при возможности, и более конкретные пути решения проблемы (в какой класс перевести, к какому преподавателю).

Образец заполненного заявления от одного родителя:

Директору МБОУ СОШ № 1

проживающей по адресу:

ул. Московская, 1, кв. 11

Прошу сменить моему сыну, Знающему Владимиру, ученику 3-А класса, преподавателя Сидорову Г.Г. Учитель не справляются с детьми, поведение на уроках отвлекает от объяснений преподавателя. Качество образования всего класса низкое, детям предстоит сдавать в 4 классе итоговую аттестацию, но с таким уровнем преподавания это сделать проблематично.

В связи с вышеизложенным прошу перевести моего сына в параллельный, 3-В, класс со следующей четверти. Классный руководитель 3-В класса, Умнова Б.Б., хорошо дает материал детям, они легко и быстро его усваивают.

Прошу рассмотреть мою просьбу и сообщить мне о принятом решении в письменном виде.

_________ / Знающая В.В.

Коллективное заявление

Эффективнее решать проблему коллективным заявлением. Подобная просьба весомее, она полнее передает глубину проблемы.

Так выглядит образец коллективного заявления:

Директору МБОУ СОШ №1

от родителей 9-А класса,

Просим вас рассмотреть вопрос о замене учителя физики в 9-А классе Электронова О.О.

Уровень преподавания предмета низкий, учитель не способен доступно преподнести материал школьникам. Просьба основана на многочисленных жалобах учащихся о непонимании материала. Дети не понимают материал в том виде и качестве, в котором его дает учитель Электронов О.О. Результаты контрольных работ наглядно показывают низкий уровень подготовки учащихся по предмету. Дети учатся в классе с физико-математическим уклоном, и ученикам важно качественное преподавание физики.

С уважением, родительский комитет 9-А класса.

Председатель родительского комитета _________ / Активных Б.Б.

В местный отдел образования

Примерный бланк заявления в отдел образования:

Кому (полное название учреждения

посмотрите на официальном сайте местного

от заявителей: (указать Ф.И.О., адрес, номер телефона

или указать представителя родительского комитета)

Адрес для корреспонденции:

Номер телефона представителя заявителей:

Мы, вышеуказанные заявители, являемся родителями (указать фамилию, имя, отчество каждого ребенка) __________________________________________________________________________

Наши дети учатся в ____ классе _______ средней образовательной школы №______ г.___________.

Далее подробно описать проблему. Перечислить факты, жалобы, претензии.

Если есть письменный ответ директора, приложить его. Если ответа и реакции от директора так и не последовало, указать это.

На основании вышеизложенного, руководствуясь законом «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012, просим:

Провести проверку профессиональной компетенции учителя (Ф.И.О.).

Привлечь к установленной законом ответственности, том числе к дисциплинарной ответственности учителя (Ф.И.О.).

Отстранить от преподавания в классе учителя (Ф.И.О.).

Провести проверку законности действий и бездействия директора школы (Ф.И.О.).

Привлечь к установленной законом ответственности, в том числе к дисциплинарной, директора школы (Ф.И.О.).

число, подписи заявителей с расшифровкой.

Может ли учитель сам отказаться от класса

Закон не запрещает учителю отказываться от класса, с которым у него по каким-то причинам не сложились отношения. Иногда причина отказа от класса — возросшая нагрузка или проблемы со здоровьем. В этом случае учитель отказывается от класса и оставляет за собой только часы внеурочной деятельности (или основные часы преподавания в других классах).

Учитель пишет заявление на имя директора школы, указывает, почему он хочет частично отказаться от преподавания (психологические причины или по состоянию здоровья). После чего директор решает, освободить учителя от преподавания в конкретном классе или отказать в просьбе.

Примерный образец заявления отказа от класса от учителя директору:

Директору МБОУ СОШ № 5 г. Москвы

проживающей по адресу:

ул. Первая, 2, кв.1

Прошу освободить меня от классного преподавания в 7-Б классе. Эта нагрузка слишком велика для меня физически и психологически. По состоянию здоровья я не могу уделять должного внимания урегулированию конфликтов с родителями и детьми, проводить дополнительные консультации.

Часы ведения моего основного предмета (история) прошу оставить за мной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector