Bp-samara.ru

БП Самара
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как осуществляется обучение инвалидов в России в 2021 году

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тольяттинский медицинский колледж»

Кинель-Черкасский филиал ГБПОУ «Тольяттинский медколледж» объявляет набор абитуриентов на специальность 34.02.02 «Медицинский массаж» (для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению), квалификация «Медицинская сестра по массажу / Медицинский брат по массажу», очная форма обучения (2 года 10 месяцев). Вступительные испытания отсутствуют.

Прием документов с 15 июня до 16 августа 2021 года на основании документа о среднем общем образовании (11 классов).

Принимаем без ограничений по возрасту.

Обучение бесплатное (30 бюджетных мест). Предоставляется общежитие.

Для поступления на обучение необходимо подать заявление о приеме с приложением необходимых документов одним из следующих способов:

  • Через операторов почтовой связи общего пользования в адрес филиала: 446350, Самарская область, с. Кинель-Черкассы, ул. Красноармейская 60А
  • В электронной форме посредством электронной почты:

технический секретарь: Гладкова Наталья Анатольевна 8(84660) 4-06-41 gladkovana@kchmedcoll.ru

технический секретарь: Прошина Татьяна Евгеньевна 8(84660) 4-01-56 proshinate@kchmedcoll.ru

  • В электронной форме с использованием функционала официального сайта филиала — https://kchmedcoll.ru/node/add/zayavlenie
  • Документы, необходимые для поступления:

    Приёмная комиссия рекомендует также предоставить:

    Подробная информация о поступлении размещена на официальном сайте филиала: www.kchmedcoll.ru, в разделе «Абитуриентам».

    Наш адрес:

    приемная комиссия 8(84660) 4-01-56 (факс), 8(84660) 4-06-41, 8(84660) 4-00-36 (общежитие). E-mail филиала: kchmedcoll@yandex.ru

    ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    ДОКУМЕНТЫ:

    Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297.

    УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Кинель-Черкасский филиал ГБПОУ «Тольяттинский медицинский колледж» (далее по тексту — Филиал) ежегодно принимает на обучение две учебные группы (по 15 обучающихся в группе) инвалидов по зрению. Первый набор лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению на специальность «Сестринское дело» для подготовки специалистов по массажу был осуществлен в 2000/2001 учебном году. В настоящее время в Филиале реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

    Специальность: 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

    Квалификации: медицинская сестра по массажу / медицинский брат по массажу

    Форма обучения: очная

    Срок обучения: на базе среднего общего образования (11 классов) — 2 года 10 месяцев (только для лиц с ограниченными возможностями по зрению)

    Область профессиональной деятельности: оказание, населению квалифицированных медицинских услуг, используя различные виды и техники массажа, лечебную физкультуру в профилактических, лечебных и реабилитационных целях.

    Основные виды деятельности медицинской сестры по массажу:

    • Выполнение классического массажа.
    • Выполнение рефлекторных видов массажа.
    • Выполнение массажа в педиатрической практике.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    Обучение по основной образовательной программе ведется с использование традиционных педагогических технологий, на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов. Применение дистанционных образовательных технологий не предусматривается при реализации учебных дисциплин, профессиональных модулей.

    Для обучающихся инвалидов в Филиале осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса, включающее организационно-педагогическое, психолого-педагогическое, социальное, медицинско-оздоровительное, технологическое сопровождение, а также содействие в трудоустройстве.

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И БЫТОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ в учебном корпусе и в общежитии Филиала создаются материально-технические условия, обеспечивающие возможность их беспрепятственного доступа в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещения:

    • для обучающихся с нарушениями зрения яркими цветовыми полосами выделены начало и конец лестничных маршей, выполнена контрастная маркировка стеклянных дверей;
    • имеется кнопка вызова персонала у входа в здание учебного корпуса;
    • в шаговой доступности расположено здание районной библиотеки, где функционирует обособленное структурное подразделение Самарской областной библиотеки слепых;
    • перекресток, по пути следования в места общего пользования оборудован специализированными светофорами, имеются указатели для ориентирования;
    • на прилегающей к Филиалу территории обозначены парковочные места для автомобилей инвалидов.

    Для проживания иногородних студентов имеется общежитие, рассчитанное на 145 человек, всего жилых комнат 47. В функциональные обязанности коменданта общежития и вахтера входит оказание помощи при входе/выходе из здания, осуществление, при необходимости, вызова основного и вспомогательного персонала для сопровождения инвалида по общежитию.

    Питание обучающихся организуется в столовой на 50 посадочных мест. Согласно графика питания, осуществляется сопровождение обучающихся к месту приема пищи, оказывается помощь при выборе блюд и дальнейшему передвижению по столовой.

    ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ

    В Кинель-Черкасском филиале «Тольяттинского медицинского колледжа» произведена адаптация официального сайта колледжа в сети Интернет, создан специальный раздел по инклюзивному образованию, в котором размещаются материалы организационного, педагогического, методического направления по инклюзии.

    Читать еще:  Поступление в военный вуз после школы: особенности и условия

    В разделе официального сайта Филиала «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы в сети Интернет. Для быстрого и беспрепятственного доступа к указанным ресурсам в Филиале функционирует беспроводной Wi-Fi.

    В библиотеке колледжа имеются учебная литература в цифровом формате. Имеется учебные и методические пособия для студентов в электронном виде и в аудиоформате. В обособленном структурном подразделении Самарской областной библиотеки слепых, расположенном через дорогу от здания филиала имеется художественная и отраслевая литература.

    СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Для обучающихся инвалидов в Филиале осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса, включающее организационно-педагогическое, психолого-педагогическое, социальное, медицинско-оздоровительное, а также содействие в трудоустройстве.

    Организационно-педагогическое сопровождение:

    • индивидуальные консультации с целью выявления реальных и потенциальных проблем, связанных с включением инвалида в образователь­ный процесс и поиска возможных путей решения;
    • помощь в организации самостоятельной работы, индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих вследствие заболевания обучающихся инвалидов;
    • контроль своевременного и качественного освоения образовательной программы инвалидами в соответствии с графиком учебного процесса;
    • консультирование преподавательского состава и других категорий работников Филиала по психофизическим особенностям обучающихся инвалидов:
    • проведение Инструктажа сотрудников Филиала по вопросам доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются.

    Психолого-педагогическое сопровождение:

    • профессиональная диагностика и консультирование абитуриентов из числа инвалидов, в том числе с использованием психодиагностических процедур, направленные на осознанный, самостоятельный, адекватный профессиональный выбор;
    • психологическая профилактика, направленная на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья обучающихся инвалидов;
    • составление индивидуального психологического портрета личности инвалида, обучающегося на первом курсе;
    • работа с преподавательским составом по повышению психологической культуры взаимодействия с обучающимися инвалидами;
    • психологические консультации обучающегося инвалида по вопросам адаптации к условиям учебного процесса, взаимоотношений в образовательной среде;
    • содействие обучающемуся инвалиду в решении психологических проблем, связанных с недостаточным развитием коммуникативных навыков.

    Социальное сопровождение:

    • содействие обучающимся инвалидам в решении бытовых проблем, связанных с проживанием в общежитии;
    • содействие обучающимся инвалидам в получении социальных выплат, выделение материальной помощи, стипендиального обеспечения;
    • вовлечение обучающихся инвалидов в культурную, спортивную, общественную жизнь Филиала.

    Содействие в профессиональной реабилитации:

    • организация и проведение конкурсов профессионального мастерства для инвалидов, в том числе чемпионата Абилимпикс;
    • участие в ярмарках вакансий, предприятий и организаций, предоставляющих рабочие места для инвалидов, в том числе квотируемые и специальные;
    • проведение Дней открытых дверей с приглашением потенциальных работодателей;
    • организация встреч со специалистами служб занятости.

    Термин «инклюзия» в общем обозначает процесс включения, вовлечения или вхождения во что-то, как часть целого. По отношению к образованию ЮНЕСКО понимает инклюзию как процесс «обращения и реагирования на разнообразие потребностей всех обучающихся через участие в обучении, культуре и сообществах и сокращении отказа от поступления в школы и исключении из них» [5] [6] . Его основной целью является создание свободной, безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с особыми потребностями [7] .

    В процессе инклюзии участвуют люди с инвалидностью, когнитивными и ментальными особенностями, представители этнических меньшинств, лица, содержащиеся в пенитенциарных учреждениях, маргинальные слои общества, ВИЧ-инфицированные, трудовые мигранты, студенты-иностранцы, люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, одарённые личности, лица с различными интеллектуальными и физическими отклонениями и другие [8] .

    В образовательной политике США и стран Европы используются следующие образовательные подходы [9] :

    • расширение доступа к образованию (что называется widening participation (англ.) русск. );
    • мэйнстриминг — временное обучение людей с ОВЗ со сверстниками, встречи на праздниках и совместный досуг;
    • интеграция — совместное обучение людей с ОВЗ со сверстниками без ограничений в обычной системе образования, которая остаётся неизменной и не приспособленной под нужды учеников;
    • инклюзия — реформирование образовательных заведений, перепланировка учебных помещений под нужды и потребности всех без исключения [10] .

    При инклюзии дети с ОВЗ и особыми потребностями в образовании больше заняты в мероприятиях общеобразовательного процесса, общаются со сверстниками, обмениваются навыками взаимодействия в естественной среде и участвуют в групповой учебной деятельности [11] [12] . Дети без ограничений в развитии в инклюзивных классах имеют более развитые коммуникативные навыки и активное поведение. Также у них больше знаний о том, что означают «ограниченные возможности», и более высокие баллы по шкалам принятия людей с инвалидностью [13] [14] .

    Основные принципы [ править | править код ]

    • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
    • Каждый человек способен думать и чувствовать.
    • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
    • Все люди нуждаются друг в друге.
    • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
    • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
    • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
    • Разнообразие усиливает все стороны жизни [15] .
    Читать еще:  Социальные налоговые вычеты по НДФЛ: виды и размер вычетов

    Вниманию абитуриентов и их родителей, желающих поступить в Кировский технологический колледж в 2021 году.

    • 29.02.04 КМТ-22 9 кл.
    • 29.02.04 КМТ-21 11 кл.
    • 38.02.04 ИМ-19 9 кл.
    • 38.02.04 ИМ-20 9 кл.
    • 38.02.04 ИМ-18 11 кл.
    • 43.02.10 Т-18 11 кл.
    • 43.02.13 ИП-15 9 кл.
    • 43.02.13 ИП-16 9 кл.
    • 43.02.14 М-32 9 кл.
    • 43.02.14 М-33 9 кл.
    • 43.02.14 М-31 11 кл.
    • 54.02.01 Д-23 9 кл.
    • 54.02.02 ДПИ-5 9 кл.

    Как поступить в «Фоксфорд» детям с ОВЗ или инвалидностью

    «Домашняя школа Фоксфорда» рада помочь в организации учебного процесса детей с ОВЗ и инвалидностью независимо от выбранной семьёй формы обучения. Для «надомников» наши курсы станут отличным подспорьем, компенсирующим нехватку учебных часов. Приверженцам семейного обучения мы даём прекрасные знания и оказываем консультативную помощь.

    Учеником домашней онлайн-школы «Фоксфорда» может стать школьник с 1 по 11 класс, не имеющий ментальных нарушений и прошедший входные тестирования. Тесты обычно проводятся дистанционно перед началом учебного года.

    Чтобы лучше понять, как дети с инвалидностью учатся в онлайн-школе «Фоксфорда», почитайте историю хоумскулинга семьи Доманиных. У двенадцатилетней Насти детский церебральный паралич, но её мама Елена отстояла право дочери учиться наравне со всеми.

    О том, как присоединиться к «Домашней школе Фоксфорда», вы можете узнать на странице зачисления. Заполните заявку, наш сотрудник свяжется с вами и ответит на вопросы об образовании детей с инвалидностью и ОВЗ.

    Что нужно знать об обучении детей-инвалидов в 2021 году?

    Образование детей-инвалидов имеет свою специфику в силу заболеваний, которыми страдают такие дети и которые ограничивают многие их возможности. Поэтому на законодательном уровне предусмотрено особое регулирование процесса обучения несовершеннолетних инвалидов в 2021 году.

    Условия организации обучения детей-инвалидов

    В соответствии со статьей 43 Конституции каждый гражданин государства имеет право на образование. Статья 39 основного закона, в свою очередь, устанавливает, что каждому гарантируется помощь в случае, если он станет инвалидом. Из этих норм следует, что в России должны быть созданы особые условия для обучения детей-инвалидов. И действительно, такие условия предусматривает статья 19 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов». В соответствии с ее положениями инвалиды бесплатно получают:

    • дошкольное образование;
    • среднее образование;
    • среднее специальное образование;
    • высшее образование.

    При этом обучение детей-инвалидов в общеобразовательной школе и других учебных заведениях осуществляется с учетом особенностей их организма, вызванных заболеванием, повлекшим инвалидность. Это означает, что для таких детей разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида (в ДОУ, СОШ или других учебных заведениях). Об этом маршруте и других возможностях в области учебы родителей детей-инвалидов обязаны информировать органы социальной защиты населения, а также образовательные организации. Кроме того, он должен строго соблюдаться.

    Уважаемые читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните по номеру или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

    Уважаемые читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните по номеру или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

    Имеющиеся программы образования

    Для детей-инвалидов возможны три различных варианта обучения:

    • дистанционное;
    • обучение на дому с посещением образовательного учреждения по индивидуально разработанной программе;
    • стандартное, вместе с остальными учениками.

    Рассмотрим их более подробно.

    Дистанционное обучение

    Дистанционное обучение детей-инвалидов – относительно молодое явление. Его ввели только в 2009 году. Оно имеет одно существенное ограничение: обучающийся не должен иметь противопоказаний к работе за компьютером. Обычно такой тип обучения применяют для детей, которым сложно самостоятельно передвигаться и которые не могут выйти без посторонней помощи из дома. В частности, он подходит детям, страдающим от детского церебрального паралича, иными расстройствами опорно-двигательного аппарата. Однако в последнее время таким образом готовят даже тех, кто имеет психические заболевания (если это позволяет сделать состояние несовершеннолетнего).

    Суть дистанционного обучения заключается в том, что преподаватель и ученики не собираются в одном месте и не контактируют лично, как при традиционной учебе, а общаются посредством видеоконференцсвязи, установленной с помощью сети Интернет. В остальном занятие проходит точно так же, как и все остальные.

    На дому

    Обучение детей-инвалидов на дому предусматривает как посещение преподавателем ученика, так и посещение учеником образовательного учреждения.

    • Посещение преподавателем ученика. В этом случае педагог приходит к инвалиду на дом и там проводит с ним занятия.
    • Посещение учеником образовательного учреждения. Изредка обучающийся тоже посещает учебное заведение для некоторых мероприятий, которые невозможно провести на дому (например, для сдачи экзаменов или на 1 сентября).
    Читать еще:  Новый порядок разработки ИПРА инвалида, ребенка-инвалида

    В случае, если инвалид совсем не может передвигаться, от посещения учебного заведения его могут освободить.

    После прохождения годичной программы педагогом подготавливается характеристика на ребенка-инвалида, обучающегося на дому, для руководства образовательного учреждения. В ней отражаются результаты его подготовки.

    Стандартное

    Что касается обучения в общем порядке, то в таком режиме учатся дети, страдающие от расстройств здоровья, которые влекут инвалидность, но, тем не менее, не препятствуют полноценной жизнедеятельности. В число таких заболеваний входит легкая умственная отсталость, сердечные недуги, а также ряд других патологий. Правда, учеников, у которых они имеются, могут освободить от некоторых занятий (например, от уроков труда и физической культуры).

    Перечень льгот и компенсаций

    Помимо возможности обучаться в особом порядке, инвалиды имеют ряд других льгот в области образования.

    • Государственная социальная стипендия в повышенном размере для студентов. Так, стандартная стипендия у обычного студента ВУЗа равна 3 177 рублей, а повышенная у инвалида – 10 000 рублей.
    • Преимущественное право поступления на бюджетные отделения высших и средних специальных учебных заведений.
    • Возможность обучения в платном образовательном учреждении за счет средств бюджета субъекта федерации или муниципалитета. Правила предоставления этой льготы определяются региональным или местным законодательством.
    • Полное освобождение родителей детей-инвалидов от оплаты детского сада.
    • Компенсация расходов, связанных с домашним обучением (зависит от региона).

    Больше узнать о том, как обучаются дети-инвалиды, можно из этого видеоролика (на примере Тюменской области):

    Таким образом, в Российской Федерации для детей-инвалидов предусмотрены льготы в области образования. Так, дети, которым трудно посещать в школу, могут проходить домашнее или дистанционное обучение. Установлены для них и некоторые другие привилегии.

    Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

    Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

    Варианты обучения

    Существует четыре варианта прохождения обучения. Всё зависит от состояния здоровья конкретного человека.

    ВариантУсловия здоровьяСуть образовательной программы
    Обучение по обычной общеобразовательной программеНе выявлено аспектов здоровья, затрудняющих прохождение общеобразовательной программы в обычные сроки.Обучающийся проходит обычную программу. Индивидуальная работа с ним ведётся педагогами во внеурочное время.
    Более продолжительная программа обученияНарушения речи, наличие отсталости психологического развития, слабое зрение, слабый слух.Стандарты обучения скорректированы в соответствии с уровнем обучающегося, поэтому процесс растягивается во времени. Для таких обучающихся проводят коррекционные занятия.
    Программа, адаптированная для лиц с нарушениями интеллектуального развитияЛёгкая степень умственной отсталости в сочетании с другими нарушениями здоровья.Обучение продлевается по сравнению с общей программой. Стандарты обучения снижены. Уровень знаний и компетенций ниже, чем у сверстников.
    Программа, адаптированная для лиц с серьёзными нарушениями интеллектуального развитияВсе лица с умственной отсталостью, квалифицированной медиками от умеренной до высокой степени.Организация разрабатывает для таких обучающихся индивидуальную упрощённую программу.

    Дистанционное обучение

    Такой тип учёбы происходит с использованием электронных образовательных систем. Особенно это распространено в высшей школе. Среднеобразовательные учреждения используют обучение на дому. Всё, что нужно – это доступ к интернету и текстовому редактору. Занятия проходят по утверждённому расписанию, однако лично присутствовать на них не нужно.

    Воспитание и обучение

    Уже несколько лет по всей территории России реализовывается программа «Доступная среда». Это комплекс мероприятий, который направлен на формирование комфортных условий развития и воспитания инвалидов всех групп, позволяющий максимально полно участвовать в общественной жизни.

    Предусмотрены такие направления реализации этой социальной программы:

    • обучение специалистов (патронажных сестер и нянь) профессиональному поведению в обращении и воспитании деток с ограниченными возможностями;
    • обустройство центров внешкольного развития, позволяющих развивать таланты инвалидов;
    • формирование спортивных секций для несовершеннолетних льготников;
    • обустройство пандусов и других технических средств в культурных центрах для беспрепятственного передвижения колясочников и других нужд;
    • обустройство реабилитационных центров с учетом новых технологий;
    • проведение массовых мероприятий в общественных местах.

    Очень важным направлением является то, что проводятся регулярные лекции и обучающие занятия со здоровыми взрослыми и детьми, а также самими инвалидами, которые учат тому, что независимо от полученной нетрудоспособности, все люди являются одинаковыми и равными членами общества. А также внимание акцентируется на том, что всем гражданам России одинаково предоставляются возможности развития, обучения и трудоустройства.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector