Bp-samara.ru

БП Самара
197 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мамам и папам: рекомендации, когда лучше отдавать ребенка в детский сад

В выборе хорошего садика решающими могут стать рекомендации друзей, родственников и просто знакомых. Не ищите отзывы в интернете — доверяйте мнению тех людей, которых вы знаете лично. Сейчас практически невозможно отличить «заказуху» (причем как позитивную, так и негативную) от реального отзыва. Больше всего доверия вызывают видео-отзывы — здесь хотя бы понятно, кто его оставляет, можно найти аккаунт этого человека в соцсетях и списаться с ним при желании.

Любому родителю хочется, чтобы воспитателем его ребёнка был не только добрый, мудрый, заботливый и чуткий человек, но и педагог высокой квалификации. Заведующая любого хорошего детского сада как профессиональный менеджер лично формирует коллектив, подбирая лучших специалистов, которые умеют и любят работать с детьми.

Хорошего воспитателя видно сразу. Доброжелательность — основное качество, которое проявляется в мелочах. Готовность слышать родителя и чувствовать ребёнка важнее, чем модная мебель и наличие бассейна, а радостная готовность ребёнка каждое утро собираться в садик — лучший индикатор хорошего воспитателя.

Прежде чем принимать решение о выборе садика, родителям стоит посетить детский сад, поговорить с администрацией, познакомиться с коллективом, расспросить встретившихся во время этой «экскурсии» других родителей.

Только для москвичей, или Где ваша регистрация: почему сады и школы отказывают в приёме детей

43-я статья Конституции РФ гласит, что каждый имеет право на образование. Вот только на деле всё иначе. Чтобы отдать ребёнка в столичный детский сад, нужно обязательно указать адрес московской регистрации, которой у многих жителей города просто нет. Из-за этого сотни детей ежегодно так и не попадают в дошкольные заведения. Разбираемся, что не так с законодательством, и рассказываем, кто эти люди, борющиеся за право побыть у своего ребёнка на утреннике.

Личные истории

В раннем возрасте у маленького Айка диагностировали расстройство аутистического спектра. Одна из главных рекомендаций врачей состояла в том, что мальчику нужна социальная адаптация: ему был необходим детский сад, общение со сверстниками стало бы для Айка очень полезным.

Эта рекомендация оказалась самой большой проблемой для семьи. Из-за временной регистрации в Москве мальчика никуда не брали. Даже несмотря на то, что по закону дети с особенностями развития имеют первоочередное право на зачисление в детские сады.

Роберт Погосян — папа Айка — обращался в прокуратуру, подавал в суд на Департамент образования и науки Москвы. Но ни одна из систем органов власти не видела никаких нарушений: ребенок просто стоит в очереди; как только место появится, его предоставят.

В итоге очередь волшебным образом «подошла», только когда родители Айка смогли сделать постоянную прописку в Москве. К тому времени мальчику было уже пять с половиной лет.

«Мы граждане Российской Федерации. У нас была подмосковная прописка, но сами мы жили в Москве. Ни один столичный детский сад не хотел брать ребёнка без регистрации, хотя по закону мы должны были быть в первой волне зачисления. Я считаю, что по отношению к моему ребёнку случилась дискриминация. Получается, что, несмотря на закон, государство не гарантирует детям-инвалидам необходимые условия для дошкольного образования. Поэтому мы потратили много времени на разбирательства. Только когда я в грубой форме заявил о правах моего сына, его заметили.

Айк посещал детский сад всего год — последний, перед школой. Сейчас он учится в школе. Туда устроить ребёнка было намного проще».

Роберт Погосян, папа Айка

Екатерина Бессонова тоже гражданка Российской Федерации. Её дочке 4,5 года, но в государственный московский детский сад ребенок пока так и не попал. Хотя по закону тоже имеет льготу. Её мама — единственный кормилец в семье, в графе «Отец» в свидетельстве о рождении дочери стоит прочерк.

«Дочка родилась в феврале 2016 года. Через три месяца я подала заявление, чтобы встать в очередь в детский сад. Я надеялась, что к трём годам нас примут, но этого не произошло. Причем я заметила такую странность: очередь шла не на спад, а на увеличение. И с того момента отставание только нарастает. Например, в августе этого года мы были на 26-м месте, а в сентябре — уже на 156-м.

Я несколько раз обращалась в департамент образования, добиралась до Верховного суда, но решение всегда было не в нашу пользу. Мне просто говорили, что мы стоим в электронной очереди и нужно ждать.

Из-за этого мне пришлось отдать дочку в частный детский сад, поскольку я работаю. Другого выхода нет».

Екатерина Бессонова, мама дошкольницы

Почему так происходит

Чтобы записать ребёнка в столичный детский сад, нужно обязательно указать адрес московской регистрации по месту жительства или пребывания. При этом если указывается регистрация по месту пребывания, то ребенка ставят обычно в бесконечную очередь, а немедленно зачисляют только тех, у кого есть регистрация по месту жительства. Это различие по типу регистрации при реализации права на дошкольное образование противозаконно, так же как и само обязательное требование заполнения графы «Регистрация».

Скриншот с официального сайта мэра Москвы

Получается, что в столичный детский сад могут устроиться только те дети, у которых есть постоянная регистрация в Москве. Получить её довольно сложно. И совсем неважно, приехали вы из ближайшего Подмосковья или с другого конца страны.

Чтобы прописаться, есть два варианта. Первый — это обеспечить себя жильем в столице, что требует огромных финансовых вложений. Второй — попросить арендодателя официально зарегистрировать вас в своей квартире. Владельцы недвижимости редко идут на такие сделки — и их можно понять. В большинстве случаев арендодатели опасаются, что, однажды зарегистрировав несовершеннолетнего, они потом не смогут без проблем выписать его из квартиры. К тому же детей до 14 лет по закону регистрируют только вместе с родителями или законными представителями — не каждый арендодатель готов прописать в своей московской квартире семью, в общем-то, посторонних ему людей.

Читать еще:  Почетный работник агропромышленного комплекса россии льготы

При таких обстоятельствах каждый несовершеннолетний без регистрационного статуса лишается права на образование, пока родители не предоставят сведения о постоянной прописке. Если постоянной регистрации нет, но есть временная, в электронную очередь вас поставят. Вот только двигаться она почти не будет.

«У нас нет статистики, какое число детей с временной регистрацией получает место в саду. Возможно, таких детей вообще нет. А если и есть, то их совсем немного. В большинстве случаев дети с временной регистрацией стоят в очереди в детский сад до достижения ими школьного возраста. Лиц без регистрации даже в очередь не ставят, с миграционным учетом — не рассматривают вообще».

Константин Троицкий, координатор комитета «Гражданское содействие» программы «Доступ к образованию»

Что же тогда делать

Если ваши права нарушают, вы можете написать заявление в департамент образования, обратиться в комитет «Гражданское содействие» или любой другой фонд, который помогает решать такие вопросы.

Но ещё раз: с юридической точки зрения проблем с зачислением детей в московский детский сад как бы нет. Каждый ребёнок РФ имеет право на образование. Наш закон это подтверждает тем, что для устройства в детский сад ребёнку достаточно лишь достичь нужного возраста, а родителям — написать заявление. И это заявление у вас примут.

Но с практической стороны сложностей возникает очень много. Причем не только у беженцев, у которых есть проблемы с документами, но и у граждан РФ, которые официально работают и платят налоги в Москве. И всё из-за одной строчки в онлайн-анкете.

«Право на образование есть у каждого ребёнка в нашей стране просто потому, что он ребёнок. Это не только право, но и обязанность. Что нужно, чтобы ребёнок пошел в детский сад? Заявление от родителей, к нему приложить документы, подтверждающие личность, сведения о законном пребывании в столице, подтверждение места проживания. В Московской области достаточно приложить, например, договор аренды жилья. В Москве, как вы уже знаете, это не так.

В распорядительном акте города Москвы написано, что в первую очередь в детские сады зачисляются дети, имеющие регистрацию по месту жительства в столице. А дальше все остальные. Условно говоря, с первой по четвертую очередь — это москвичи (как льготники, так и дети из обычных семей), а с пятой по шестую — дети с регистрацией по месту пребывания. Иностранные граждане, имеющие миграционный учет, из списка выпадают сразу. Я не знаю ни одного случая, чтобы такого ребёнка зачислили в детский сад в Москве.

Сегодня наш комитет «Гражданское содействие» пытается добиться того, чтобы указания адреса проживания было достаточно. Мы создали петицию, в которой требуем отменить обязательное заполнение графы «Регистрация» при зачислении в школы и сады».

Адвокат Мария Красова

«Мы настаиваем на том, чтобы сделать графу о регистрации необязательной, так как необходимость ее заполнения противоречит Конституции РФ и международным договорам. Эта строчка нарушает права ребенка. Она антиправовая и антиконституционная, нельзя отказывать в образовании из-за отсутствия регистрации», — Константин Троицкий.

А что тогда со школами?

Со школами ситуация немного другая. Тут всё зависит от директора, количества свободных мест, политики приема и общего престижа школы. Как правило, обычные районные школы берут всех — и порой даже стараются оставлять места для детей с миграционным учетом.

А вот в некоторые престижные столичные школы трудно попасть даже москвичам. Шанс быть зачисленным в рейтинговую школу, как правило, есть лишь у тех, кто попадает туда по территориальному принципу (то есть прописан в домах, прикрепленных к данной школе). Но тут дело не только в консервативной позиции администрации: в хорошие школы стремятся попасть дети со всего города, многие родители готовы возить их ради этого через всю Москву. Но конкурсный отбор в первые классы официально запрещен, а значит, приходится включать территориальный фильтр как единственный справедливый.

В родительских пабликах соцсетей регулярно появляются вопросы: «Где сейчас можно купить прописку, чтобы попасть в такую-то школу?» И это тоже правда жизни: бизнесу по продаже прописки рядом с хорошими школами не один год. Для одних это просто способ легкого заработка, для других — вариант попасть в хорошую школу и учиться там бесплатно (частная как альтернатива все равно обошлась бы дороже).

Что со всем этим можно сделать? Писать заявления, ссылаться на свои гражданские права. Но, как показывает практика комитета «Гражданское содействие», который постоянно работает с такими случаями, пока есть обязательная строчка «Адрес регистрации по месту жительства и пребывания в столице», победить эту систему невозможно.

Так что первый шаг — это подписать петицию за отмену графы «Регистрация» при приеме в детские образовательные учреждения. Только так мы, может быть, создадим прецедент, когда гражданское общество победило косность системы.

Фото: Shutterstock / Africa Studio, Everett Collection, Picsfive

Что такое детский сад для ребенка?

Вообще, честно говоря, детские садики – это не очень естественное место пребывания ребёнка. Природа такое не придумывала. Не придумывала природа, чтобы ребёнок находился по 7-8 часов в коллективе детей, которые не являются ему братьями и сёстрами. И не придумывала так, чтобы он слушался и подчинялся чужим людям, которые не являются его мамой или папой.

Это сравнительно недавнее, так скажем, изобретение.

Раньше не было никаких садиков, дети росли постоянно рядом с родителями, воспитывались родными, старшими братьями и сёстрами, нянями, гувернантками.

С чем сталкивается ребёнок, когда идёт в садик первый раз:

1) Чёткий режим дня, ранние пробуждения.
2) Новая, непривычная еда.
3) Отсутствие рядом родных людей 8 часов и более.
4) Постоянный и долгий контакт с другими детьми.
5) Необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым.
6) Резкое уменьшение персонального внимания.
7) Необходимость засыпать в непривычной атмосфере.
8) Многие вещи нужно делать самостоятельно.

Читать еще:  Особенности езды без страхового полиса ОСАГО после приобретения автомобиля

Все эти изменения наступают для малыша одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.

Но без садика в современном мире многим родителям сложно обойтись. И если ребёнок идёт туда уже достаточно подготовленным для разлуки на долгое время с мамой и у него уже есть опыт самообслуживания, потребность общения с другими детьми, потребность активно познавать окружающий мир, интерес к занятиям – то, конечно, это для ребёнка может быть даже полезно.

Конечно, если повезёт с воспитателями. А отношение воспитателей к ребёнку очень во многом зависит от их отношения к вам. Об этом я напишу в следующей статье.

Плюсы бабушки

«Если бабушка готова посвятить время внукам, значит, она уже не торопится на работу, — говорит Наталья Ковшарь. — Она может уделять малышу много внимания: отвечать по двадцать раз на один и тот же вопрос, рассказывать о семейной истории и слушать ребенка. Или, к примеру, показывать, как варит кашу, как печет пирог. Общение с бабушкой, скорее всего, даст возможность внуку полностью проявить свои интересы: он будет сам выбирать игры, книги. Заниматься вместе с бабушкой тем, что ему по-настоящему интересно».

Ожидания мам от детского сада

Дисциплина и режим дня

Не случайно режим дня используют как оздоровительную меру все больницы и санатории. Он способствует формированию стабильного психического и физиологического здоровья. А сбитый график приводит к отклонениям в организме и снижению иммунитета. И даже ненавистный тихий час можно воспринимать как урок терпения. Да, сейчас нужно посидеть тихо, но уже через час воспитательница снова позовет играть на улице. Тонкое искусство немножко потерпеть — вот чего действительно не хватает многим детям. Но не стоит воспринимать этот совет буквально. Не все специалисты сходятся во мнении, что ребенку необходим строгий режим дня.

«Отступления от режима тренируют организм: время от времени малышу полезно ложиться спать поздно, пропускать завтрак, обед или ужин, переходить на летнее или зимнее время, то есть, создавать встряски, которые ломают налаженный ритм жизни».

Развитие ребенка

Дошкольный возраст — это своеобразное окно возможностей.

Современные детские сады (в особенности частные) предлагают большой спектр дополнительных занятий. Ребенок может учиться читать, заниматься танцами, посещать театральную и художественную студии и даже учить английский. И все это в стенах ОДНОГО родного садика.

Современные психологи (А. А. Венгер, С. П. Проскура и др.) считают, что 80% интеллекта формируется до 8 лет.

Можно развивать ребенка и без сада: заниматься дома, посещать кружки. Но это потребует от родителей много свободного времени и еще больше терпения: ведь все то, что в садике берут на себя воспитатели, придется делать самим.

6 важных правил детского сада, которые помогут родителям и ребёнку избежать стресса

Поход в детский сад — всегда большой стресс для ребёнка. Появляются новые взрослые, которые почему-то его воспитывают, и много сверстников (и соперников!). Мы собрали шесть простых правил, которые помогут и вам, и ребёнку привыкнуть к новому распорядку и избавят от купания в море слёз по утрам.

1. Забирайте ребёнка из сада в одно и то же время

Одно из важных правил, которое поможет ребёнку привыкнуть к детскому саду, — это чётко обговоренное с родителями время прихода и ухода. А когда ребёнку тяжело ходить в сад пять дней в неделю — выберите день, в который можно будет иногда устраивать дополнительный выходной.

«Ребёнку будет легче, если родители заранее договорятся, кто будет его приводить в садик, а кто забирать из садика. Говорите ребёнку, кто именно — мама или папа — придёт его забирать и во сколько. Для ребёнка время абстрактно, поэтому измеряйте время моментами режима, понятными малышу, — после полдника, с вечерней прогулки, после ужина».

2. При выборе сада обращайте внимание на интерьер (и игрушки)

Когда выбираешь для ребёнка сад, не всегда и не сразу есть возможность посмотреть на него глазами ребёнка. Что должно насторожить, а что — хорошо? Один из важных моментов — оформление пространства. Например, если посмотреть на «уголок природы» или какую-нибудь деревенскую избу: сразу можно понять, ходят ли туда дети или это инсталляция для красоты. Если вход воспрещён — это должно насторожить.

«Детям всегда хочется посидеть на лавочке в этой избе, потрогать руками какой-нибудь минерал или растение. К сожалению, педагоги недооценивают роль игры. „Поиграйте“ в детском саду не должно быть синонимом слову „отдохните“. Дети должны играть».

3. Чаще обсуждайте с ребёнком плюсы сада (а не минусы)

Адаптация ребёнка в детском саду — испытание не для слабонервных родителей. Тут ещё можно поспорить, кто страдает больше: ребёнок, попавший в незнакомую обстановку, или мама, каждую минуту себя накручивая, что отправила ребёнка на каторгу. Одна из важных вещей, которая поможет ребёнку быстро привыкнуть к детскому саду — положительный настрой.

«А вот это из вредных советов: вечером обязательно подробно расспросите ребёнка о том, что ему НЕ понравилось в саду: как было скучно и грустно без вас, другие дети не хотели дружить и даже дрались, воспитатель заставляла одеваться и есть самостоятельно. Положительные моменты — прогулки, игры с другими детьми, с новыми игрушками и так далее — не обсуждаем! Зачем они нам? Итогом должна стать максимальная концентрация ребёнка на негативе. Чтобы утром он проснулся в полной „боевой готовности“».

4. Помните, что любовь к детям — не главное качество воспитателя

«Ну да, говорит неграмотно, орёт иногда, но видно, что любит детей» — довольно распространённый образ воспитателя детского сада в головах современных родителей. Причём вот это «главное, что любит» стало уже чем-то вроде определения профессионализма. Но это не совсем так. На самом деле воспитателю вовсе не обязательно любить ребёнка: достаточно любить свою работу и быть способным помогать человеку расти. И при этом расти профессионально самому.

Читать еще:  Социальная адресная помощь — кто имеет право и как ее получить?

«Странное определение профессионализма — „главное, что любит“. Вряд ли мы пойдём к парикмахеру, который просто любит возиться с чужими волосами или автослесарю, который просто любит авто. Неясно, почему мы готовы отвести ребёнка к женщине, которая просто „любит детей“ и понятия не имеет про возрастные особенности, с ходу может поставить психиатрический диагноз и пугает бабайкой отказавшегося от каши».

5. Чтобы ребёнок не боялся ходить в сад — почаще с ним играйте

Страх — это одна из причин, почему ребёнок не хочет идти в детский сад, к врачу или в школу. Если ребёнок боится, его невозможно уговорить. Страх не победить логическими выводами. А вот при помощи игры — вполне реально!

«Ребёнок сам интуитивно выберет подходящую игру и нужный сюжет для разрядки своего страха. Всё, что вам нужно, это просто сказать, что у вас для него есть полчаса свободного времени. Далее вы просто даёте ему очень много позитивной обратной связи — развернутые сообщения о том, что у него хорошо получается. Никакой критики и вашего мнения о том, что и как делать. Вы только наблюдаете и делаете то, что просит ребёнок. Если он громко смеётся и кричит, активно жестикулирует, — вы справились с задачей».

6. Не убегайте на работу, едва ребёнок переступает порог детского сада

От подхода родителей к детскому саду зависит не только комфорт, с которым они смогут сидеть на родительских собраниях, но и благополучие ребёнка. Но есть несколько опасных зон, на которых очень часто поскальзываются неопытные родители: например, когда подкупают ребёнка, чтобы он хорошо себя вёл, или забывают про ритуал передачи привязанности.

«Когда родитель без привета пролетает мимо воспитательницы, стремительно чмокает ребёнка в щёку и уже с улицы кричит: „Носки в пакетеееее!“ — это проигрышный путь. Более спокойно себя чувствует ребёнок, если его мама с улыбкой приветствует всех в этом милом месте, по-дружески беседует с воспитательницей, а потом подводит к ней своего Алёшу: „Марь Васильевна, Алёша принёс свою плюшевую крысу, очень хотел вас с ней познакомить. Алёша, Марь Васильевна мне рассказала, что ей симпатичны крысы, она с радостью побеседует с тобой о них“. Если мама правильно организовала ритуал, ребёнку будет проще проникнуться предложениями воспитательницы, даже если она внезапно предложит разучивать кадриль».

Похожие статьи

Деловая игра для воспитателей «Адаптация к детскому саду»

Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: книга для воспитателя детского сада

Сложности при адаптации ребенка в детском саду. Для ребенка детский сад, несомненно

Необходимо учитывать, что дети в доме ребенка в течение длительного времени живут в.

Ключевые слова: дети раннего возраста; адаптация, детский сад.

Так видит свой приход в детский сад трехлетний малыш, согласитесь, картина не из приятных.

Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с

Игра — это уникальное средство воспитания и развития ребенка, которое издавна.

Группа кратковременного пребывания «Мать и дитя» как одна из.

Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи: пособие для

Педагогические условия адаптации детей младшего дошкольного возраста в группах кратковременного пребывания в ДО.

детский сад, ребенок, ранний возраст, воспитатель, адаптация.

Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи. В данной статье представлены основные этапы в расширении содержания навыков общения; выделены основные условия социальной адаптации малышей, представлены основные.

Адаптация к детскому саду: условия, методы, средства

детский сад, адаптационный период, ребенок, период адаптации, дошкольное учреждение, Дошкольное воспитание, адаптация детей

Время пребывания ребенка в детском саде в период адаптации строго индивидуально. Однако, не следует в первый же день оставлять.

Сложности при адаптации ребенка в детском саду

Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Как отмечает коллектив авторов Бардиер Г., Рамазан И., Чередникова Т., «адаптация ребенка дошкольного возраста обычно протекает.

Тренинг с родителями (вопросы адаптации ребенка к детскому. )

Время пребывания ребенка в детском саде в период адаптации строго индивидуально. Однако, не следует в первый же день оставлять малыша надолго. Психологи рекомендуют следующую схему: 1–2 день — на несколько часов.

детский сад, ребенок, дошкольная организация, младший.

Проблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день, хотя она не является новой.

Адаптация — это процесс приспособления к новым условиям. В процессе адаптации ребенка к детскому саду задействовано очень много механизмов на.

Адаптация особенного ребёнка к детскому саду | Молодой ученый

Статья об адаптации детей к дошкольному учреждению и работе педагога-психолога с

5. Самый понятный для ребёнка способ обучения — это игра.

11. Помните, что все дети разные. Время привыкания ребенка к детскому саду тоже разное — от одного месяца до полугода.

детский сад , дошкольное учреждение , ребенок , родитель.

Период адаптации детей к дошкольному учреждению очень важен не только для детей, но и для родителей. Адаптация успешна только в случае правильного подхода со стороны родителей в первую очередь. Правильно настроить малыша, подготовить его эмоционально к посещению.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector