Оформление пособия по безработице сиротам: как получить выплаты?
Если человек не может найти работу самостоятельно, то рано или поздно возникает вопрос о том, как встать на учет в службе занятости (на биржу труда). Чтобы встать на биржу труда, нужно обратиться в центр занятости, расположенный в вашем регионе (городе, районе, поселении). Единственным обязательным условием является отсутствие у вас работы.
В соответствии со ст. 3 закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1, безработными могут быть признаны трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, состоящие на учете в ЦЗН, находящиеся в поиске работы и готовые приступить к ней. При постановке таких граждан на учет предусмотрены государственные гарантии, заключающиеся в выплате денежных средств до момента их трудоустройства. Для биржи труда какие нужны документы? Чтобы встать на учет в качестве безработного, необходимо собрать и предоставить определенный их комплект, как то:
- трудовая книжка и справка о средней заработной плате за последние 3 месяца работы (следует уточнить, что такие документы не требуются лицам, которые впервые устраиваются на работу);
- паспорт;
- документы о полученном образовании и квалификации (представлять необходимо не только документы о профессиональном образовании, но также об оконченном общем). Именно в соответствии с имеющейся профессиональной подготовкой будет подыскиваться подходящая для вас работа.
Кроме того, для оформления пособия может потребоваться выписка с индивидуального лицевого счета застрахованного лица.