Bp-samara.ru

БП Самара
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реализация обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий проект на тему

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение (ДО) — образовательный процесс с применением совокупности телекоммуникационных технологий, имеющих целью предоставление возможности обучаемым освоить основной объём требуемой им информации без непосредственного контакта обучаемых и преподавателей в ходе процесса обучения (который может проходить как в синхронной, так и в асинхронной форме), и могущий являться как самостоятельной формой обучения, так и дополнением к другой более традиционной форме обучения (очной, очно-заочной, заочной или экстернату), при необходимости давая возможность человеку изучить курс подготовки, переподготовки или повышения квалификации по требующимся ему дисциплинам, не слишком меняя привычный для него образ жизни [1] .

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность [2] [3] .

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством [4] .

Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий

Министерство просвещения организовало горячие линии по вопросам работы в формате дистанционного обучения для директоров школ и региональных органов управления образованием, методической поддержки учителей и родителей, по вопросам среднего профессионального образования, для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Оперативные новости

Горячие линии субъектов Российской Федерации:

Министерство просвещения Российской Федерации в партнёрстве с Триколор обеспечило реализацию образовательного телепроекта для старшеклассников, направленного на подготовку к экзаменам. Видеоуроки по ключевым предметам от ведущих учителей страны транслировались в эфире до конца учебного года в период ограничительных мер, связанных с эпидемиологической ситуацией.

Министерство просвещения Российской Федерации в партнёрстве с Общественным телевидением России (ОТР) обеспечило реализацию образовательного телепроекта для старшеклассников, направленного на подготовку к экзаменам. Видеоуроки по ключевым предметам от ведущих учителей страны транслировались в эфире до конца учебного года в период ограничительных мер, связанных с эпидемиологической ситуацией.

Цифровые платформы центров опережающей профессиональной подготовки предоставляют обучающимся по программам СПО доступ к цифровым учебным материалам, педагогам – электронные ресурсы для управления образовательным процессом и учебными группами.

Перечень центров опережающей профессиональной подготовки расположен по ссылке: http://profedutop50.ru/copp.

Право определять, как будут работать детские сады, предоставлено главам субъектов Российской Федерации.
Если ребёнок не будет посещать дошкольное учреждение в какие-либо дни, плата за эти дни не взимается.
Дошкольные образовательные учреждения работают в режиме организованных дежурных групп для детей, чьи родители работают в организациях, непрерывно действующих в условиях повышенной готовности.

Работа школ

Образовательный процесс сохраняется на территории всей страны. Все регионы продолжают обеспечивать работу системы образования в условиях, необходимых для защиты здоровья, исходя из конкретной ситуации на местах и опираясь на рекомендации и требования органов здравоохранения.
Министерство призывает всех участников образовательного процесса бдительнее относиться к предписанным мерам по защите здоровья: соблюдению социальной дистанции, гигиене и индивидуальной защите, минимизации скопления людей в одном пространстве, дезинфекции и другим мерам.
Соблюдение требований по профилактике и защите здоровья позволяет сохранять образовательный процесс в подавляющем большинстве образовательных организаций в очном формате.

Родителям

На едином бесплатном государственном портале по поддержке родителей растимдетей.рф запущен навигатор консультационных центров.
Центры оказывают психолого-педагогическую, методическую поддержку по вопросам воспитания и образования детей, а также дистанционной формы обучения.
В России уже работают 163 консультационных центра.
Увидеть полный список центров можно перейдя в раздел «родители» -> «услуги в помощь».

Читать еще:  Срок действия справки с места жительства, для чего она нужна?

Педагогам

Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792

Выплаты педагогам и работникам образовательных организаций на период дистанционного обучения сохраняются в полном объёме.

Поддержка детей с особыми образовательными потребностями

Информация для специалистов и родителей, важная для обучения детей с особыми образовательными потребностями, размещается на сайте Института коррекционной педагогики РАО в специализированном разделе.
На сайте представлены методические и информационные материалы для педагогов, дефектологов, психологов, лучшие практики использования дистанционных технологий в обучении детей с ОВЗ, обучающие вебинары и памятки для родителей. Также родители могут получить консультацию от ведущих специалистов в области коррекционной педагогики и психологии.

Питание школьников

В условиях дистанционного обучения или продленных каникул Минпросвещения России рекомендует региональным властям обеспечить школьным питанием социально незащищенные категории обучающихся – детей с ОВЗ, детей из малоимущих семей, – предоставив им или их родителям (законным представителям) возможность получать продуктовый набор, рассчитанный на несколько дней, в школе и забирать его домой.

Детские лагеря

По поручению Минпросвещения России на базе Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения открылся специальный ресурсный центр в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Он собирает актуальную информацию в сфере организации детского отдыха по всем регионам, и здесь можно получить ответы на все вопросы, связанные с летней оздоровительной кампанией 2020 года: от особенностей перевозки детей в каждом регионе до оформления путёвок во всероссийские детские центры.
Телефон горячей линии: 8-800-444-35-38.
Электронная почта центра: leto2020@turcentrrf.ru

Для обеспечения непрерывности образовательного процесса Министерство просвещения рекомендует к использованию следующие федеральные и региональные образовательные онлайн-платформы, доступные для каждого студента организаций среднего профессионального образования, учителя, родителя бесплатно.

История развития дистанционного образования

Дистанционное образование — три поколения развития

Взглянув на историю дистанционного образования под определенным углом , можно увидеть, что успехи, достигнутые в процессе его развития принадлежат к нескольким «поколениям».

Первым таким «поколением» стал написанный от руки и печатный материал. На протяжении многих столетий для передачи информации использовались рукописи, но с появлением книгопечатания появилась возможность возможным выпуска недорогих учебников. С середины XIX века доставка учебных материалов стала осуществляться при помощи разветвленные железнодорожные систем , а также быстрых и экономичных государственных почтовых служб большому количеству учеников, находящихся в разных уголках . С изобретением радио в 20-е годы XX столетия появились радиокурсы, которые иногда дополнялись печатными материалами или аудиторными занятиями. А уже в 50-х годах развитие получили телевизионные курсы.

Начало «второго поколения» связано с основанием Открытого университета в Великобритании в 1969 году. Именно тогда впервые в дистанционном образовании стали применять комплексный подход к обучению. Было разработано большое количество высококачественных пособий, которые предназначались специально для дистанционного обучения, одностороннее взаимодействие университета со студентами осуществлялось как через печатный материал, так и посредствам радио- и телепередач (аудиокассеты получили распространение позже). Двухстороннее же взаимодействие осуществлялось при помощи очных консультаций ,краткосрочных курсов и ,конечно же, переписки. Такая модель была довольно дорога на подготовительном этапе, но с созданием всех нужных материалов и программ на обучение каждого нового студента уже не требовало таких затрат.

На активном использовании коммуникационных и информационных технологий базируется «третье поколение» дистанционного образования. С появлением этих технологий появились новые возможности для двухсторонней связи как в синхронном (видео- или аудиографические конференции), так и в асинхронном режиме (электронная почта, Интернет, телеконференции). Все эти методы обучения могут быть применены как в дополнении к курсам первого и второго поколения, так и использоваться самостоятельно, но в любом случае позволяют существенно облегчить взаимодействие наставника и ученика.

Читать еще:  Перечислены льготы и выплаты для одиноких пенсионеров

Более подробно ознакомиться с историей развития дистанционного обучения в России и за рубежом Вы можете в следующей статье:

  • Маслакова Е. С. История развития дистанционного обучения в России [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 29-32.

Видео YouTube

Дистанционное обучение

Ответственное лицо

за организацию дистанционного обучения, смешанного обучения в ОУ

Яковенко Елена Яновна

заместитель директора по УВР

Савченко Елена Владимировна

заместитель директора по УВР

Смешанное обучение

В связи с большим количеством вопросов о смешанном обучении и алгоритме перехода на него, вице-губернатор Ирина Потехина даёт подробные разъяснения. Ответы на ваши вопросы размещены по ссылке https://vk.com/irina_potehina . Для организации перехода на смешанное обучение Вы можете обратиться к своему классному руководителю.

ПАМЯТКА по организации помощи обучающимся, перешедшим на смешанную форму обучения (5-11 классы, базовый уровень)

Все уроки и занятия для обучающихся, перешедших на смешанную форму обучения, начнутся с 16 ноября.

Заявление об организации смешанного обучения

Алгоритм действий обучающегося по размещению выполненного задания в «Электронном дневнике»

Памятка для родителей детей, перешедших на сочетание очного обучения и семейного образования.

  1. Заявление родителей на имя директора школы:

— уведомление, что ребенок не будет посещать образовательное учреждение по семейным обстоятельствам в течение определенного срока;

— ответственность родителей за освоение образовательной программы, а также за жизнь и здоровье своего ребенка на указанный в заявлении срок,

— просьба об организации текущей и/или промежуточной аттестации за четверть/полугодие.

Ребенок остается в контингенте школы, может пользоваться выданными учебниками, электронным дневником.

  1. По поручению руководителя школы заместитель директора по УВР определяет совместно с родителями вопросы текущей и промежуточной аттестации, о чем информирует родителей (под подпись).
  2. Родители могут самостоятельно выстроить маршрут освоения учебных предметов или воспользоваться памяткой, которую получили в школе. В памятке прописаны возможности организации освоения образовательной программы: онлайн-уроки по основным предметам, которые будут вести петербургские педагоги, использование регионального портала дистанционного обучения, получение консультаций студентов-тьюторов РГПУ им. А.И.Герцена.
  3. Согласно письму Минздрава России от 19.08.2020 № 15-2/И/2-11861, при отсутствии более 5 дней дети принимаются в школы только при наличии справки врача.

Горячая линия

В школе работает горячая линия по вопросам электронного обучения с применением дистанционных технологий, организации смешанного обучения. Время работы с 10.00-14.00, пн-пт

Вопросы по обучению с применением дистанционных технологий, смешанного обучения в начальной школе принимаются по телефону: 8-965-088-26-03
Вопросы по обучению с применением дистанционных технологий, смешанного обучения в средней и старшей школе принимаются по телефону: 8-921-633-25-51
Вопросы по обучению с применением дистанционных технологий, смешанного обучения в рамках отделения дополнительного образования детей «Созвездие» принимаются по телефону: 8-921-950-33-59

Работа службы сопровождения на период электронного обучения с применением дистанционных технологий, смешанного обучения

Консультации педагога-психолога проводятся по вторникам и четвергам с 10.00 до 15.00 по телефону 8-981-153-45-95. Также задать вопросы педагогу-психологу и получить консультацию можно по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Если Вам требуется консультация социального педагога, логопеда просим Вас направлять заявку на электронную почту школы Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. по форме: консультация какого специалиста Вам требуется, ФИО ребенка, класс, ФИО родителя и телефон для взязи. Специалист свяжется в Вами по указанному телефону.

Читать еще:  Какая Пенсия У Олимпийских Чемпионов В России В 2021 Году

В Санкт-Петербурге создан городской портал дистанционного обучения do2.rcokoit.ru . Логины и пароли для этого сайта будут выданы Вашим классным руководителем. Вы можете воспользоваться материалами сайта (доступны интерактивные курсы по основным предметам школьной программы). На сайте есть видеоинструкция по работе с порталом.

Обращаем Ваше внимание на необходимость соблюдения правил безопасности при использовании обучающимися Инернета. С ними Вы можете ознакомиться в разделе нашего сайта «Информационная безопасность», а также в Памятке, приведеной ниже.

ПАМЯТКА

для родителей и педагогов по безопасности работы детей в Интернет-пространстве на разных возрастных этапах

Информация по вопросам организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий размещена на портале «Петербургское образование» https://distance.petersburgedu.ru/ и на сайте Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий https://rcokoit.ru/ в разделе «Дистанционное обучение».

Горячая линия по вопросам организации обучения в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга с использованием дистанционных образовательных технологий: (812) 576-34-37.

По всем вопросам Вы можете обращать к классному руководителю, на электронный адрес школы: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или воспользоваться сервисом Электронная приемная . Телефоны для связи: канцелярия 8-812-620-75-43

Рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

1. Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru). Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.
2. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам.
3. Учи.ру. Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, а также математике и английскому языку 5 — 9 классов.
4. Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue. Видеоуроки и сценарии уроков.
5. Лекториум https://www.lektorium.tv/. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.
6. Интернет урок https://interneturok.ru/. Библиотека видеоуроков по школьной программе
7. Якласс https://www.yaklass.ru/. Видеоуроки и тренажеры.
8. Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online).

Подготовка к ГИА в период электронного обучения с примененим дистанционных технологий, смешанного обучения

Онлайн-консультации от разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ, организованные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки для выпускников
Консультации транслируются в онлайн-режиме на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube-канале ведомства. Начало в 11.00. Все консультации доступны после трансляции в записи. Специально для удобства петербургских выпускников создан отдельный альбом в официальной группе Комитета по образованию ВКонтакте https://vk.com/videos-172984518?section=album_13.

В ходе консультаций все участники ЕГЭ и педагоги смогут в простой и доступной форме получить информацию об экзаменационных материалах ЕГЭ 2021 года: какова структура и содержание экзаменационной работы, какие изменения ждут выпускников в этом учебном году, на какие задания стоит обратить особое внимание и как правильно выстроить работу по подготовке к ЕГЭ, как избежать типичных ошибок и правильно пользоваться доступными ресурсами для подготовки. В течение месяца выпускники смогут получить информацию о подготовке к ЕГЭ по всем предметам, а также итоговому сочинению.

Информационные системы и цифровые образовательные ресурсы для доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Учащиеся , находящиеся на дистанционном обучении, дети-инвалиды и дети с ОВЗ, а также учащиеся школы могут пользоваться следующими образовательными ресурсами:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector