Bp-samara.ru

БП Самара
106 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько действительна справка о составе семьи и как ее получить?

Срок действия и правила оформления справки о составе семьи

Для оформления кредита или субсидии чаще всего требуется справка о составе семьи.

Она необходима при проведении определенных операций с недвижимостью, унаследовании собственности.

Архивная и обычная справка имеет массу особенностей, о которых поговорим далее подробно.

Законодательная база

Все нюансы, касаемо получения, порядка выдачи и продолжительности пригодности данного документа, регламентируются федеральными нормативно-правовыми документами. Это означает, что данные правила действуют во всех регионах Российской Федерации.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Основополагающими законами являются:

  • Закон РФ №5242-1 “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации”;
  • Постановление Правительства РФ №713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации». Последние изменения в документ вносились в 2018 году.

h2 2,0,0,0,0 —>

Можно ли получить справку о составе семьи в МФЦ?

Заполнение формы №9 и выдача справки о составе семьи заявителю — одна из многочисленных услуг, которой можно воспользоваться через МФЦ. Нужно понимать, что учреждение самостоятельно документы не оформляет и решение об их предоставлении не принимает. Роль многофункционального центра состоит в посредничестве между госорганами и гражданами. Потому запрос гражданина будет перенаправлен в соответствующие учреждения, которые предоставляют необходимые документы. Это может отразиться на сроке оформления справки по форме №9.

Справка о составе семьи для соцзащиты.

В соцзащиту обычно обращаются для получения льгот и пособий, которые полагаются на несовершеннолетних детей.

Для оформления родитель должен доказать, что он не только несут за них материальную ответственность, но и занимаются воспитанием.

Читать еще:  Льготы ветеранам и участникам боевых действий в чечне. Как получить удостоверение участника?

В соцзащиту, помимо справки, необходимо представить следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • свидетельство о рождении детей;
  • регистрационные документы.

Срок действия справки о составе семьи в данном случае будет составлять 10 дней. За этот период необходимо собрать все нужные документы и подать заявление на получение выплаты.

Просроченная справка может являться поводом для отказа в приеме всего пакета бумаг.

Что делать, если справку требуют?

Можно попытаться получить эту справку на портале госуслуг, но пользователи соцсетей уже сообщают, что не получается, приходит отказ.

По словам работников МФЦ, если справку требует муниципальный или государственный орган, ресурсоснабжающая или иная организация, то сотрудники этого органа или этой организации сами обязаны сделать запрос в миграционную службу или ЗАГС (смотря что им надо). Таким образом, соцзащита, нотариусы, банки должны самостоятельно запрашивать эту информацию, а не отправлять жителей в неизвестность за уже несуществующими справками. «Вот только сотрудники органов опеки, банков, соцзащиты и других оранизаций об этом не знают до сих пор», — пояснила Светлана Зотина.

По словам юриста Виталия Степанова, в этой ситуации имеет смысл обратиться в прокуратуру, которая может инициировать процесс корректировки действующих регламентов оказания соответствующих государственных услуг и четкого установления ответственных за выдачу таких справок лиц.

Как выглядит справка о составе семьи?

Справка о составе семьи представляет собой бланк, содержащий изображение герба РФ. Она заверена печатью и подписью лица, ее выдавшего. Этот документ содержит сведения о тех, кто проживает в конкретном жилом помещении, а именно: фамилию, имя и отчество, год рождения, длительность проживания в квартире.

Образец

Справка о составе семьи в обязательном порядке включает следующие данные:

  • наименование государственного органа, который ее выдал;
  • сведения о заявителе;
  • информацию о том, для чего предназначен данный документ;
  • информацию о лицах, проживающих в жилом помещении.
Читать еще:  Зарплата воспитателей в детском саду в России в 2021 году

Результаты

По итогам положительной проверки пользователь получает вариант электронного бланка. Найти его можно в своем аккаунте. Если заявитель просил оформить бумажный образец, приходит приглашение, в котором сообщается о готовности справки о составе семьи и необходимости посещения МФЦ.

Важно! Процесс рассмотрения электронной заявки может занять от одного часа до нескольких суток. Оплата за оказание услуги не взимается.

Готовый документ можно забрать по истечении 3 рабочих дней. Как правило, выписка действительна 10 дней. В некоторых случаях бывают исключения.

Подводя итоги

Оформление отчетной бумаги через ресурс оказания услуг социального государственного уровня в 2021 году открывает возможность сэкономить приличное количество времени. По этой причине все берут документ здесь. Для желающих получить электронный бланк информации – это оптимальное решение. Если дополнительно требуется оформить бумажный тип документа, действовать придется через МФЦ, что выдает все виды выписок. Только так можно получить бумагу, заверенную официальной печатью, соответственно действительную.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector