Bp-samara.ru

БП Самара
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксперт: в 2020–2021 годах будут лишать прав за эти нарушения

Водитель — участник дорожного движения, должен строго соблюдать ПДД. Их нарушение влечет ответственность — административную или уголовную. Лишение водительских прав — один из видов административной ответственности. Считается, что так могут наказать за «пьянку» за рулем или за наезд на пешехода, то есть за правонарушения, которые влекут значительные негативные последствия.

Действительно, по закону лишать прав могут только за серьезные нарушения. Но их перечень лишь вождением в пьяном виде не ограничивается. Подробный список есть в Кодексе об административных правонарушениях, в главе 12.

«Самые тривиальные причины — управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, — комментирует адвокат Альянса адвокатов TOPgroup Лев Тропин, — причем в любом виде опьянения: алкогольном, наркотическом. Эту меру ответственности применяют также к водителю, который спровоцировал или стал участником ДТП и оставил место происшествия».

Сам факт изъятия прав может стать единственным способом наказания водителя или одним из нескольких. Закон позволяет за серьезные проступки не только лишить возможности ездить за рулем, но и обязать нарушителя выплатить штраф или заключить его под арест.

Сколько составляет штраф за тонировку в 2021 году

Санкция за это нарушения прописана в административном кодексе (КоАП ст.12.5 ч.3.1). За нарушение положения предусмотрен штраф в 500 рублей. Он един для всех регионов России и для любого типа транспорта будь то легковушка, автобус или грузовик.

Однако штрафа за тонировку можно избежать. Остановить тонированное авто, проверить его и выписать протокол вправе сотрудник ДПС. Водитель же может снять черную пленку на месте. Тогда полицейские вправе вынести лишь предупреждение. Хотя могут и назначить штраф — на усмотрение сотрудника.

Оплаченные штрафы исчезнут из истории

По предложению МВД России планируется установить льготный режим для автомобилистов, которые совершат негрубые административные нарушения. Речь идет о нарушениях требований в области благоустройства территории (например, парковка на детской площадке или газоне), превышении установленной скорости движения на 20-40 км/час, а также о любых административных правонарушениях в случае их автоматической фиксации.

Сейчас такой административный проступок остается в истории водителя на год. К примеру, если автомобилист пару раз случайно несущественно превысит скорость и быстро оплатит штраф, информация о таких нарушениях все равно будет висеть в его истории еще 12 месяцев.

Теперь же такие штрафы должны полностью исчезать из истории автомобилиста. Дело в том, что эти данные могут иметь принципиальное значение. Например, в суде при рассмотрении дела о более грубом нарушении, судья может учесть наличие этих штрафов как отягчающее обстоятельство и назначить более строгое наказание. Еще на такие данные любят опираться инспекторы ГИБДД, когда решают, ограничиться предупреждением за мелкий проступок для аккуратного водителя, например, залепленный снегом госномер, или же выписать штраф. Получается, оплатив мелкий штраф, водитель автоматически очищает свою историю. На грубые нарушения такая мера распространяться не будет.

Читать еще:  Измерение вибрации. Замер вибрации в квартире

Что нового в 2021 году?

В январе 2021 года в России предложили лишать прав за три нарушения ПДД за год. В законопроекте предлагалось отбирать у автомобилиста права на срок до полутора лет, если в течение года он совершил три грубых нарушения ПДД. Например, проехал на красный свет, выехал на встречную полосу, превысил скорость на 60 километров в час.

В апреле Конституционный суд России признал законным суммирование сроков лишения водительских прав за систематические нарушения правил дорожного движения. Суды регулярно оставляют без удостоверений водителей на срок 20-30 лет, и он может удлиняться вплоть до пожизненного.

Никого впереди

Не привык уступать лидерство никому и ни в чем бывший десантник, а ныне Волгоградский губернатор Андрей Бочаров, которому приписывают проблемы с горячительным.

Андрей Бочаров

Об писал «Блокнот», со ссылкой на российский политический телеграм-канал «Незыгарь».

Бочарову очень тяжело даются публичные выступления. Говорят, даже, что протокольная служба администрации области не очень-то хочет пускать его к микрофону. Бочарову припоминают скандальное выступление на Российском инвестиционном форуме в 2019 году. Как отмечал «ФедералПресс», вместо того, чтобы рассказать об успехах и проблемах региона, губернатор более шести минут говорил про всего один крупный проект властей — строительство дороги в обход Волгограда.

Здравая идея или нет?

Отмена старой санкции за 20 км/ч и введение новой до 10 км/ч уже сейчас вызывает массу противоречий со стороны экспертов. Да, власти хотят усилить контроль за соблюдением ПДД, повысить дисциплину со стороны водителей и снизить число тяжёлых ДТП. Однако, так ли всё гладко на самом деле?

Сомнений достаточно много:

  1. Водители опасаются, что с внедрением новой санкции вырастет число штрафов за превышение скорости. Многие автолюбители попросту не успеют перестроиться «на новые рельсы». Тем более, что о пилотном периоде власти ничего не сообщают.
  2. Никто не захочет получать лишние штрафы. Водители начнут постоянно косить глаза на стрелку спидометра. В результате у них будет меньше времени на то, чтобы следить за дорогой. На практике же, когда водитель едет с привычной скоростью и не отвлекается, риск угодить в ДТП гораздо меньше.
  3. Эксперты считают, что скорость движения – это не основная причина высокой смертности на дорогах России. Гораздо чаще аварии случаются из-за выезда на встречку, проезда на красный свет, езды в нетрезвом состоянии или переходов дороги в неположенном месте. Отмена превышения допустимой скорости до 10 км в час – не панацея от всех бед.
  4. Региональные власти борются с лихачами уже сейчас. Например, в городах Татарстана ставят ограничения до 20 км/ч, чтобы водители ехали со скоростью 40 километров – что вполне допустимо и безопасно. И это работает! Словом, альтернатива отмене нештрафуемого порога 20 км в час есть.
  5. Вызывают вопросы и дорожные знаки. Очень часто в местах с высокой аварийностью ставят ограничение скорости 40 км/ч, хотя по факту ДТП возникают по другой причине. Например, дело может быть в дорожном покрытии или неграмотной разметке. Всё это стоит тщательно проверять.
  6. Опять же, много критики в адрес дорог, ограждений, светофоров, знаков, разметки и прочей придорожной инфраструктуры. Эксперты не понимают, почему нужно начинать именно с отмены «запаса» скорости, а не с проверки тех же дорожных знаков?
  7. А вот почитатели «европейского» подхода относятся к возможным поправкам положительно. Ведь в тех же городах Европы можно ездить не более, чем 40 км в час, в то время как в России 60 км/ч + 20 км/ч неадминистрируемого порога. В сумме набегает до 80 километров – это много.
Читать еще:  Самовольная постройка. Часть 1. Пару слов о самострое

Одним словом, противоречий и опасений хватает. Неслучайно законопроект об отмене превышения скорости без штрафа ни разу не прошёл даже I чтение в Госдуме. Возможно, летом 2021 года за поправки возьмутся основательно и доведут начатое с 2014 года до логического завершения. А может и нет!

Мы же будем держать вас в курсе и обновлять материалы на сайте. Удачи на дорогах!

У заключенных-алиментщиков заберут больше

Кроме имеющегося имущества, исполнитель также получит возможность направить взыскание на его будущие доходы: заработную плату, пенсию, стипендию и тому подобное.

Такая процедура запускается в том случае, если всего имущества, изъятого у должника, не хватило на полное погашение долга.

Также проект дает возможность направить взыскание на доходы, вообще без того, чтобы конфисковывать имущество должника. Это возможно в том случае, если такое желание выразил кредитор. Например, один из родителей, требуя от другого алименты, может указать, что не настаивает на выселении бывшего супруга из жилья, а только хочет, чтобы с него взималась часть текущих доходов.

Также законопроект устанавливает, что, если размер долга не превышает трех минимальных зарплат (сейчас — 18 тысяч гривен), исполнитель взыскивает эту сумму с доходов, не прибегая к конфискации имущества.

Для того, чтобы начать автоматическое взыскания части дохода, исполнитель выносит соответствующее постановление и направляет его той организации, которая этот доход выплачивает — работодателю, органу социального обеспечения, вузу и тому подобное. Тот, в свою очередь, обязан, начисляя должнику доход, сразу же отправлять определенную часть из него на счет исполнителя.

Часть изымаемого дохода может быть разная:

— если речь идет о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного увечьем, другим повреждением здоровья или смертью лица, в связи с утратой кормильца, имущественного или морального вреда, причиненного уголовным правонарушением или другим общественно опасным деянием, взыскание может составлять до 50% дохода;

Читать еще:  Неделимый земельный участок

— по другим видам взысканий — 20%;

— если должник по алиментам на несовершеннолетних детей отбывает наказание в виде исправительных работ, то размер отчислений с его зарплаты может достигать 70%.

Таким образом, после того, как данный законопроект станет законом (а вероятность этого, как было сказано выше, очень высокая), жизнь должников в Украине вскоре может сильно осложниться.

При этом нужно понимать, что новые способы взыскания будут касаться не только алиментов и «коммуналки», но абсолютно всех долгов – и по кредитам, и по имущественным правам, и по корпоративным спорам.

Кроме того, речь идет не только о долгах, которые граждане допустят после вступления в силу этого закона, но и о тех, которые существуют на сегодняшний день – ведь документ не определяет, что есть долг, а просто усовершенствует технологию его погашения, поскольку, как было замечено в самом начале, эффективность выполнения соответствующих решений крайне низка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector