Bp-samara.ru

БП Самара
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где пройти техосмотр для ОСАГО для пенсионеров в Москве в 2021 году

Получение полиса ОСАГО станет возможным без техосмотра

На диагностических картах (ДК) сформировался целый бизнес, и открепление полиса ОСАГО от техосмотра положит этому конец. Такие поправки к законам о безопасности дорожного движения и об ОСАГО Госдума приняла во втором чтении в среду, 9 июня. Ожидается, что в третьем чтении законопроект будет рассмотрен уже 15 июня. В палате уверены также, что принятие новых норм на фоне снижения числа станций техосмотра позволит снять все риски для автомобилистов оказаться без полиса.

Техосмотр можно и купить

Значительная часть автомобилистов сегодня оплачивают услугу по проведению ТО только для того, чтобы беспроблемно оформить полис ОСАГО, заявил 10 июня РИА «Новости» глава ГИБДД Михаил Черников. Однако на деле транспортное средство не проходит реальную диагностику. При этом в положениях «Конвенции о дорожном движении», принятой в Вене в 1968 году, обозначено, что для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, техосмотр не обязателен. Плюс к тому страховые компании сегодня не в состоянии проконтролировать, прошёл ли автомобиль реальный техосмотр для получения полиса ОСАГО или владелец купил документ.

Депутаты Госдумы предложили решить проблемный вопрос радикально — устранить в принципе связь между двумя «не очень связанными между собой темами».

Как пояснил «Парламентской газете» соавтор поправок, председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, чтобы оформить полис ОСАГО, нужно пройти техосмотр и получить диагностическую карту, «но можно и не приехать на техосмотр, а карту эту получить».

«То есть люди начали зарабатывать деньги. На этом деле уже сформировался целый бизнес. Поэтому и решили отвязать ОСАГО от техосмотра», — уточнил депутат.

Аксаков напомнил, что подобная практика уже была опробована во время пандемии.

«Тем более что полисы сейчас выдают дистанционно. Можно заключить дистанционно договор, и для этого совсем не обязательно приезжать в соответствующую организацию», — напомнил законодатель.

Подготовленные депутатами поправки к законам о безопасности дорожного движения и об ОСАГО отменяют с 22 августа необходимость предоставления автовладельцами подтверждающего документа о прохождении техосмотра при оформлении полиса ОСАГО.

Инициатива депутатов, как пояснил Аксаков, ранее была согласована с МВД, Минфином, Минтрансом и Центробанком.

Читайте также:

ТО — меньше, рисков — больше

Есть и ещё одна причина, которая подвигает законодателей порвать связь между ОСАГО и обследованием автомобилей на пригодность. Реформа техосмотра, которая вступила в силу в марте текущего года, предполагает обязательную фотофиксацию автомобилей в пунктах ТО, при этом диагностические карты должны быть заверены усиленной электронной подписью. Но не все ТО успели подготовиться как следует.

К тому же в последнее время наблюдается снижение количества станций техосмотра, отмечают в Госдуме, а это, в свою очередь, может спровоцировать нехватку времени и рабочих рук на освидетельствование машин. А без этого по действующим правилам получить ОСАГО нельзя. То есть существует риск, что водители не станут толкаться в очередях в ТО и останутся без полиса.

По словам соавтора законопроекта, первого зампредседателя думского Комитета по финрынку Игоря Дивинского, говорить о том, будет ли норма постоянной или со временем откорректирована, пока рано.

«У нас законодательство меняется всегда, поэтому давайте эту норму сейчас введем, проработаем, потому что лучший критерий — это практика, — пояснил депутат. — Ничего другого пока никто не придумал. Но, если нужно будет что-то поправить, мы поправим».

Читать еще:  Как получить пособия и льготы пенсионерам в Ханты-Мансийске в 2021 году

Напомним, ранее в МВД заявили о подготовке изменений в законодательство, предполагающих перевод техосмотра для личных легковых автомобилей на добровольную основу. Об этом в четверг сообщает РИА «Новости» со ссылкой на главу ГИБДД Михаила Черникова.

Ответственные автолюбители, пояснил он, сами заинтересованы в исправности своей машины, поэтому самостоятельно должны проходить эту процедуру. При этом инициатива о добровольном ТО не затронет автомобили, которые участвуют в перевозках: автобусы, такси, грузовики, автомобили предприятий и организаций.

Черников обратил внимание, что нововведение позволит Госавтоинспекции сосредоточиться на организации и проведении техосмотров в первую очередь автобусов и такси. Он напомнил, что действующие законы предусматривают участие сотрудников ГИБДД в этой процедуре, поскольку техническая неисправность нередко становится сопутствующей причиной ДТП при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов.

1. ОСАГО заканчивается через неделю. Мне продадут полис без техосмотра?

Нет, оформлять полисы ОСАГО без пройденного техосмотра начнут только с 22 августа 2021 года. Госдума приняла соответствующий законопроект в третьем окончательном чтении. Теперь необходимо внести все изменения в закон «О безопасности дорожного движения». Соответственно сначала нужно получить диагностическую карту.

Как получить

Техосмотр для пенсионеров, имеющих автомобиль, предоставляется не во всех регионах страны. Поэтому гражданину необходимо:

  1. Обратиться в местную администрацию и узнать о том, действуют ли на территории населенного пункта условия для льготного ТО.
  2. Узнать адрес станции техобслуживания, где можно бесплатно пройти осмотр.
  3. Выяснить, какие документы требуются водителю для получения услуги.

Справка: если региональные власти не занимаются предоставлением льгот, определенные категории граждан могут поспособствовать внедрению соответствующих законодательных норм.

Понадобятся следующие документы для техосмотра:

  • гражданский паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • документ, подтверждающий определенный статус лица (пенсионер, инвалид и т. д.);
  • техпаспорт на машину.

Со всех бумаг следует сделать копии, так как они подаются вместе с оригиналами.

Техосмотр для инвалидов

Граждане с инвалидностями 1,2 или 3 группы также могут обратиться в любой из пунктов, и техосмотр будет оплачен из областного бюджета по указанию Правительства Москвы. Для использования льготы достаточно иметь при себе вышеперечисленные документы и удостоверение инвалида.

При обращении в техцентр важно обратить внимание на несколько моментов:

  • У него должна быть соответствующая лицензия.
  • Специалистам, проводящим осмотр, необходимо иметь как минимум первую квалификацию.
  • У сервиса должны быть соглашения с компаниями, производящими автомобили.
  • Требуется наличие новейшего программного обеспечения для диагностики.
  • Обязательно наличие инструментов и профессионального оборудования.

На начальном этапе с клиентом заключается договор о прохождении техосмотра. По окончании процедур выдается диагностическая карта, которая впоследствии предоставляется специалисту по страхованию при покупке ОСАГО.

Новые автомобили предоставлять на осмотр первые 3 года после выпуска не нужна. Когда транспортному средству исполняется 36 месяцев, процедура проводится 1 раз в 2 года, по истечении 7 лет – ежегодно.

Никак не проверить

Нет действенных способов проверить честность и намерения раньше, чем перечислишь деньги. Даже если сайт рекомендовал друг или знакомый, всегда присутствует риск потери переведенных средств.

Как правило, сайты по продаже диагностических карт без технического осмотра не имеют квалифицированной службы технической поддержки, поэтому любые проблемы с оформлением карты могут перерасти в длительное разбирательство.

Невозможно гарантировать получение диагностической карты, поэтому есть риск потери денег.

Читать еще:  Компенсация Вдовам Чернобыльцев По Потере Кормильца В 2021 Году

Приобретение ТО через Интернет можно сравнить с рулеткой: можно в итоге получить диагностическую карту без лишних затрат времени, но с такой же легкостью можно потерять деньги. Да, цена ТО сравнительно низкая, порядка 300-400 рублей, но и эти деньги терять обидно.

Куда обратиться за льготой пенсионеру

Если местные власти предоставляют льготы для прохождения техосмотра в своём регионе, то, как правило, в этой государственной программе принимают участие все крупные организации, предоставляющие услуги ТО. Что касается Москвы и Восточного административного округа, то здесь малозащищённые социальные группы проходят ТО бесплатно.

Перечень центров для проверки состояния авто на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска и Краснодара с контактами можно скачать здесь: адреса и телефоны пунктов ТО.

Чему уделяется внимание при прохождении ТО пенсионером?

В процессе техосмотра машина пенсионера проходит те же проверки, что и транспортные средства других лиц, оплачивающих полную стоимость услуги. Отдельное внимание уделяется наличию технических жидкостей и их соответствие нормам, уровню люфта рулевого колеса, исправности тормозной системы. Кроме того, оценивается высота протектора шин, ширина затемненной полосы на лобовом стекле, наличие маркировки на лампочках.

В процессе ТО специалисты убеждаются в наличии аптечки, а также соответствию срока годности имеющихся в ней препаратов, читаемости номерных знаков, исправности замков на дверях, объему выхлопных газов и так далее. Только после полной проверки пенсионер получает на руки заключение об исправности ТС или отказ в выдаче документа. В последнем случае имеющиеся замечания придется устранять.

Техосмотр «отменен». Разбираемся, что это значит на практике

Оформить полис ОСАГО теперь можно без предъявления диагностической карты

С 2012 года в России действовала привязка ОСАГО к техосмотру, но теперь ее отменили

Фото: Олег Каргаполов / 74.RU

С 22 августа 2021 года начали действовать поправки Банка России, которые позволяют оформлять полис ОСАГО без предъявления диагностической карты техосмотра. Подобная практика существовала в России на протяжении почти десяти лет и являлась единственным поводом проходить техосмотр (или покупать карту через «посредников»). Ниже — ответы на частые вопросы наших читателей, связанные с отвязкой ОСАГО от техосмотра и грядущими штрафами за езду без оного.

Получается, теперь можно не проходить техосмотр?

И да, и нет. До сих пор для покупки полиса ОСАГО страховщик обязан был внести в базу данных Российского союза автостраховщиков номер диагностической карты — без этого система не позволяла сохранить данные, необходимые для выписки полиса. С 22 августа соответствующий пункт исчез, и факт прохождения техосмотра страховщиков больше не интересует. При этом штрафа за езду на личном автомобиле без диагностической карты пока нет.

Но именно пока: его введение планировалось еще 1 марта 2021 года, но затем было сдвинуто ровно на год. Однако уже с 1 марта 2022 года за каждые сутки езды без техосмотра автовладелец будет наказываться штрафом в 2000 рублей, а фиксировать нарушение смогут автоматические камеры. Звучат также предложения сместить срок введения штрафа на 1 октября 2021 года — на этом настаивает ряд сенаторов.

В ближайшее время необходимость проходить техосмотр отпадает, но следите за новостями на случай, если сроки введения штрафа всё же сместят.

А разве техосмотр не отменяют вообще?

Нет, пока к этому нет предпосылок. В июне глава ГИБДД Михаил Черников предложил сделать техосмотр личных автомобилей добровольным, перейдя от метода кнута к методу пряника: тех, кто получил диагностическую карту, предполагалось поощрять сниженными тарифами ОСАГО или транспортного налога.

Читать еще:  Статья 219 ГПК РФ. Возобновление производства по делу

Однако все опрошенные нами эксперты заявили, что хотя заявление Черникова было растиражировано в СМИ под соусом «техосмотр отменяется», но никаких законотворческих инициатив не последовало.

— В системе техосмотра ничего не меняется, — объяснил депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков. — Кроме разговоров и идей, которые озвучивают ГАИ, в реальности ничего нет: никто не менял федеральное законодательство в этой части. Да, по СМИ прошла волна, что техосмотр отменен, но та идея, которую озвучили в ГИБДД, не имеет под собой никаких нормативно-правовых решений, как нет и правительственного законопроекта, внесенного в Думу.

Позже МВД предложило упростить саму процедуру техосмотра, исключив из перечня проверок несколько болезненных для автомобилистов, например, не фиксировать наличие трещин на лобовом стекле, работоспособность стеклоомывателя, коррозию элементов тормозной системы, наличие аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя. Также предлагается убрать проверку уровня шума и токсичности выхлопа, что особенно актуально для старых и модернизированных машин (например, с удаленным каталитическим нейтрализатором). Однако конкретных решений не принято, поэтому пока правила техосмотра остаются прежними.

— Полагаю, ГИБДД не столько стремится отменить техосмотр, сколько публично открещивается от реформы в ее нынешнем виде, — рассуждает автоюрист Лев Воропаев. — После введения штрафа в 2000 рублей, скорее всего, на пунктах техосмотра опять появятся очереди, возникнет большое недовольство водителей, это дойдет до высших властей и будет разбор полетов, как при введении новых правил получения медсправки. И чтобы не попасть под раздачу, руководство ГИБДД высказывается за отмену техосмотра, чтобы потом сказать: видите, мы были против, мы ни при чём.

Может ли отсутствие техосмотра иметь последствия в случае ДТП?

В теории может, но на практике это маловероятно. В ПДД есть перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация (его, кстати, предложили существенно расширить). Но в Правилах нет требования иметь диагностическую карту, и в случае ДТП наличие техосмотра влияет на распределение вины лишь косвенно.

— Если авария произошла из-за технической неисправности, судья может принять отсутствие техосмотра как одно из обстоятельств, которое говорит о недобросовестном отношении водителя, но прямое влияние на вердикт это вряд ли окажет, — поясняет Лев Воропаев.

Наличие неисправностей и их связь с произошедшим будут устанавливать автотехнические эксперты, а прохождение техосмотра не избавляет автовладельца от обязанности следить за состоянием машины в ежедневном режиме.

— Однако для такси, автобусов, грузовых автомобилей есть штраф за езду без технического осмотр (часть 2 статья 12.1 КоАП), и в этом случае отсутствие диагностической карты является более весомым фактором при разборе ДТП, которое произошло из-за технической неисправности, — добавляет Лев Воропаев.

Есть и еще один нюанс: требование иметь диагностическую карту сохраняется в законе «Об ОСАГО» (не путать с измененными «Правилами ОСАГО»), согласно которому страховые компании имеют право предъявлять регрессные требования водителю, если он попал в аварию на машине без техосмотра. Однако мы уже рассказывали, почему вероятность такого события достаточно мала.

В МВД ранее высказались, что отсутствие техосмотра в случае ДТП ничем не грозит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector