Bp-samara.ru

БП Самара
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преобразование (реорганизация путем преобразования)

Преобразование

Проводим преобразование юридических лиц под ключ: за одну встречу с юристом и один визит к нотариусу. Готовим и заверяем документы, подаем заявление в налоговую, получаем подтверждение регистрации.

Преобразуем:

  • АО в ООО (ранее — ЗАО в ООО);
  • ООО в АО;
  • МУП в ООО;
  • ООО в кооператив;
  • Унитарные предприятия в ООО.

Также работаем с другими формами собственности, в том числе государственными и некоммерческими организациями.

Стоимость и сроки реорганизации путем преобразования в Санкт-Петербурге

Указанные цены действуют при преобразовании с ЭЦП — электронной цифровой подписью. Документы в этом случае подаются онлайн, не требуется платить государственную пошлину и оплачивать услуги нотариуса.

Если нужна ЭЦП — оформим за один день. Бесплатная консультация: +7 812 507 65 85

Услуга

Срок

Цена под ключ

В стоимость услуги по преобразованию за 30 000 рублей входит:

1. Работа юриста «Кодекс»:

  • Оформляет уведомление и заявление о реорганизации: формы р12003, р12001;
  • Готовит документы для регистрации юридического лица с новой организационно-правовой формой;
  • Подает и получает документы в налоговой;
  • Получает извещения из фондов.

2. Работа бухгалтера «Кодекс»:

  • Сверяется с налоговой и фондами, получает справки об отсутствии задолженности;
  • Составляет передаточный акт.

Также оплачиваются две публикации в «Вестнике государственной регистрации» (6 000–7 000 руб.)

Дополнительные расходы при реорганизации без ЭЦП

1. Услуги нотариуса (5 000 руб):

  • Заверяет документы для регистрации преобразования;
  • Заверяет документы для регистрации нового юридического лица;
  • Заверяет доверенность для юристов «Кодекс» на подачу и получение документов в налоговой.

2. Госпошлина за регистрацию новой фирмы (4 000 руб.)

Поэтапная оплата. Оплата услуг «Кодекс» — по факту преобразования. Заранее оплачиваются только публикации в «Вестнике», а при реорганизации без ЭЦП — публикации, работа нотариуса и пошлина.

Преобразование фирмы под ключ

За одну встречу с юристом и один визит к нотариусу.

Подробности по телефону: +7 812 507 65 85

Подробнее:

Что такое реорганизация юридического лица в форме преобразования?

Преобразование — это процедура реорганизации юридического лица, которая изменяет свою организационно правовую форму. Для смены организационно правовой формы могут повлиять множество факторов, например, это может быть:

  • Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности путем привлечения дополнительных материальных ресурсов;
  • Желание учредителей;
  • Изменение фирменного наименования компании;
  • Смена вида деятельности;
  • Смена стратегии развития компании в связи со сменой руководства компании;
  • Изменение законодательства и многие другие факторы.

Преобразование — особый вид реорганизации, представляющий собой смену организационно-правовой формы компании, при этом создаётся другое юридическое лицо, а старое прекращает свою деятельность, происходит смена учредительных документов, устава, но все права и обязанности после совершения процедуры сохраняются.

Существенным отличием от других видов реорганизации, то есть слияния, выделения, присоединения, является то, что в процедуре начинает участвовать одно юридическое лицо и в результате образуется тоже одна фирма.

Реорганизация в форме преобразования

Реорганизация юридического лица путем преобразования помогает предпринимателям привлечь дополнительные инвестиции, снизить налоговую нагрузку, «обнулить» репутацию, привлечь новых клиентов и получить другие преимущества. Однако ошибки практического осуществления преобразования компании могут приводить к отказу в регистрации, повышенному вниманию ФНС, судебным спорам с работниками. Узнайте о нюансах преобразования и получите больше выгод от реорганизации.

Сопровождение реорганизации юридического лица в форме преобразования

Подготовка передаточного акта

Получение извещений из фондов

Получение срочной выписки из ЕГРЮЛ

Выезд курьера к клиенту

Изготовление печати /автоматическая оснастка/

Получение кодов статистики

Публикация сообщения о реорганизации в Вестнике государственной регистрации

Государственная пошлина за создание нового юридического лица

Оформление нотариальной доверенности на подачу и получение документов из налоговой инспекции сотрудниками компании «РосКо»

Нотариальное заверение заявления о начале процедуры реорганизации

Нотариальное заверение заявления о создании нового юридического лица

В чём суть преобразования?

Преобразование компании – это разновидность реорганизации, при которой изменяется организационно-правовая форма. Права и обязанности, долги и трудовой персонал переходят к юридическому лицу другого вида, образованному в результате такого преобразования. Исключение – безнадежные долги, которые нужно списать до завершения реорганизации (Письма Минфина от 24.03.2006 № 03-03-04/1/275, от 15.02.2007 № 03-03-06/4/15); Если требуются корректировки рабочего состава, то сокращения, увольнения по соглашению сторон и в связи с отказом сотрудников от продолжения работы по п. 6 ст. 77 ТК РФ производятся с соблюдением трудового законодательства.

По сути, компания во многом остается прежней, но меняется корпоративное устройство, правовое регулирование, Устав, тип налогообложения и другое по решению руководства и собственников имущества. Могут измениться только права и обязанности в отношении долей участия владельцев – в той степени, которая вызвана сменой формы (п. 5 ст. 58 ГК РФ).

Допускается преобразование ООО в АО, АО в ООО, ООО или АО в товарищество, производственный кооператив (ст. 20 Закона об АО № 208-ФЗ, ст. 56 Закона об ООО № 14-ФЗ) и другие виды обществ, если это не запрещает закон. Например, нельзя провести реорганизацию ООО в форме преобразования, чтобы на выходе получить ИП, некоммерческую организацию или унитарное предприятие (ст. 68 ГК РФ).

Какие задачи бизнеса может решить преобразование?

Реорганизация юридического лица в форме преобразования проводится:

если этого требует закон. Например, когда количество собственников ООО превышает 50 человек (ст. 7 Закона об ООО № 14-ФЗ);

по решению участников общества с целью решить конкретные задачи бизнеса.

Какие задачи может решить преобразование юридического лица:

Привлечь денежные средства, реализовав акции вновь образованного ОАО.

Упростить функционирование компании и сократить затраты. Например, функционирование АО сложнее, чем ООО: требуется проводить ежегодный аудит, хранить реестр акционеров у Регистратора, что требует дополнительных расходов.

Закрыть информацию о владельцах. Например, список держателей акций закрыт для общего доступа и хранится у Регистратора, в то время как информация о владельцах долей в ООО открыта и указана в ЕГРЮЛ.

Оптимизировать налогообложение (получить льготы, налоговые вычеты, изменить форму налогообложения и т. д.).

Реорганизация путем преобразования может преследовать другие цели и задачи. Позвоните нам и узнайте, выгодно ли преобразование в вашем случае.

Риски реорганизации в форме преобразования

Если начать реорганизацию преобразованием, не подготовив план по управлению рисками, это может привести к нарушению функционирования бизнеса, утечке и утрате лояльности сотрудников, низкому качеству реализации проекта и финансовым потерям.

Мы помогаем выявить и снизить риски, а также обеспечить слаженное взаимодействие внутренних системных механизмов, бизнес-процессов и сотрудников с целью создания возможностей для реализации стратегии.
Разработаем для вас индивидуальную программу преобразования, чтобы сосредоточить ресурсы на областях роста.

Порядок действий

Шаг 1. Руководство компании предоставляет в «РосКо» пакет документов

От вас потребуются:

  • копии ОГРН, ИНН, Устава всех юридических лиц, участвующих в реорганизации;
  • копии паспортов, ИНН директоров;
  • копии документов участников ООО, акционеров АО;
  • другие документы по запросу.

Далее всю работу по преобразование юридического лица проведут наши специалисты при минимальном участии руководства реорганизуемой компании.

Шаг 2. Проводим собрание участников, оформляем решение

Реорганизация преобразованием ООО начинается с инвентаризации и принятия решения о реорганизации. Проводится общее собрание участников ООО, и решение принимают единогласно (в АО 75% голосов акционеров).

Шаг 3. Уведомляем ФНС, ПФР и работников

Читать еще:  Заключение мирового соглашения в процедуре банкротства

В течение 3 рабочих дней после принятия решения о преобразовании в налоговую службу по месту учёта компании подаём:

  • уведомление формы Р12003;
  • протокол с решением о реорганизации.

Через 3 дня в ЕГРЮЛ внесут запись о начале реорганизации. В ПФР нужно предоставить сведения персонифицированного учета на всех работников. Срок подачи сведений –1 месяц со дня утверждения передаточного акта. Каждого работника уведомляем письменно под роспись. Форма и сроки уведомления произвольные.

Если преобразуете АО, нужно выкупить акции у акционеров, заявивших такое требование. Если ООО преобразуете в АО, необходимо зарегистрировать выпуск акций.

Шаг 4. Регистрируем изменения в ЕГРЮЛ

Через 3 месяца после внесения в реестр записи о начале реорганизация юридического лица преобразованием, представляем в ФНС пакет документов (поможем подготовить). Через 5 дней в ЕГРЮЛ внесут запись об изменении организационной формы. На этом преобразование завершается.

С ноября 2020 года действуют формы документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ (приказ ФНС от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@). Используйте обновленные формы, чтобы зарегистрировать изменения путем реорганизации в форме преобразования.

Реорганизация юридического лица в форме преобразования ООО и АО, цена услуги, цели, сроки и порядок регистрации

Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки

Реорганизация ООО/АО в форме преобразования общества – это процесс, требующий, как знаний действующего законодательства в области регистрации юридических лиц, так и практики регистрации преобразования компании, в конкретном регистрирующем органе.

Выполнение таких услуг, как реорганизация юридических лиц путем преобразования, компания «Архитектор вашего бизнеса» оказывает с 2006 года. Нами накоплен опыт не только быстрого реагирования на изменения законодательства, регулирующего процесс регистрации юридических лиц, но и опыт взаимодействия с регистрирующими органами различных Субъектов Российской Федерации.

Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки и подготовит индивидуальное предложение

Документы и сведения необходимые для реорганизации компании в форме преобразования:

  • Выписка из ЕГРЮЛ содержащая достоверные сведения об обществе;
  • Копия паспорта руководителя организации;
  • Личный ИНН руководителя компании;
  • Сведения об участниках — физических лицах: — Копия паспорта с пропиской + личный ИНН;
  • Сведения об участниках — юр. лицах: — Выписка из ЕГРЮЛ;
  • Контактные данные:контактный телефон и электронная почта организации;
Реорганизация организации путем преобразованияЦена, руб.Государственная пошлина нотариус оплачивается отдельноСроки
Услуги по подготовке документов для реорганизации фирмы в форме преобразования12 000 р.4 000 р. – пошлина за регистрацию в МИФНС

2 000 р.*2 — заверение заявления у нотариуса

2 500 р. — нотариальная доверенность на сдачу и получение документов

Справка: 5 мая 2014г. вступил в силу закон, который ввел нотариальную доверенность для лиц, обращающихся в регистрирующий орган от лица заявителя при регистрации предприятий и изменений (Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 107-ФЗ).

Преимущества реорганизации ООО и АО путем преобразования в нашей компании:

  • Бесплатная консультация:
  • Возможность оказания отдельных стадий услуги:
  • Индивидуальный подход и закрепление за вами конкретного специалиста:
  • Скидки для постоянных клиентов:
  • Срочная подготовка документов:
  • Удаленная подготовка документов:
  • Сопровождение вас сотрудником компании к нотариусу (нотариус без очереди):
  • Бесплатные консультации в процессе осуществления вашей компанией деятельности;
Пакет услуг при реорганизации юридического лица путем преобразования:

  • Оформление заказа по реорганизации фирмы, обмен необходимыми данными;
  • Подготовка документов для реорганизации в форме преобразования;
  • Уведомление рег.органа о начале процедуры реорганизации ООО;
  • Подача документов на публикацию сообщений в журнал «Вестник гос. регистрации»;
  • Подача документов в рег.орган на регистрацию создания предприятия путем реорганизации;
  • Получение документов о регистрации общества;
  • Возможная смена участников ООО (смену учредителей ООО можно осуществить и предварительно ).
  • Получение информационного письма, кодов ОКВЭД;
  • Изготовление печати;
  • Получение извещений из внебюджетных фондов (ФСС, ПФР).
  • Доставка документов в ваш офис;
Какие документы вы получаете после регистрации реорганизации в виде преобразования:

  • Лист записи о создании общества путем реорганизации;
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • Решение / Протокол о создании путем преобразования;
  • Устав;
  • Приказ о назначении на должность директора;
  • Приказ о назначении на должность главного бухгалтера;
  • Список участников общества;
  • Договор аренды (субаренды) при покупке юридического адреса в нашей компании;
  • Извещения из фондов ПФР, ФСС;
  • Заявление о переходе на УСН (упрощенная система налогообложения, при подаче заявления);
  • Уведомление о присвоении кодов статистики;
  • Печать общества:

Обращаем внимание, что при реорганизации в путем преобразования:

  • В случае реорганизации акционерных обществ необходимо пройти процедуру регистрации выпуска акций в ЦБ, оплачивается отдельно.

Срок регистрации реорганизации общества путем выделения

Средний срок в течении которого можно осуществить реорганизацию предприятия в форме преобразования занимает около 3.5 месяцев. Это объясняется необходимостью публикации двух сообщений о реорганизации общества в «Вестнике гос.регистрации» с периодичностью один раз в месяц. В целом процедура реорганизации юридического лица состоит из нескольких этапов: уведомление регистрирующего органа о начале процедуры реорганизации — публикация сообщений в СМИ — регистрация создания общества путем реорганизации.

Общая информация о реорганизации общества путем преобразования и смены организационно-правовой формы

Преобразование — изменение организационно-правовой формы юридического лица. При реорганизации предприятия в форме преобразования возникает юридическое лицо с иной организационно-правовой формой. При этом реорганизуемое общество прекращает свое существование, а созданному юридическому лицу переходят все права и обязанности реорганизованного общества в соответствии с передаточным актом.

Наиболее востребованной услуга по реорганизации в форме преобразования была в 2014 году, когда, в связи с обязанностью передачи реестра акционеров профессиональным держателем реестра акционеров, многие акционерные общества сменили ОПФ на ООО. К тому же в тот период, законодатель упростил процедуру реорганизации путем преобразования, так как отменил обязанность подачи уведомления о том, что организация находиться в стадии реорганизации, а так же отменив обязанность публикации сообщений в вестнике государственной регистрации (п. 5 ст. 58 ГК РФ). Но на данный момент это упрощение упразднено, и преобразование компаний проходит в стандартном режиме.

Принятие решение о реорганизации общества в форме преобразования

Общее собрание участников общества, реорганизуемого в форме преобразования, принимает решение о такой реорганизации, о порядке и об условиях преобразования, о порядке обмена долей участников общества на акции акционерного общества, или же конвертации акций в доли ООО, об утверждении устава создаваемого в результате преобразования акционерного общества, а также об утверждении передаточного акта.

Участники юридического лица, создаваемого в результате преобразования, принимают решение об избрании его органов в соответствии с требованиями федеральных законов о таких юридических лицах и поручают соответствующему органу осуществить действия, связанные с государственной регистрацией юридического лица, создаваемого в результате преобразования.

Если организация, которая осуществляет реорганизацию в форме преобразования, имеет специальное разрешение (лицензию) на осуществление того или иного вида деятельности, в случае преобразования это юридическое лицо обязано уведомить орган (переоформить лицензию), осуществляющий лицензирование в течение 15-ти дней (п.1, ст. 11 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»)

Передаточный акт

Передаточный акт утверждается учредителями юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, а также отсутствие в нем положения о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица является основанием для отказа в государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

Можно выделить следующие преимущества преобразования акционерного общества в ООО:

  • Отсутствие существенных изменений в правовом положении ООО по сравнению с ЗАО;
  • Замена обязанности по ведению реестра акционеров на обязанность вести список участников общества в упрощенном порядке, что, соответственно, исключает обязанность по передаче с 01.10.2014 г. реестра акционеров профессиональному регистратору, и , как следствие, исключает расходы по ведению реестра акционеров;
  • Отсутствие обязанности по представлению отчетности в Службу Банка России;
  • Уменьшение объема требований по соблюдению корпоративных процедур, за несоблюдение которых предусмотрены серьезные штрафы (до 1 млн. руб.),
  • Упрощение порядка увеличения или уменьшения уставного капитала в связи с отсутствием необходимости регистрации выпуска акций;
  • Прекращение обязанности создавать ревизионную комиссию и формировать резервный фонд;

Специалисты компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.

Профессиональная поддержка по реорганизации путем преобразования

Сотрудники компании «Бухгалтерские технологии» быстро и грамотно проведут реорганизацию предприятия путем преобразования. По желанию клиента мы можем организовать только оформление и сбор пакета учредительных документов или заниматься процессом, начиная с оформления решения и заканчивая получением печати. Перечень услуг по реорганизации юридического лица в форме преобразования:

• Подготовка пакета учредительной документации;

• Помощь в согласовании наименования;

• Инвентаризация и оформление передаточного акта;

• Уведомление кредитных компаний и госорганов;

• Правовая поддержка при регистрации;

• Помощь в изготовлении печати и переоформлении банковского счета;

• Оформление трудовых отношений.

Обращайтесь – с нами реорганизация юридических лиц путем преобразования пройдет быстро, просто и в полном соответствии с белорусским законодательством. Чтобы получить консультацию и заказать услуги, оставьте заявку на сайте, позвоните по контактному телефону или отправляйте сообщение на электронную почту.

Получить полную
информацию об услугах
также можно по телефону:

Альтернативный подход.

Вышеприведенные разъяснения по исчислению и уплате страховых взносов в случае реорганизации в форме преобразования принадлежат контролирующим органам – ФНС и Минфину (письма Минфина России от 20.06.2017 № 03‑15‑06/38248, от 30.10.2018 № 03‑15‑06/77801, ФНС России от 17.10.2018 № БС-4-11/20291@, от 02.07.2019 № СД-4-3/12868@).

Но есть и альтернативный подход к решению данного вопроса – он продемонстрирован в судебных актах. Приведем в качестве примера Определение ВС РФ от 23.08.2018 № 309‑КГ18-12020: суды указали, что заявитель как правопреемник при реорганизации в форме преобразования, без увольнения продолживший трудовые отношения с работниками своего правопредшественника, правомерно учитывал в облагаемой базе по страховым взносам выплаты и вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц до реорганизации юридического лица. Но названное решение вынесено на основании Федерального закона от 24.07.2009 № 212‑ФЗ [1] , пока судебная практика по нормам гл. 34 НК РФ не сформировалась. Соответственно, применение приведенного подхода несет налоговые риски.

По общему правилу исполнение обязанностей по уплате налогов и страховых взносов реорганизованного юридического лица в форме преобразования возлагается на его правопреемника.

Соответственно, вновь возникшее юридическое лицо является правопреемником в части уплаты НДФЛ за те налоговые периоды, обязанность по уплате налога за которые не исполнена реорганизованным юридическим лицом до завершения реорганизации.

Для получения стандартных вычетов по НДФЛ работники организации, возникшей в результате реорганизации в форме преобразования, обязаны вновь представить заявления и документы, подтверждающие право на указанные вычеты.

Согласно последним разъяснениям Минфина вновь возникшей организацией производится перерасчет сумм НДФЛ, удержанных реорганизуемой организацией, а также на основании заявления налогоплательщика осуществляется возврат излишне удержанной суммы НДФЛ реорганизуемой организации.

Страховые взносы при реорганизации в форме преобразования уплачиваются в установленные сроки, отдельных сроков НК РФ не установлено. Также нет специальных сроков для представления отчетности по страховым взносам.

Что касается базы по страховым взносам: исходя из позиции контролеров НК РФ не предусмотрено правопреемство в этой части в случае реорганизации плательщика взносов. Соответственно, у вновь созданной организации в базу для исчисления страховых взносов включаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников, начиная со дня создания данной организации.

Альтернативное мнение у ВС РФ: в облагаемой базе по страховым взносам учитываются выплаты и вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц до реорганизации юридического лица. Но приведенное решение вынесено до вступления в силу гл. 34 НК РФ.

[1] «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Комментарии (51)

Мне подсказали, что опубликован проект закона о внесении изменений в законы об ООО и АО:
http://regulation.gov.ru/project/17252.html?point=view_project&stage=2&stage_id=11650

По непонятным причинам проект не в полной мере приводит эти специальные законы в соответствие с новой редакцией п. 5 статьи 58 ГК РФ. В то время как указанный пункт предусматривает при преобразовании неприменение статьи 60 ГК РФ в целом, законопроект предполагает исключение в этом случае применения лишь п.п. 2-4 данной статьи (права кредиторов в связи с реорганизацией), тем самым косвенно подразумевая сохранение действия п. п. 1 и 5 вышеупомянутой статьи (предварительное уведомление регистрирующего органа, публикация двух объявлений, последствия неясности правопреемника (?!) из передаточного акта).

Такое впечатление, что составители данного законопроекта не сошлись мнениями с авторами изменений в ГК РФ. Что, на мой взгляд, не отменяет возможности до устранения этого несоответствия апеллировать к приоритету ГК РФ в данном вопросе исходя из уже упомянутого пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ.

Коллеги, поскольку моё толкование новеллы весьма радикально, хотелось бы услышать суровую критику. Например, пообщавшись с одним из юристов — специалистов по корпоративному праву, я получил здоровую порцию скепсиса в ответ на свои доводы.

Вкратце контрдоводы сводились к тому, что (а) п. 4 ст. 57 ГК РФ в новой редакции сохраняет правило о том, что юридическое лицо считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации», и это общее правило сформулировано без исключения для реорганизации в форме преобразования и (б) изменения в том же пункте говорят о том, что государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации, допускается не ранее истечения срока для обжалования решения о реорганизации, а пункт 1 новой статьи 60.1 ГК РФ такой срок — трёхмесячный — устанавливает, опять же, без оговорок о неприменимости данных правил для реорганизации в форме преобразования.

В русле этой позиции положения проекта изменений в законы об ООО и АО, конечно, смотрятся непротиворечиво.

Но тогда зачем было менять п. 5 ст. 58 ГК РФ, исключать из него упоминание о «вновь возникшем лице», правопреемстве, передаточном акте?

Считать различия фундаментальными или нет, зависит от точки зрения на приводимое мной толкование п. 5 ст. 58 ГК РФ. Чем менее с ним соглашаться, тем менее почвы для признания различий существенными:

1) кредиторы теперь не вправе требовать досрочного исполнения обязательств, в которых преобразуемое лицо является должником,
2) более не требуется предварительное уведомление регистрирующего органа о преобразовании и публикация двух объявлений с интервалом в месяц,
3) не требуется составление передаточного акта,
4) преобразование теперь в принципе влечёт не прекращение одного субъекта права и создание другого, а только изменение правового положения одного и того же субъекта сообразно новой организационно-правовой форме:
4.1) нет преемства в правоотношениях, как относительных, так и абсолютных, включая вещные (и, соответственно, например, нет основания для регистрации перехода прав на недвижимое имущество),
4.2).

1-е — кажется, общее место — никто не спорит.
2-е — с этим согласны далеко не все, с кем мне пока удалось пообщаться, хотя чуть больше, чем никто (здесь проще согласиться, т. к. это буквальное толкование абз. 2 п. 5 ст. 58 ГК РФ).
3-е — с этим согласны, видимо, ещё меньшее число коллег.
4-е — тут я, по крайней мере пока, в одиночестве.

При реальной необходимости сейчас провести преобразование определённого юрлица я бы попробовал выяснить позицию конкретного регистрирующего органа, с которым предстоит взаимодействие. И при консервативности такой позиции делал бы выбор исходя из того, какая стоит цель : попытаться обосновать свою позицию в суде (с возможной выгодой по времени и деньгам для последующих подобных действий) или без дополнительной задержки на судебный спор достичь бизнес-результата.

Александр, новая формулировка п. 5 ст. 58 ГК отражает лишь то, что для преобразования установлен упрощенный порядок реорганизации (не предоставляются гарантии кредиторам). Причина — новое юридическое лицо образуется на имущественной базе старого, т.е. с экономической точки зрения активы остаются на старом месте. В то же время реорганицация — это всегда основание для появления новых юридических лиц и (или) прекращения старых, в процессе которой происходит правопреемство. В п. 4 ст. 57 ГК: Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Так уж устроен наш правопорядок, что правосубъектность юридического лица возникает в момент внесения записи в ЕГРЮЛ о создании и прекращается в момент внесения записи о его прекращении (п. 3 ст. 49 ГК). Норма ФЗ О гос регистрации юридических лиц не изменились и, по всей видимости, не изменятся (ст. ст. 14,15, 16). П. 1 ст. 16 Реорганизация юридического лица в форме
преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо — прекратившим свою деятельность.

Обратите также внимание: наименование ст. 58 ГК также не подверглось изменению «Правопреемство при реорганизации юридических лиц».

Общий вывод: преобразование является основанием прекращения реорганизуемого юридического лица и, одновременно, основанием возникновения вновь образованного юридического лица. Здесь ни de lege lata, ни de lege ferenda ничего не изменилось.

Надежда, спасибо за Ваш обстоятельный комментарий!

Не готов с Вами согласиться по следующим причинам:

1) Вы полагаете, что новая формулировка п. 5 ст. 58 ГК РФ лишь отражает непредоставление гарантий кредиторам.

На мой взгляд, задачу исключения таких гарантий кредиторов полностью решает новый абз. 2 этого пункта, который исключает применение ст. 60 ГК РФ при преобразовании.

Мои же доводы об изменении концепции преобразования основаны на изменениях, внесённых в абз. 1 того же пункта.

2) При анализе изменений в абз. 1 п. 5 ст. 58 ГК можно обнаружить, что они посвящены сугубо исключению из текста упоминаний о «вновь возникшем юридическом лице» «переходе прав и обязанностей» и «передаточном акте».

Если изложить дословно суть этого абзаца применительно к спорному вопросу, то получится следующее:

i) прежняя редакция: при преобразовании права и обязанности реорганизованного юридического лица переходят к вновь возникшему юридическому лицу;

ii) новая редакция: при преобразовании права и обязанности реорганизованного юридического лица не изменяются.

Таким образом, в обеих редакциях нормы применяется термин «реорганизованное юридическое лицо» и, на мой взгляд, и в прежней и в новой редакциях под ним имеется в виду именно первоначальный субъект права.

В прежней редакции этому первоначальному субъекту противопоставляется новый субъект, именуемый «вновь возникшим юридическим лицом», к которому и переходят права первоначального субъекта.

А в новой редакции констатируется отсутствие какой-либо динамики правоотношений, за исключением отношений между юридическим лицом и его учредителями (участниками).

Вы можете не согласиться с моим толкованием, но в таком случае как бы Вы объяснили значение вышеприведённых изменений, внесённых в абз. 1 п. 5 ст. 58 ГК РФ (а не в абз. 2 того же пункта, в отношении которого Вы высказались)?

3) В обоснование единства последствий всех форм реорганизации (в виде прекращения старых и (или) появления новых юридических лиц) Вы ссылаетесь на положения п. 4 ст. 57 ГК РФ.

Эта общая норма устанавливает, что юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Но она может иметь и исключения, как указанные непосредственно в тексте закона, устанавливающем эту норму, так и следующие из других норм.

На мой взгляд, таких исключений применительно к нашему обсуждению не менее двух — одно из них — для реорганизации в форме присоединения — прямо предусмотрено в п. 4. ст. 57 ГК РФ , а другое — для реорганизации в форме преобразования — следует из новой редакции абз. 1 п. 5 ст. 58 ГК РФ (в предлагаемом мною толковании).

4) Далее Вы указываете на положения закона о государственной регистрации юридических лиц, в особенности на п. 1 ст. 16, подчёркивая, что они не изменились. То же самое, впрочем, можно сказать и о положениях специальных законов об ООО и АО, и даже о текущем законопроекте о внесении изменений в эти законы.

Однако, исходя из положений пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ, впредь до приведения всех прочих законодательных и иных нормативных правовых актов в соответствие с положениями ГК РФ в редакции вышеупомянутого федерального закона таковые акты применяются постольку, поскольку не противоречат данному закону, и, в частности абз. 1 п. 5 ст. 58 ГК РФ.

Вследствие этого, приведённые Вами доводы не являются самостоятельным контраргументом, поскольку при предлагаемом мной толковании указанной нормы ГК РФ она в силу указанного положения Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ имеет преимущество над не соответствующими ей нормами иных законов.

5) Следует также оценить, какое толкование абз. 1 п. 5 ст. 58 ГК РФ является более приемлемым с позиций интересов участников оборота.

Если исходить из той точки зрения, что преобразование в любом случае предполагает сохранение прежней имущественной базы и отсутствие риска споров по поводу объёма правопреемства и, следовательно, права кредиторов преобразованием не затрагиваются, то в чём преимущество более сложной процедуры преобразования через правопреемство перед более простой? Разве преобразование не становится проще, когда оно приближается по сути к переименованию?

Преимущество от консервативного толкования новой нормы как не отменяющей правопреемство, я, на первый взгляд, вижу лишь фискальное — сохраняется доход бюджета от пошлин за регистрацию юридического лица (4000 р. против 800 р. при внесении изменений в устав) и перехода права на имущество от прежнего субъекта к новому (15000 р. против 600 р. при внесении изменений в сведения о субъекте права).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector