Bp-samara.ru

БП Самара
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика семьи ученика из благополучной семьи

Характеристика на ребенка из неблагополучной семьи

Именно педагоги проводят с детьми большую часть дня. Они видят как меняется ситуация в семьях учеников и воспитанников. Так как дети являются отражением семейной ситуации. Для защиты детских прав педагог должен своевременно сигнализировать о подозрительных ситуациях с ребенком. Одним из документов, в котором отражается семейная ситуация, является характеристика на неблагополучную семью.

В статье расскажем:

Из чего состоит характеристика

Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:

  • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
  • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
  • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
  • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

Кто участвует в школьном буллинге

Буллинг наиболее распространён в начальной и средней школе. К 10–11 классам на фоне процессов созревания мозговых структур и способности у подростков к саморегуляции он постепенно сходит на нет.

Исследование о частоте проявлений буллинга в зависимости от класса, проведённое Даном Ольвеусом.

Если в коллективе началась травля, сложно не включиться. В буллинге много ролей. Три основные: булли (придумывают и возглавляют издевательства), наблюдатели (вроде в стороне от конфликта, но всё равно одобряют либо осуждают агрессоров) и жертва.

К сожалению, в ситуации буллинга бесполезно занимать отстранённую позицию. Даже если нападкам подвергается только один одноклассник и вашего ребёнка «это не касается», наблюдатели получают не меньшую, а порой и большую травматизацию.

В психологии даже есть термин «травма наблюдателя». Часто ребёнок не может самостоятельно справиться с опытом наблюдения за продолжающимся насилием. Буллинг причиняет ущерб психическому здоровью не только жертвы, но и детей, которые находятся в позиции безмолвных свидетелей.

Один из путей решения проблемы буллинга — домашнее обучение. В онлайн-школе у учителей нет любимчиков, вы сами формируете круг общения ребёнка. Можно заниматься без стресса и давления. Воспользуйтесь бесплатным пробным периодом и познакомьтесь с нашей домашней школой.

Характеристика на родителей

Имеет ли право отказать педагог родителям в характеристике на семью для суда. Юрист Фатеев М. Если не было официального запроса из суда или официального заявления от Вашего имени на имя директора, то имеет право не предоставлять. Образец характеристики на родителей воспитанника детского сада. Юрист Медунов С. Такого образца не может существовать. Надо составлять характеристику исходя из конкретных обстоятельств. Обратитесь в раздел личных консультаций и вам помогут составить конкретную характеристику.

Читать еще:  Мировое соглашение о разделе имущества при разводе

Характеристика семьи В. Вовы, учеников 2г класса. Ихала, улица П. Семья В. Михаил Иванович и Валентина Леонидовна воспитывают 6 детей.

Характеристика на мать ребенка из школы: порядок оформления

Детские пособия > Многодетные семьи > Характеристика на мать ребенка из школы (или другое лицо, представляющего интересы несовершеннолетнего) — это официальный документ, отражающий моральное, психологическое, материальное положение в семье.

Сделать запрос на него могут органы опеки, суд и т. п. Составляет и выдает характеристику обычно классный руководитель. Заверяется она подписями социального педагога, директора школы и печатью образовательного учреждения.Содержание статьи

  1. Содержание положительной формы характеристики на родителей
  2. При каких обстоятельствах не выдается положительная характеристика
  3. Сбор данных о семье
  4. Вариант отрицательной характеристики на родителя
  5. Начало текста
  6. Основная часть документа
  7. Из чего состоит характеристика
    • Начало текста
    • Основная часть документа

Сбор данных о семьеХарактеристика на одного из родителей – это результат всестороннего исследования.

Кому может потребоваться характеристика

Говоря о характеристике семьи учащегося, прежде всего, необходимо определиться, что считать неблагополучием. Неблагополучной считается семья, не выполняющая свои социальными функциями и обязанностями в отношении ее несовершеннолетних членов.

Результатом этого являются неблагоприятные жизненные условия, конфликтные взаимоотношения, асоциальный образ жизни, любые другие проявления, от которых страдает физическое и психическое развитие ребенка, а его воспитание и обучение протекает с низкой эффективностью. Проявляться это может в разных формах:

  • Беспризорность, критический недостаток внимания к ребенку со стороны взрослых, отсутствие должного удовлетворения его материальных потребностей — в еде, одежде, учебных материалах. Ребенок может много времени проводить за пределами дома. Эмоциональный фон в семье нездоровый, ребенок не ощущает заботу и поддержку со стороны родителей, формирование поведенческих навыков происходит с отставанием и деформациями.
  • Эмоциональная отверженность при внешнем благополучии. В такой ситуации жилищные условия и обеспечение основных материальных потребностей ребенка могут быть удовлетворительными, однако психологическое состояние, образ мысли и чувства ребенка родителей не интересуют, он чувствует себя ненужным, что приводит к деформациям развития личности.
  • Насилие, противоправное поведение, алкоголизм или наркомания родителей — наиболее тяжелая форма неблагополучия, наносящая серьезный урон физическому и психическому развитию несовершеннолетних, их способности реализовывать свое законное право на гармоничное развитие и полноценное получение образования.
Читать еще:  Некоторые спорные вопросы в принятии наследства

Таким образом, можно условно разделить семейное окружение на явно неблагополучное и имеющее видимость благополучия с отсутствием такового в действительности из-за конфликтов и отсутствия взаимопонимания между родителями и в их отношениях с детьми.

И если в одних случаях не может быть и речи о способности родителей самостоятельно справиться с созданной ими ситуацией, недопустимой для нормальной жизни ребенка и его адекватного воспитания, и необходимо вмешательство уполномоченных органов, то в других может быть достаточно встреч с педагогами и разъяснений по вопросам прав несовершеннолетних и особенностей развития детей и подростков, бесед с родителями, учитывать которые необходимо для гармоничного воспитания и развития.

Грамотно скоординировать действия, направленные на коррекцию сложившейся в домашнем кругу школьника нездоровой ситуации или принятие радикальных мер по его защите от противоправных действий родителей позволяет профессионально составленная характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи.

Понять, когда пора бить тревогу, педагоги должны, уделяя достаточное внимание детям, чтобы не пропустить появление характерных признаков семейного неблагополучия:

  1. постоянная усталость и заспанный вид школьника;
  2. явные признаки отсутствия здорового питания, физическое истощение;
  3. плохие навыки построения речи, неумение внятно формулировать мысли;
  4. следы побоев;
  5. моторные признаки бессознательных попыток защититься: испуг от резких движений, втягивание головы;
  6. нарушение развития двигательных функций, заторможенность мелкой моторики;
  7. слабые умственные показатели.

Медицинские работники в районных поликлиниках также определяют факт отсутствия достаточного ухода за ребенком по его внешнему виду, физическому недоразвитию, недостаточной массе тела. Органы опеки получают сведения о противоправных действиях школьников от представителей комиссии по делам несовершеннолетних.

На основе всех этих данных педагоги вместе с сотрудниками органов соц.защиты проводят работу по составлению социального паспорта ближайших родственников несовершеннолетнего, изучают условия его проживания и обеспечения его нужд. В индивидуальном порядке определяется круг необходимых мер, составляется план работ с такими семьями, направленных на изменение семейной ситуации к лучшему.

Если же родители не предпринимают никаких действий в направлении оздоровления семейной функции, ребенок может быть изъят, а его отец и мать — ограничены в родительских правах, а в дальнейшем и лишены их.

Как контролировать эмоции в стрессовой ситуации – методы от блогера, эксперта журнала Colady, Юлии Клюквиной

Метод №1 – Заведите талисман

Никакой мистики, простая психология: мы часто обращаемся к неким ритуалам, предметам, действиям для того, чтобы добавить уверенности в себе. Для кого-то своеобразным щитом является одежда или макияж, для кого-то – фирменная поза, а для кого-то – вещь. Заведите свой «счастливый предмет» о котором вы будете вспоминать каждый раз, когда попадёте в стрессовую ситуацию, и тогда одна мысль о том, что этот предмет с вами будет давать вам заряд уверенности и спокойствия.

Читать еще:  Обязанности военнослужащих алиментщиков

Хорошим вариантом будут часы или браслет – любая вещь, которая застёгивается: замкнутый контур помогает защищать своё энергетическое поле от энергетических вампиров, то есть тех самых людей, которые чаще всего провоцируют конфликты и «тянут» из вас эмоции.

Метод №2 — Ведите воображаемый диалог

Вас так и тянет ответить уличному хаму в его же стиле или поставить коллегу на место грубым словцом? Не стоит опускаться до перебранки, но и копить негатив в себе нельзя: отвечайте своему противнику, но в мыслях. Он надрывно кричит, а вы мысленно спокойно ответьте ему весомым аргументом или саркастической шуткой. Но в реальности молчите. Увидев, что вы никак не реагируете, скандалист будет вынужден ретироваться, а вы сбережёте нервы. Кстати, такой способ хорош и в разговоре с подростком: если ваш ребёнок затевает ссору, не идите у него на поводу: отвечайте лишь мысленно.

Метод №3 – Представьте оппонента в смешном свете

Простой, но действенный способ для тех, кто обладает хорошим воображением. Представьте, как ваш оппонент, к примеру, уменьшается на глазах и при этом продолжает кричать, но уже писклявым смешным голосом, словно персонаж из мультфильма. Или вообразите его кричащим среди улицы, но без штанов. Чувствуете, как гнев улетучивается и хочется рассмеяться? Прекрасно! Вместо бессмысленной ссоры занимайте своё внимание созданием подобной карикатуры и сможете избежать потери нервных клеток.

Метод №4 – Примите удобную позу и расслабьте мышцы

Если вы ведёте переговоры или просто находитесь в офисе в стрессовой ситуации, то не бойтесь сменить позу. Когда мы сидим (или стоим) неподвижно, нервное напряжение постепенно накапливается, мышцы и внутренности словно каменеют, заставляя нас испытывать ещё больший дискомфорт. Расслабьтесь, сядьте удобнее или встаньте и пройдитесь – это поможет успокоиться и перезарядиться.


Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector