Bp-samara.ru

БП Самара
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагогическая характеристика на ребенка для предоставления на комиссию ПМПК

Для начала небольшая выдержка из официального документа, «Положении о психолого-медико-педагогической комиссии».

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.

Таким образом, в состав комиссии входят:

дефектолог по соответствующему профилю: олигофренопедагог (для детей с умственной отсталостью), тифлопедагог (для слепых детей), сурдопедагог (для детей с глухотой),

При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

Для проведения обследования ребенка в комиссию предоставляются следующие документы:

  • Паспорт родителя (законного представителя)
  • Свидетельство о рождении ребенка, паспорт по достижении 14 лет
  • Опекунское удостоверение (для опекаемых детей)
  • Выписка из истории развития ребенка от педиатра (Ф-12)
  • Заключение врача-офтальмолога (окулист)
  • Заключение врача-отоларинголога (лор)
  • Заключение врача-невропатолога (детям дошкольного возраста)
  • Заключение врача- психиатра (для детей старше 4 лет)
  • Заключение врача-ортопеда (для оформления в группу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
  • Педагогическая характеристика от воспитателя (классного руководителя)
  • Представление психолога, логопеда (при наличии специалистов в образовательном учреждении)
  • Последние тетради по русскому языку и математике (для школьников)
  • 4 рисунка (для дошкольников)

Медицинские справки должны быть оформлены на отдельных бланках, обязательно наличие штампа учреждения, выдавшего справку, личной печати и подписи врача. Справки действительны в течение одного года, справка от психиатра действительна шесть месяцев

Заключение комиссии для родителей или законных представителей детей носят исключительно рекомендательный характер .

«Центр психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи»

Психолого-медико-педагогическая консультация комитета по образованию администрации г. Мурманска реорганизована путем присоединения к муниципальному образовательному учреждению для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи города Мурманска Центру психолого-педагогической реабилитации и коррекции с 01.09.2006 года приказом КОАМ от 30.05.2006 № 549.

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Мурманска (ТПМПК) свою деятельность осуществляет в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» и приказом комитета по образованию администрации города Мурманска от 31.05.2016 г. № 941 «О Порядке работы Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Мурманска».

Цель работы ТПМПК — своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. На ТПМПК обследуются дети в возрасте от рождения до 18 лет, проживающие на территории муниципального образования город Мурманск.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами ТПМПК осуществляется бесплатно по предварительной записи.

Направление детей на ТПМПК осуществляется по инициативе:

  • родителя (законного представителя) ребенка;
  • образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций города Мурманска с письменного согласия родителя (законного представителя) ребенка;

Гуйва Людмила Романовна

г. Мурманск, пр. Кольский, д.109, тел./факс: (8152) 54-14-00

г. Мурманск, ул. Буркова, д. 19 «А», тел./факс: (8152) 56-15-20

Порядок предоставления психолого-педагогической помощи

Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

  • психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
  • коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
  • помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 42).

Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания.

Специальные условия обучения — это:

  • образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента;
  • проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом(педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
  • обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда) (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 79).

Для того чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК).

Что входит в готовую психолого-педагогическую характеристику на ребенка-аутиста?

Характеристика, составляемая на ученика-аутиста, девочку или мальчика, содержит в себе информацию, касающуюся психологического состояния, умений, навыков, проявляемого характера, выявленных особенностей ребенка.

Если документ составляется специалистами не впервые, в нем отмечаются результаты коррекционной работы, коли таковые имеются.

В стандартную характеристику аутичного ребенка, школьника или дошкольника, входят:

  • полное название организации, предоставляющей документ;
  • личные данные ребенка: дата рождения, имя, фамилия, отчество, паспортные данные родителей;
  • дата поступления в учреждение;
  • указание результатов ранее пройденных комиссий;
  • диагноз – развернутый, с указанием вида аутизма, степени тяжести;
  • рекомендации, данные предыдущей организацией;

  • описание внешности;
  • психологическое состояние ребенка на момент написания характеристики, если оно нестабильно, то описывают выявленные причины такого явления;
  • выстраиваемые со сверстниками отношения;
  • отношение ко взрослым разной степени близости (родственникам, постоянным педагогам, малознакомым людям);
  • отношение к игрушкам, предпочтения в играх, желание участвовать в ролевых играх, характерных для возраста;
  • ориентировка в пространстве и собственном теле;
  • социально-бытовые навыки по возрасту;
  • отношение, показываемое к разным типам занятий, способность освоения новых знаний, умений;
  • темп деятельности при выполнении различной деятельности, при помощи со стороны, в группе;
  • физическое развитие;
  • динамика формирования моторных, речевых, интеллектуальных навыков.
Читать еще:  Платятся ли алименты на ребенка после 18 лет?

Дополнительно прописываются конкретные случаи, демонстрирующие поведение ребенка в кризисной ситуации. Детализация таких эпизодов, поможет лучше понять уровень развития и состояние на момент проведения диагностики и написания характеристики.

Новости:

Уважаемые родители (законные представители), руководители образовательных организаций!

В связи с сохраняющейся угрозой распространения коронавирусной инфекции прием в Центре осуществляется с обязательным соблюдением перчаточно-масочного режима.

02.08.2021 Запись на ПМПК

Уважаемые родители (законные представители)!
Запись на обследование ПМПК на ноябрь 2021 закрыта. Ведется запись на декабрь 2021.

11.05.2021 Запись на ПМПК

Уважаемые родители (законные представители)!
Запись на обследование ПМПК на октябрь 2021 закрыта. Ведется запись на ноябрь 2021.

А дрес : г. Ярославль, ул. Пионерская, дом 19

Время записи на обследование: понедельник – пятница: с 9.00 до 16.00

обед: с 12.30 до 13.00

суббота, воскресенье – выходные дни

На муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» с 2016 года возложено осуществление функций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» любое изменение образовательного маршрута ребенка: перевод на обучение по адаптированным образовательным программам, зачисление в группы компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений проводится в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей).

Цель ПМПК – своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

Основные направления деятельности ПМПК:

– Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

– Подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;

– Подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

– Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

– Оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

– Осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

– Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

В состав ПМПК могут входить: педагог-психолог, учитель-дефектолог (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, отоларинголог, ортопед, врач-психиатр, социальный педагог. При необходимости в состав ЦПМПК могут быть включены другие специалисты.

Задачи деятельности комиссии:

— проведение комплексного диагностического обследования детей и подростков, имеющих нарушения в развитии, затрудняющие их социальную адаптацию.

-определение типа и вида ОО, оптимального для ребенка.

-разработка рекомендаций для образовательного учреждения по организации коррекционно-развивающей работы с ребенком, прошедшим обследование.

В заключении ПМПК указываются:

1. Обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении.

2. Образовательная программа, которую ребенок может освоить.

3. Уровень образования.

4. Вариант и срок реализации программы.

5. Специальные условия и технические средства.

6. Специальные формы и методы психолого-медико-педагогической помощи.

7. Специальные учебники и учебные пособия.

8. Организация пространства: в соответствии с ФГОС.

9. Предоставление услуг ассистента-помощника (при необходимости).

10.Тьюторское сопровождение ребенка (при необходимости).

11. Направления коррекционной помощи: психолог, дефектолог, логопед, социальный педагог.

Направление обучающихся, воспитанников на ПМПК осуществляют ОО, органы управления образованием города Ярославля с согласия родителей (законных представителей), либо по их инициативе.

Перед направлением на ПМПК обучающийся, воспитанник обследуется специалистами ПМПк ОО. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка, составляется коллегиальное заключение ПМПк. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Копии заключений, выписки из протоколов ПМПк и рекомендации выдаются на руки только родителям (законным представителям).

Направляемый в ПМПК для дальнейшего обследования ребенка родитель должен быть снабжен со стороны ПМПк ОО.

ПМПК МУ центр «Доверие» проводит комплексное обследование детей с проблемами в обучении, развитии и социальной адаптации.

Необходимый пакет документов:

Родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность – паспорт, или документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка (с копией), а также представляют следующие документы:

1) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии (заполняют в день проведения обследования);

2) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

3) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

4) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума / представление образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

5) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций), содержащую сведения о социальном статусе семьи, характере, программе и формах обучения ребенка, анализ трудностей при обучении, заверенную печатью ОО;

Читать еще:  Родственники по прямой восходящей линии — кто это со стороны закона

6) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

7) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства /регистрации (обязательно); обратить внимание на наличие штампа поликлиники и печати врача;

8) справку врачебной комиссии (по форме ВК) по профилю соматического заболевания ребенка соответствующего медицинского учреждения (зрение, слух, нарушение опорно-двигательного аппарата) при необходимости;

9) справку врача-психиатра (для детей, имеющих интеллектуальные нарушения);

10) справка об инвалидности на ребенка (при наличии);

11) результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (для дошкольников);

письменные работы по русскому (родному) языку, математике (для школьников);

12) табель успеваемости обучающегося за последний год, четверть, при необходимости текущие отметки за обозначенный период.

13) папку-скоросшиватель (тонкую) с 2 файлами.

Состав бригад территориальной ПМПК:

По результатам обследования родителям (законным представителям) выдается заключение ПМПК, дающее право на специальное (коррекционное) образование. Заключение имеет рекомендательный характер и окончательное решение о выборе образовательного маршрута для ребенка остается за родителями (законными представителями).

Приказ об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии от 20 сентября 2013 г. N 1082

Приказ ДО мэрии города Ярославля «О территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях» № 01-05/508 от 19.07.2016

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

© муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» , 2017 – 2021

ПМПК № 2 города Ростова-на-Дону

Психолого-медико-педагогическая комиссия № 2 города Ростова-на-Дону

Консультирование специалистов ПМПК № 2

по вопросам воспитания и социальной адаптации и интеграции в общественную жизнь детей с особыми образовательными потребностями, детей-инвалидов

телефон 224 — 42 — 10

8-989-526-42-82

Уважаемые родители.

Для тех, кто ВПЕРВЫЕ получает инвалидность,
вам необходимо пройти ПМПК.

На первом этапе! Вам нужно подготовить пакет документов и выслать его на почту (сканом, либо фотографиями)

В пакет документов входит:

  • паспорт родителя или законного представления ребёнка;
  • свидетельство о рождении и паспорт (при наличии) ребёнка;
  • выписка педиатра из истории развития ребёнка с заключением врачей специалистов поликлиники по месту жительства;
  • направление от поликлиники;
  • представление ППк обучающегося для представления на ПМПК (в зависимости от возраста ребёнка (ДОУ/ОУ));
  • коллегиальное заключение ППк (в зависимости от возраста ребёнка (ДОУ/ОУ));
  • табель текущей успеваемости (в зависимости от возраста ребёнка (ОУ));
  • письменные работы (русский язык и математика) или самостоятельные работы (в зависимости от возраста ребёнка (ОУ));
  • справка ВК (для обучающихся на дому) заверенная директором школы, копия приказа об организации обучения на дому;
  • заключение ПМПК полученных ранее (при наличии);

На втором этапе! Сотрудники ПМПК проверяют ваши документы, правильность их заполнения, медицинские документы из вашей поликлиники.

На третьем этапе! С вами связываются и обговаривают дату обследования вашего ребёнка.

Для тех, кто проходит ПМПК ПОВТОРНО для продления инвалидности.

В связи с Постановлением правительством Российской Федерации № 467 от 09.04.2020 «О временном порядке признания лица инвалидом», инвалидность пролонгируется на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании.

В структуре МБУ Советского района города Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» действует Психолого-медико-педагогическая комиссия города Ростова-на-Дону №2
Работа Психолого-медико-педагогической комиссии города Ростова-на-Дону №2 осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказа Управления образования г. Ростова-на-Дону от 12.01.2018 № УОПР-9 «Об организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий города Ростова-на-Дону в 2018 году», Устава МБУ ЦППМС Советского района.

Управлением образования города Ростова-на-Дону утверждено территориальное закрепление образовательных учреждений города за психолого-медико-педагогической комиссией города ПМПК № 2 — образовательные организации Железнодорожного, Кировского, Пролетарского, Советского районов города.

Комиссия имеет в составе следующих специалистов: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи.

Председатель психолого-медико-педагогической комиссии города Ростова-на-Дону №2 — Курбатова Татьяна Михайловна, заместитель директора МБУ ЦППМС Советского района по экспертно-диагностической работе

ПМПК № 2 создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Дети и подростки, имеющие постоянную или временную регистрацию на территории города Ростова-на-Дону, проходят обследование в ПМПК № 2:

  • по инициативе родителей (законных представителей);
  • по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей);
  • по собственной инициативе – при достижении возраста 15 лет.

На обследование в ПМПК №2 ребёнок приходит в сопровождении родителей (законных представителей). Предпочтительным является присутствие на ПМПК матери ребёнка. В исключительных случаях интересы детей могут представлять третьи лица (по нотариально заверенной доверенности). После прохождения комиссии родитель (законный представитель) получает копию заключения ПМПК № 2, где указаны психолого-педагогическое заключение на ребенка и рекомендации по созданию специальных образовательных условиях (при необходимости). Заключение действительно в течение 1 года.

Представленное родителями (законными представителями) детей Заключение комиссии является основанием для создания образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Обследование детей, консультирование их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

Основные направления деятельности ПМПК № 2

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

  • проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
  • подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
  • оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
  • осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
  • участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Читать еще:  Как следует вести себя ребенку в школе? Права и обязанности детей

Для чего нужно проходить ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ

Заключение

Метод изучения характеристики широко применяется в сферах, где проследить диахронический срез невозможно ввиду отдаленности объекта или недостатка времени. Правильно заполненная документация позволяет оценить умственные и эмоциональные способности индивида и в результате выявить предрасположенность к определенным видам занятий, спрогнозировать наиболее перспективную профессию исходя из показателей характера и темперамента, а также определить возможный вариант для психолого-педагогической коррекции.

Требования к составлению психолого-педагогической характеристики детей на ПМПК

Статью подготовил сотрудник ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования» социальный педагог, дефектолог Петряева Л. Н.

Для специалистов ПМПК основным документом отражающим важную и существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика. Этот документ заполняется воспитателем дошкольного учреждения или классным руководителем школы, заверяется подписью руководителя учреждения и печатью.

Педагогическая характеристика должна составляться объективно и грамотно. Анализ педагогических характеристик детей поступающих на диагностическое обследование на ПМПК, показывает, что далеко не всегда этот важный документ составляется грамотно и полно. Педагогам школ и воспитателям дошкольных образовательных учреждений следует ответственно подходить к их написанию. Данные содержащиеся в педагогической характеристике, отражают индивидуальные особенности усвоения детьми программного материала; важные сведения особенностях взаимодействия ребенка с окружающими; трудности, характерные для ребенка при обучении и развитии; информацию о различных сторонах поведения и психической деятельности в целом.

К сожалению, многие педагоги не отражают в педагогических характеристиках той информации, которая дополняет сведения, получаемые специалистами ПМПК, проводящими психолого-педагогическое обследование. Основными недостатками при составлении характеристики становятся следующие:

1.Неполное соответствие педагогических характеристик.

Чаще всего приходится встречаться с характеристиками поверхностного, схематического содержания. В таких характеристиках-схемах отводится по одной строчке для описания таких важных разделов, как отношение к учебной деятельности, сформированности учебных навыков; характеристика общего развития и речи; отношение ребенка к неудачам, особенности работоспособности; заключение и рекомендации. Отводится по две строчке для описания особенностей семейного воспитания, отношения ребенка к словесной инструкции педагога, общая осведомленность о себе. Такие характеристики- схемы не дают информации для специалистов ПМПК.

2.Несоответствие содержания требованиям, предъявляемым к психолого-педагогической характеристике.

Ряд характеристик содержат краткое изложение времени пребывания ребенка в детском учреждении, изложение состояния ведущих психических функций — восприятия, внимания, мышления, памяти. Наблюдается подмена психолого-педагогических характеристик представлением школьного психолога.

3.Отсутствие в характеристиках анализа усвоения ребенком программного материала.

Значительное количество характеристик, представленных на диагностическое обследование, отражают жалобы учителя на неуспеваемость, либо трудности в поведении. Такие характеристики не содержат анализа неуспеваемости детей по разным направлениям программного материала дошкольного и школьного учреждения, нет и указания на возможные причины трудностей ребенка Ограничиваясь жалобами на поведение или обучение, педагоги не отражают положительные возможности ребенка, на которые следует опираться в педагогической работе.

4.Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках обобщенных и обоснованных выводов педагога.

Значительное количество характеристик носит безадресный характер: педагог не указывает цель их составления: уточнение состояния ребенка, перевод в другое образовательное учреждение, дублирование программы или другие. В характеристиках не всегда отмечается отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное отношение, либо неадекватное и т. д.)

Для оказания помощи педагогам дошкольных и школьных образовательных учреждений рекомендуется использовать следующие формы психолого-педагогических характеристик заимствованные из руководства по организации деятельности системы ПМПК под руководством А. Юдилевича (Москва- Орел,2002год,с. 112).

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯХАРАКТЕРИСТИКА

(на детей дошкольного возраста)

Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________

Дошкольное образовательное учреждение

тип _____________________ группа________

Срок пребывания в дошкольном образовательном учреждении__________

В каком возрасте поступил ________________________________________

Откуда поступил: из семьи, из другого образовательного учреждения (причина)______________________________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе________________________________

Особенности игровой деятельности________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении________________________

Восприятие (зрительное, слуховое, ориентировка в пространстве, знание цветов, времен года, дней недели) ____________________________

Основные трудности, отмечаемые в общении _________________________

Социально-бытовые навыки _______________________________________

Темп деятельности _______________________________________________

/расшифровка Ф.И.О. / подпись

Руководитель дошкольного образовательного учреждения

/расшифровка Ф.И.О. / подпись

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

(на детей школьного возраста)

Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

(Фамилия, имя, отчество)

Наименование образовательного учреждения_____________________________

Бытовые условия. Особенности семейного воспитания______________________

Другие сведения о ребенке (любая дополнительная информация)_____________

Где находился ребенок до поступления в настоящее образовательное учреждение__________________________________________________________

Когда поступил в учреждение, по какой программе обучался, успеваемость

Отношение к занятиям, поведение. Реакция на успех и неудачи в учебе

Отношение со сверстниками и со старшими______________________________

Средства общения. Характеристика речевой активности, словарный запас

Сформированность диалогической речи__________________________________

— внимание, работоспособность, активность, переключение с одного вида

деятельности на другой________________________________________________ -математическиезнанияиумения_______________________________________

— соответствие техники чтения требованиям школьной программы ___________

— может ли воспроизвести прочитанное по плану и без него_________________

— отвечает ли на вопросы по содержанию текста_____________________________

— может ли дать оценку прочитанного____________________________________

— списывание, письмо под диктовку______________________________________

— характер ошибок на письме___________________________________________

Мышление: умеет ли сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-

следственные связи, делает выводы_____________________________________

/расшифровка Ф.И.О. /подпись

Руководитель образовательного учреждения _________________________________

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector