Bp-samara.ru

БП Самара
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общая характеристика российской пенсионной системы

СМИ «Обозник». История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

В соответствии со ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство находятся под защитой государства, т.е. рождение детей имеет большое общественное значение и требует государственной поддержки. Для реализации указанного положения Конституции Российской Федерации государством разработан комплекс мер, направленных на поддержание беременных женщин, матерей и детей.

В целях обеспечения гарантированной государством материальной поддержки материнства, отцовства и детства на основании Конституции Российской Федерации федеральными законами «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ, «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ, другими федеральными законами, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации установлены единая система государственных пособий гражданам (в том числе военнослужащим), имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, а также дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми, определены условия, размеры и порядок обеспечения указанными пособиями.

Так, Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» установлены следующие виды государственных пособий:
— пособие по беременности и родам;
— единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
— единовременное пособие при рождении ребенка;
— ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
— ежемесячное пособие на ребенка;
— единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
— единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
— ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Перечисленные пособия предоставляются:
а) гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;
б) гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданскому персоналу воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. При этом, в соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 8 июня 2000 г. N 134-О, независимо от места прохождения военной службы по контракту (на территории России или за ее пределами) военнослужащие должны считаться проживающими в Российской Федерации, и, следовательно, они вправе — при прочих равных условиях — получать государственные пособия на детей безотносительно к конкретному месту проживания;
в) постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам (действие указанного положения не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации на законных основаниях по состоянию на 31 декабря 2006 г.);
г) временно проживающим на территории Российской Федерации и подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Действие Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» не распространяется:
1) на граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
2) на граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), лишенных родительских прав;
3) на граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
Иные категории лиц, проживающих на территории Российской Федерации, на которых действие указанного Федерального закона не распространяется, могут быть признаны нуждающимися в получении государственных пособий гражданам, имеющим детей, в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Читать еще:  Какая будет пенсия, если нет трудового стажа?

Выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, в зависимости от вида пособия производится за счет либо средств ФСС России, либо средств федерального бюджета, либо средств бюджетов субъектов Российской Федерации, либо предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций.

Размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы.

Перечисленные государственные пособия подлежат индексации в размере и в сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции.

Лица, имеющие право на получение пособий, их законные представители или доверенные лица в целях получения пособий обращаются в организации, назначающие указанные пособия, с заявлением и документами, необходимыми для получения пособий.
Указанные заявление и документы могут быть направлены в организации, назначающие пособия, по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.

Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
В заявлении указываются:

— наименование организации, в которую подается заявление;
— фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус лица, имеющего право на получение государственных пособий (мать, отец, лицо, их заменяющее);
— сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), — заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
— сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры) — указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
— сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры);
— вид пособия, за назначением и выплатой которого обращается лицо, имеющее право на получение государственных пособий;
— способ получения пособия: почтовым переводом либо перечислением на личный счет лица, имеющего право на получение пособия, открытый в кредитной организации;
— сведения о реквизитах счета, открытого лицом, имеющим право на получение пособий (наименование организации, в которую должно быть перечислено пособие, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение пособия).

Указанные сведения подтверждаются подписью лица, подающего заявление, с проставлением даты заполнения заявления.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение пособия, заявления через законного представителя или доверенного лица в заявлении дополнительно к вышеперечисленным сведениям указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.

Читать еще:  Снижение пенсионного возраста ветеранам боевых действий

При приеме заявления организация, назначающая пособия, выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления по почте — направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в пятидневный срок с даты его получения (регистрации).
В случае если к заявлению, направленному по почте в организацию, назначающую пособия, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные законодательством, организация, назначающая пособия, возвращает обратившемуся лицу в пятидневный срок с даты получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему документы.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Помимо приведенных мер государственной социальной поддержки граждан, имеющих детей (которые можно назвать основными), законодателем установлены также дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей.
Под дополнительными мерами государственной поддержки семей, имеющих детей, понимаются меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29 декабря 2006 г. N 256.
Кроме того, семьям военнослужащих, имеющих детей, предоставлено право на получение компенсации расходов на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, а также выплаты на проведение летнего оздоровительного отдыха.

Корякин В.М., Скулакова О.В. Социальные гарантии, предоставляемые семьям военнослужащих. — “За права военнослужащих”, 2010 г.

Другие новости и статьи

Запись создана: Среда, 14 Ноябрь 2018 в 7:06 и находится в рубриках Новости, Современность, Финансовое.

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНО-НАКОПИТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ

  • Аннотация
  • Об авторе
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

В статье представлены результаты актуарного анализа состояния самого нового и наиболее спорного компонента российской системы обязательного пенсионного страхования — накопительного. Оценивается перспектива его дальнейшего развития. Эффективность данного способа пенсионного обеспечения оценивается автором по роли и степени выполнения институциональных функций государственной пенсионной системы (обеспечения достойного уровня материального благосостояния пенсионеров) и достижения ориентиров, заданных правительственной Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации2012 г.

Цель статьи — выработка экономически аргументированного обоснования реальных финансовых отношений между участниками страховой пенсионной системы в рамках индивидуально-накопительных моделей пенсионного обеспечения.

Главной методологической особенностью и оригинальностью данного исследования является многофакторный анализ с использованием методов сравнительного анализа и актуарного прогнозирования, всего комплекса условий формирования и реализации застрахованными лицами своих пенсионных прав в индивидуально-накопительной модели (как внешних по отношению к пенсионной системе, так и внутрисистемных), не проводившийся в других исследованиях, посвященных данной проблеме.

В статье представлены результаты профессионально-экономических исследований отечественной практики формирования и реализации пенсионных прав работников в рамках индивидуально-накопительной программы пенсионного страхования, которые могут быть использованы при обосновании направлений реформирования накопительных способов пенсионного обеспечения:

  • доказана степень непосредственной зависимости эффективности пенсионной системы от внешних макроэкономических и демографических факторов;
  • выработаны критерии оценки эффективности накопительного компонента пенсионной системы;
  • дана характеристика и сформулированы основные задачи накопительного компонента системы обязательного пенсионного страхования;
  • предложены меры по совершенствованию порядка функционирования накопительного компонента в существующих российских реалиях и в долгосрочной перспективе.
Читать еще:  Как получить пенсионное удостоверение нового образца в 2021 году

В результате исследования сделан вывод о том, что накопительный способ формирования и реализации пенсионных прав в конкретных долгосрочных социально-экономических условиях не позволяет основным категориям застрахованных лиц сформировать уровень пенсий, обеспечиваемый в солидарной системе, а также он резко увеличивает бюджетные риски не только ПФР, но и федерального бюджета.

Ключевые слова

Об авторе

Аркадий Константинович Соловьев доктор экономических наук, заслуженный экономист России, начальник Департамента актуарных расчетов и стратегического планирования Пенсионнщго фонда Российской Федерации; профессор

Список литературы

1. Barr N. Reforming Pensions: Myths, Truths, and Policy Choices. IMF Working Papers. 2000;(139):1–57. DOI: 10.5089/9781451856033.001

2. Медведев Д.А. Социально-экономическое развитие России: обретение новой динамики. Вопросы экономики. 2016;(10):5–301. Barr N. Reforming Pensions: Myths, Truths, and Policy Choices. IMF Working .

3. Мау В. Антикризисные меры или структурные реформы: экономическая политика России в 2015 году. Вопросы экономики. 2016;(2):5–33.

4. Роик В.Д. Пенсионное страхование в XXI веке. Народонаселение. 2015;(2):28–38.

5. Гурвич Е.Т. Реформа 2010 года: решены ли долгосрочные проблемы российской пенсионной системы? Журнал Новой экономической ассоциации. 2010;(6):98–120.

6. Дмитриев М., Дробышевский С., Михайлов Л., Омельчук Т., Сычева Л. Можно ли повысить пенсии до 40% заработной платы. Экономическая политика. 2008;(3):26–36.

7. Ляшок В.Ю., Назаров В.С., Орешкин М.С. Факторы роста размера пенсий в России. Финансовый журнал.2016;(1):7–22.

8. Hinz R. Evaluating the financial performance of pension funds. Washington, DC: World Bank; 2010. 300 p.

9. Соловьев А.К. Проблемы эффективности пенсионной системы России в условиях реформы. Мир новой экономики. 2014;(4):39–50.

10. Hinz R., Holzmann R., Tuesta D., Tokayama N. Matching contributions for pensions. A review of international experience. Washington, DC: World Bank; 2013. 356 p.

11. Гурвич Е.Т. Принципы новой пенсионной реформы. Вопросы экономики. 2011;(4):4–31.

12. Назаров В. Будущее пенсионной системы: параметрические реформы или смена парадигмы? Вопросы экономики. 2012;(9):67–87.

13. Малева Т.М. Человек в солидарной пенсионной системе. Экономическая политика. 2014;(2):55–84.

14. Назаров В., Синельников С. О стратегии совершенствования российской пенсионной системы. Экономическая политика. 2009;(3):150–177.

15. Mitchell O. S., Turner J.A. Labor Market Uncertainty and Pension System Performance. Insurance and Risk Management Working Paper, The Wharton School, University of Pennsylvania: September; 2009. 34 p.

16. Соловьев А.К. Макроанализ пенсионной системы России. Вопросы экономики. 2013;(4):82–93.

17. Holzmann R., Palmer E., Robalino D. Nonfinancial defined contribution pension schemes in a changing pension world. Progress, lessons and implementation. Washington, DC: The World Bank; 2012. 342 p.

18. Scholz W., Cichon M., Hagemejer K. Social budgeting. Quantitative Methods in Social Protection Series International Labour Office. International Social Security Association, Geneva; 2000. 350 p.

19. Дмитриева О., Петухова Н., Ушаков Д. Переход от распределительной пенсионной системы к накопительной: результаты и критерии эффективности. Вопросы экономики. 2010;(4):43–61.

20. Гонтмахер Е.Ш. Российская пенсионная система после реформы 2002 года: проблемы и перспективы. Журнал Новой экономической ассоциации. 2009;(1–2):190–206.

Для цитирования:

Соловьев А.К. ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНО-НАКОПИТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ. Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2018;22(2):90-105. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2018-22-2-90-105

For citation:

Solov’ev A.K. THE PROBLEMS OF ASSESSING THE EFFECTIVENESS OF THE INDIVIDUAL-ACCRUAL MODEL OF PENSION INSURANCE. Finance: Theory and Practice. 2018;22(2):90-105. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2587-5671-2018-22-2-90-105


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector