Bp-samara.ru

БП Самара
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Льготы пенсионерам старше 90 лет в 2021 году

В этом году прибавка к пенсии после 80 лет установлена в размере 5686 руб. 25 к. (это минимальная пенсия без учета региональных коэффициентов). Это значит, что прибавка к пенсии в 80 лет составит ровно столько же (5686 руб. 25 к.+100%). В итоге помимо страховой части граждане получают удвоенную фиксированную часть – 11372,5 рублей.

Лицам с первой группой инвалидности надбавка к пенсии 80 лет не назначается, так как они уже ее получают с момента оформления инвалидности. Не положена прибавка также и гражданам, которые получают социальную пенсию.

Общий трудовой стаж

Количество лет, отработанных на Крайнем Севере

Насколько повышается выплата

От 25 лет (мужчины), от 20 лет (женщины).

50% от уже удвоенной фиксированной части.

От 25 лет (мужчины) и от 20 лет (женщины).

30% от уже удвоенной фиксированной части.

На сумму влияет и проживание с пенсионером недееспособных членов семьи. За одного иждивенца государство повышает выплату еще на 1/3 от фиксированной части за одного человека, на 2/3 – за двоих.

Инвалидам 1 группы надбавка к пенсии 80 лет не положена, так как они уже получают удвоенную фиксированную часть выплаты. Не получают прибавку также и граждане, которым выплачивают социальную пенсию и те, кто получает пенсию по случаю потери кормильца.

Военная пенсия после 80 лет

Насколько повышается пенсия после 80 лет у военных? В этом году их обеспечение было проиндексировано на 4% (индексации не проводилось уже 4 года). Как и остальные пенсионеры, военнослужащие, получают доплату в 100% от фиксированной части.

Пенсии после 90 лет

В этом возрасте гражданин также сохраняет за собой право на получение 100% надбавки к фиксированной части пенсии. Помимо этого, ему положены льготы на ЖКХ, освобождение от уплаты капитального ремонта и другие привилегии.

Йемен

Считается самым слабым государством мира по версии рейтинга Fragile States Index. Йемен страдает из-за отсутствия продовольственной безопасности (зависит от импорта продуктов питания), истощения водных ресурсов и постоянно нуждается в гуманитарной помощи. И без того хрупкому положению страны угрожает изменение климата — к 2060 году температура здесь может повыситься на 1,2–3,3°C. Волны жары будут интенсивнее, а холодный период сократится.

Йемен подвержен стихийным бедствиям — причем наводнения порой более разрушительны, чем засухи. Хоть водная стихия и помогает сельскому хозяйству жаркого региона, крупные потопы (которые теперь случаются чаще) приводят к потере пахотных земель, гибели животных и плодовых деревьев, разрушению инфраструктуры. Также наводнения ускоряют береговую эрозию и вредят прибрежным экосистемам — а это сказывается на рыболовстве и людях, доход которых зависит от улова. Осадки становятся более непредсказуемыми — продолжительные ливни чередуются с длительной засухой, что отражается на сельском хозяйстве и пресноводных источниках. Для питья и сельскохозяйственных нужд большей частью используются грунтовые воды. Они и без того не успевают восстанавливаться из-за чрезмерной эксплуатации, так еще и наводнения окончательно загрязняют прибрежные водоносные горизонты морской солью.

С 2014 года в Йемене идет гражданская война, а после эскалации конфликта в 2015-м и без того трудная для многих жизнь превратилась в ад. Сегодня 20,7 млн йеменцев (70% населения) нуждаются в гуманитарной помощи, в первую очередь из-за острого недоедания. Девальвация местной валюты привела к подорожанию продуктов и сделала их еще более недоступными для населения, три четверти которого живет в бедности. Положение жителей усугубляется отсутствием минимальных санитарных условий и медицины.

Читать еще:  Виды Может ли отец оформить на себя отпуск при рождении ребенка

Военная обстановка и погодные передряги заставляют людей покидать родные края — по состоянию на август 2021 года, свыше 4 млн человек числятся внутренне перемещенными лицами, 129 тыс. эмигрировали, 11,8 тыс. просят убежища в качестве беженцев.

Также боевые действия осложняют оказание помощи мирным жителям — гуманитарные программы сворачиваются, сотрудники уезжают. Долгий конфликт мешает Йемену адаптироваться к изменению климата. Однако потепление нельзя поставить на паузу — оно лишь усугубляет последствия войны. В первую очередь это отражается на самых уязвимых группах населения. Дети не получают образования, молодежь не находит достойной работы (и потому часто попадает под влияние террористов), а женщины страдают от неравенства, тяжелого физического труда и проблем со здоровьем.

Пустыни и полупустыни занимают две трети территории страны. С 1960 года температура в Мали повысилась на 0,7°C, а засухи стали более частыми. Особенно от них страдают северные регионы страны, расположенные в пустыне Сахара. Страна бедна даже по африканским меркам и привязана к аграрному сектору — при этом для земледелия пригодно лишь 14% площади. В скотоводстве и фермерстве задействовано около 73% населения, их продовольственная и экономическая безопасность зависит от урожая — и погоды соответственно. Изменение климата накладывается на обделенную природными богатствами страну, страдающую от политической и социальной нестабильности и от неграмотного управления имеющимися ресурсами.

В 1960 году французская колония Мали обрела независимость — с тех пор в стране постоянно сменялась власть путем восстаний и переворотов. Череда громких вооруженных столкновений идет с 2012 года — и тянется до сих пор. Все началось с восстания сепаратистов, для усмирения которых потребовалось вмешательство Франции. Затем в стране обрели силу террористические группировки, в том числе «Аль-Каида» (запрещенная в России организация), которой сейчас предрекают новый «рассвет». В 2020 году малийцы требовали смены президента, который в итоге ушел в отставку, а в 2021-м на временного главу совершили неудачное нападение. При этом от террористов страдают и мирные жители — в августе в деревнях на границе Мали с Нигером было убито более 50 человек.

Не только политика, но и ухудшение окружающей среды давно способствует нарастанию недовольства центральными и местными властями и возникновению конфликтов между общинами. Например, пастбищные угодья сокращаются из-за расширения посевных площадей, что накаляет отношения между фермерами и скотоводами. Нерациональное управление землями также вызывает протестные настроения против действующей власти. Из-за отсутствия поддержки населения со стороны государства многим северным малийцам пришлось мигрировать на юг — в города и более «зеленые» участки страны, что создало дополнительную нагрузку на инфраструктуру региона. А в условиях военного конфликта и отсутствия государственного контроля общины часто распределяют имеющиеся ресурсы самостоятельно, что порождает новые стычки.

Уже который год Мали оказывается в десятке худших стран по индексу человеческого развития ООН, который оценивает образование населения, продолжительность жизни и валовый национальный доход.

Взрыв на остановке и мощный пожар. Какие ЧП с маршрутками потрясли Воронеж в 2021 году

Фото: Вести Воронеж

Власти Воронежа уже несколько лет уговаривают горожан отказаться от личных автомобилей и обещают воронежцам комфортный общественный транспорт, но пока удобнее и безопаснее маршрутки не становятся. Более того, они появляются в сводках дорожных происшествий всё чаще – и всё больше их пассажиров оказываются после поездки в больнице. Маршрутки сталкиваются на дорогах друг с другом и легковыми автомобилями, сбивают велосипедистов и пешеходов, врезаются в пожарные машины и фонарные столбы, горят на ходу и даже взрываются. «Вести Воронеж» собрали самые громкие аварии с участием автобусов в 2021 году и спросили у эксперта, в чём причина и можно ли ситуацию исправить.

Читать еще:  Как военнослужащему составить рапорт на отпуск

За первые семь месяцев 2021 года в Воронеже произошло 90 ДТП с участием маршрутных автобусов, рассказали в пресс-службе ГИБДД по Воронежской области. Травмы получили 98 пассажиров, два человека погибли. Это больше показателей предыдущего года. В 2020-м за первые семь месяцев произошло 74 таких ДТП, погиб один человек, а ранены оказались 93.

Взрыв в маршрутке

Фото: Вести Воронеж

Самым страшным происшествием не только 2021 года, но и последних нескольких лет с участием маршруток стал взрыв ПАЗа, который прогремел в центре Воронежа вечером 12 августа. Взрывной волной у автобуса вырвало стены и сорвало крышу, а разбитое стекло засыпало асфальт в радиусе десятков метров. При взрыве пострадали 26 человек. Две женщины погибли, обе в больнице, одна – почти сразу после ЧП, вторая на следующее утро. Большинство пострадавших уже выписались, но один, спустя три недели после взрыва, всё ещё остаётся в реанимации в тяжёлом состоянии. К расследованию взрыва привлекли лучших экспертов и криминалистов страны, его взял на личный контроль глава Следкома Александр Бастрыкин. Но причины ЧП неизвестны до сих пор.

ДТП с 5 пострадавшими

Фото: Ирина Горлищева, Типичный Воронеж

Пять человек госпитализировали после столкновении двух маршруток на улице Минской в начале апреля. Хотя изначально информация была о семи попавших в больницу пассажирах. Два автобуса одного маршрута, №122, не поделили дорогу на Ленинском проспекте, в районе остановки «Минская». После столкновения один из автобусов отлетел в стоящий на обочине полуприцеп грузовика. Компанию-перевозчика, ООО «ВГТК», СК заподозрил в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. В мэрии причиной ДТП тогда назвали гонку за пассажирами.

Возгорание на ходу

Фото: Никита Побежимов

В конце августа на улице Богдана Хмельницкого прямо на ходу загорелся автобус 90-го маршрута, он ехал с пассажирами. Первыми пламя заметили проезжавшие мимо сотрудники ДПС. Они остановили автобус и помогли горожанам выбраться из горящей машины. Фото и видео полыхающего и окутанного чёрными клубами дыма автобуса быстро заполнили соцсети. Чтобы потушить огонь, пожарным потребовалось всего 10 минут, но 90-й за это время успел сгореть дотла. Газовый баллон на крыше не взорвался чудом. При этом автобус даже не был старым, сгоревший 90-й – одна из первых в городе машин с кондиционерами, которые перевозчик закупил два месяца. Причины пожара неизвестны, по одной версии, загорелся двигатель, по другой – что-то на крыше.

Гипертонический криз за рулём

Фото: Вести Воронеж

Два одинаковых ДТП произошло в Воронеже в августе – автобусы большой вместимости прямо на ходу врезались в фонарные столбы. Маршрутка №80 – на улице Плехановской, в районе площади Застава. Автобус маршрута 5а – на площади Ленина, рядом с оперным театром. В двух ДТП пострадали в общей сложности шесть человек. Водитель автобуса №80 потерял сознание за рулём, у него диагностировали гипертонический криз. Во втором случае причина аварии неизвестна. Перевозчик предположил, что водителю стало плохо за рулём или он мог отвлечься на телефон. Переутомление в обоих случаях представили транспортных компаний опровергли – водители отдыхали перед рейсами. Однако по словам председателя совета директоров компании «Автолайн» Дмитрия Крутских, летом такие происшествия провоцирует жара. На автобусах большого класса очень много опытных возрастных водителей, и им в такую погоду часто становится плохо.

Читать еще:  Документы для оформления и продления детского пособия

Сбитая на парковке девушка

В середине апреля маршрутный ПАЗ №57в сбил 22-летнюю девушку прямо на стоянке. Авария произошла рано утром на улице Лизюкова, когда водитель автобуса пытался припарковаться. Пешеход получила травмы, с места аварии её увезли в больницу.

Причины роста числа происшествий с маршрутками

– Качество и безопасность воронежского транспорта не просто плохие, а катастрофически плохие. Причин тому много, но фундаментальная – одна. Сегодня маршрутка – это способ освоить деньги людей, стоящих на остановках, а не обеспечить их мобильность и безопасность. Пока не будет регулирования в сфере транспорта как в инфраструктуре, необходимой для жизнеобеспечения, все эти истории про «загорелся – врезался – сбил» будут и продолжаться, и усиливаться. Пресловутое обновление подвижного состава, краеугольный камень всей нашей муниципальной политики, не решает этих проблем вообще: 30 августа в столб врезался новый автобус, а сгорел на маршруте – полуторагодовалый, – говорит соучредитель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков.

Единственное, что может исправить ситуацию, по его мнению, это создание гарантирующего государственного перевозчика и переход на систему брутто-контрактов как можно быстрее.

– Кроме того, нужно восстанавливать государственную систему подготовки водителей и персонала общественного транспорта, со стажировками, теоретической подготовкой, длительной работой с инструктором, с планом подготовки, исходящим из потребности автопредприятий. Также необходимо воссоздание инфраструктуры общественного транспорта и системы социальных гарантий работникам, которая нужна для повышения престижа профессии. Простых мер нет. Налицо мощный структурный кризис отрасли, – уверен Юрий Новиков.

О престиже профессии водителя общественного транспорта речи сегодня действительно не идёт. Играют роль и зарплаты – они недостаточные, чтобы удержать людей за рулём автобуса. Водители массово уходят в другие сферы – идут на стройки или нанимаются в дальнобойщики. Сегодня город столкнулся с огромным дефицитом таких кадров – на маршруты не выходят до трети автобусов, потому что ими просто некому управлять.

Получить компенсацию и пособие

Пенсия 90-летним пенсионерам добавляется в случае официального оформления ухода за ними. Для инициирования процедуры надлежит в отделение Фонда написать заявление и приложить пакет бумажного сопровождения:

  1. Само обращение от опекуна и опекаемого. Во втором случае подтверждается согласие пожилого человека на получение ухода, пользование помощью опекуна.
  2. Паспорта сторон.
  3. Подтверждающие документы об отсутствии дохода у ухаживающего лица. К такой документации относят – трудовую книжку, справку из центра занятости (что на учете не состоит и пособие не получает) и ПФР.
  4. Индивидуальный номер банковского счета или иные реквизиты, на которые производится отчисление.

По факту принятия обращения и документов сотрудник Фонда выдает расписку о регистрации заявления с указанием даты и личной подписью. Уполномоченное учреждение вправе рассматривать заявку на протяжении 10 дней с момента ее поступления.

Если в назначении прибавки будет отказано, то сотрудник известит заявителя в течение 5 дней с момента принятия решения. Если принято положительное решение, то компенсация станет выплачиваться с того месяца, в каком последовало заявление. Возвратов за время необращения не предусмотрено.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector