Bp-samara.ru

БП Самара
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок увольнения военнослужащего по ОШМ

Порядок увольнения по ОШМ

Военнослужащий, который проходит службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы, в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями (далее ОШМ), давайте разберем, как это происходит?

Содержание статьи:

Внимание: наш адвокат по военным делам г. Екатеринбурга поможет Вам с порядком увольнения по ОШМ, восстановлением на военной службе: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сейчас!

Основания увольнения по ОШМ

Как было отмечено выше, ОШМ представляют собой реорганизацию ВС РФ. Комплекс мер, направленных на совершенствование структуры может представлять собой расформирование некоторых органов управления ВС РФ и воинских частей.

В рамках подобных мероприятий нередко происходит переформирование в/ч и их передислокация. А также может быть предусмотрено внесение некоторых преобразований в штаты воинских частей, например, изменения воинской должности, звания и тому подобное.

В рамках ОШМ в отношении военнослужащего может последовать:

Если военнослужащему предложили равнозначную должность независимо от того, в какой точке страны она находится, он не вправе от нее отказаться. В том случае, если такая должность окажется неравнозначной той, которая была раньше, то это будет являться основанием для ухода с армейской службы по ОШМ.

Согласно ст. 34 Указа Президента РФ № 1237 от 16.09.1999 г. уволиться военнослужащий сможет, если:

  • занимаемую им должность сократили и при этом не смогли предоставить равнозначное место. При этом армеец не дает своего согласия на перевод. Аналогичным образом высказался Верховный Суд РФ в своем Пленуме № 8 от 29.05.2016.
  • он был переведен за штат, но в течение этого периода командованию не удалось найти равнозначную должность в структурном подразделении ВС РФ;
  • его звание или месячный оклад были снижены;
  • по результатам ВВК он был признан негодным к службе в армии по конкретной военно-учетной специальности (ВУС);
  • были сокращены должности по его учетной специальности.

Таким образом, можно сделать вывод, что получение согласия с военнослужащего требуется в том случае, если планируется его перевод на высшую должность или, наоборот, низшую. Если он не согласен с переводом, то можно покинуть армейские ряды досрочно на основании п. «а» п. 2 ст. 51 закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 г. Отказ же от равной должности повлечет увольнение за несоблюдение условий, предусмотренных контрактом. В таком случае, военнослужащему практически невозможно будет вернуться в ряды вооруженных сил РФ.

Как происходит увольнение

Если срок нахождения в распоряжении истек, рапорт военнослужащего о расторжении контракта подлежит удовлетворению. При проведении этой процедуры будут учитываться следующие правила:

  • если выслуга превышает 10 лет, гражданина не могут уволить по ОШМ без предоставления жилья по регламентированным нормам – в качестве альтернативного варианта для приобретения жилья по линии МО РФ могут предоставляться выплаты и военная ипотека);
  • если гражданин увольняется с выслугой более 20 лет, он приобретает право на все виды выплат, пособий и компенсаций, которые положены при зачислении в запас, в том числе на получение жилья от МО РФ или военную ипотеку;
  • пока военнослужащий не будет обеспечен положенными выплатами и жильем, контракт с ним не может быть расторгнут – на весь период расчета гражданин будет числиться в распоряжении части с сохранением денежного довольствия.

Обратите внимание! Расчет выслуги лет осуществляется командованием части по сведениям личного дела. О состоянии выслуги лет военнослужащий должен быть ознакомлен одновременно с приказом.

Точный состав выплат, на которые может рассчитывать военнослужащий по ОШМ, будет указан в приказе командира части, и зависит от количества календарных и льготных лет выслуги. Проверить правильность расчета можно при ознакомлении с материалами личного дела.

Сведения о причинах расторжения контракта будут указаны в личном деле военнослужащего, которое направляется в военный комиссариат по месту жительства. В дальнейшем, гражданин сможет вновь заключить контракт с МО РФ, если не наступил предельный возраст пребывания на военной службе.

Какие выплаты положены при сокращении из армии?

Как и в трудовом законодательстве, при сокращении по причине проведения организационно-штатных мероприятий военнослужащему положен целый список гарантий и компенсаций. К основным из них можно отнести:

    Единовременное пособие (пп. 3 ст. 3 ФЗ РФ «О денежном довольствии …») – его размер зависит от выслуги лет. Если военнослужащий проработал по контракту менее 20 лет, то ему выплатят 2 оклада, если же он прослужил 20 лет и больше, то сумма возрастет до 7 окладов.

При увольнении военнослужащий должен получить денежное довольствие, начисленное за весь период до дня исключения из личного состава.

Помимо вышеперечисленного, военнослужащим, увольняемым по причине ОШМ, также положены и иные виды гарантий и компенсаций.
Сюда относится:

  • обеспечение жильем;
  • разрешение на ношение военной формы;
  • получение дополнительного отпуска;
  • продолжительность которого составляет 30 суток и др.
Читать еще:  Детские пособия с 1 января 2021 года: новые размеры

Таким образом, основными причинами увольнения военнослужащих из-за проведения организационно-штатных мероприятий являются:

  • сокращение;
  • переформирование;
  • замещение штата и иные действия, в результате которых изменяется организационная структура учреждения.

При этом, если есть свободные места, то лицо должно быть переведено на аналогичную должность или же поставлено на более низший/высший пост (в последних двух случаях обязательно согласие военнослужащего).

Выплаты при увольнении по военной ипотеке

  • предельный возраст;
  • ограниченно годен;
  • ОШМ;
  • уважительные семейные обстоятельства;

Но если накопления выплачивают за период участия в госпрограмме НИС, то допсредства выплачивают за недослуженные до 20 «календарей» года. На получение допсредств могут рассчитывать те военнослужащие, которые увольняются с выслугой более 10 «календарей».

Обращаем внимание, что при расчете допсредств учитывается только календарная выслуга, «льготная» в расчет не берется.

Вне зависимости от выслуги, допсредства положены участникам НИС, увольняемым в запас, по показаниям медкомиссии, по статье полностью «не годен» к военной службе, а также членам семьи погибшего военнослужащего.

  • 700) ym(29016745,’reachGoal’,’banner12show’);»>
  • 700) ym(29016745,’reachGoal’,’banner51show’);»>

«Военный переезд» — навигатор военной ипотеки по всей России. Новейшие тенденции в области накопительно-ипотечной системы, эксклюзивные решения и максимум выгоды для военнослужащих при приобретении готового и строящегося жилья. Квартиры, таунхаусы, дома на земельном участке. Обзор всех возможных вариантов жилищного обеспечения по НИС. Юридическое сопровождение и судебная защита военнослужащих. «Военный переезд» — это военная ипотека по-новому!

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь непосредственно к сотрудникам компании по телефону 8-800-100-9767.

Выплаты и льготы при увольнении по ОШМ: что положено военнослужащему?

В целях совершенствования своей структуры, армия регулярно проводит организационно-штатные мероприятия. Данные изменения подразумевают увольнения служащих. Всем, кто попал в такую ситуацию или может в ней оказаться, необходимо разобраться, какая компенсация предусмотрена для них государством. Эта статья разъяснит, на какие выплаты при увольнении по ОШМ может рассчитывать военнослужащий.

Какие выплаты положены военнослужащему?

Досрочное увольнение подразумевает материальный ущерб, поэтому люди нуждаются в помощи на время поиска нового источника дохода. Узнать, что положено военнослужащему при увольнении по ОШМ, можно из федеральных законов РФ (ст. 15 и 23 «О статусе военнослужащих»).

В них определяются возможные причины увольнения и виды компенсации. Рассмотрим подробнее, что ожидает того, кого увольняют по ОШМ.

Единовременное пособие

При расчете единовременного пособия по сокращению в связи с ОШМ, ключевым фактором выступает общий стаж военной службы.

Сколько денежных средств получит офицер, определяют таким соотношением:

  • если выслуга лет составила менее 20 лет, армейский служащий получит два довольствия;
  • семь довольствий положены, отслужившему 20 лет.

Премия

Выплаты при увольнении по оргштатным мероприятиям включают премию. Она выдается вместе с единовременным пособием в размере, установленном приказом командира.

Премиальные не положены:

  • совершившим дисциплинарные нарушения;
  • тем, чей профессионализм и физическое состояние в ходе проверки оценили как неудовлетворительные;
  • нанесшим государству ущерб финансовыми или хозяйственными нарушениями.

Компенсации

Для поддержки попавших под сокращение по ОШМ государством предусмотрена материальная помощь. Она начисляется один раз в год соответственно должности военнослужащего и его денежного содержания.

Рассчитывать на матпомощь не могут:

  • утратившие статус военного;
  • лишенные звания решением суда на определенный срок;
  • осужденные за непреднамеренные или умышленные преступные действия;
  • нарушившие требования контракта;
  • те, кто потерял или кому отказано в допуске к государственной тайне.

Государство заботится не только об уволенных, но и о членах их семей.

Гражданам полагается поддержка в трудоустройстве и социальном обеспечении, они:

  • могут в первоочередном порядке рассчитывать на получение работы по специальности;
  • имеют преимущество при возможном сокращении штата в организации;
  • получают места для детей в образовательных учреждениях и путевки в оздоровительные лагери.

Выплата оклада

К тому же если в течение текущего периода оклад будет проиндексирован государством, военнослужащий начнет получать увеличенную сумму.

Пытаясь подстраховаться на случай судебного разбирательства, начальство просит увольняемого по ОШМ написать рапорт. Этот документ подтверждает согласие гражданина с условиями увольнения.

Какие льготы положены при увольнении по организационно-штатным мероприятиям?

Если попадающий под сокращение по ОШМ прослужил больше, чем 10 лет, и находится на учете, увольнение не произойдет, пока ему не предоставят жилое помещение или, как вариант, субсидии на его покупку. Возможна оплата аренды квартиры.

Даже если армеец откажется от предлагаемой квартиры или своевременно не представит документы, его не оставят без жилья. Получение просто произойдет позже. Есть еще один приятный бонус: оплаченные налоги (земельный и на имущество физических лиц) могут быть возмещены государством, если увольняемый по ОШМ гражданин, успел отслужить в армии 20 лет.

Читать еще:  Особенности и порядок оплаты больничного листа в 2021 году

Увольнение, разумеется, неприятный процесс. Но в этом можно найти свои плюсы: предусмотренные льготы и компенсации делают его менее негативным. Вооруженные силы РФ — это сложная система, подстраивающаяся под текущие оборонные задачи государства. Реструктуризация делает ее работу более эффективной. Увольнять военнослужащих в связи с ОШМ — законное право командира. Главное, чтобы в такой ситуации работник получил все, что ему положено.

, Санкт-Петербург +7

или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Когда военнослужащий вправе досрочно уволиться в связи с уходом за ребенком, которого он воспитывает сам?

27 мая Конституционный Суд РФ вынес Постановление № 26-П по жалобе сотрудницы ФСБ России на абз. 5 подп. «в» п. 3 ст. 51 Закона о воинской обязанности и военной службе, согласно которому военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение по семейным обстоятельствам (в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка).

Повод для обращения в КС

В декабре 2018 г. прапорщик Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области Олеся Селина подала рапорт об увольнении с военной службы в связи с необходимостью ухода за ребенком. В качестве причины увольнения женщина указала, что ее бывший супруг теперь проживает в другом населенном пункте, а она не может совмещать службу с воспитанием часто болеющей малолетней дочери.

Аттестационная комиссия сочла такие причины обращения неуважительными и отказала в подаче ходатайства на имя руководства о досрочном увольнении сотрудницы. Впоследствии начальник Пограничного управления также отказал женщине в таком увольнении.

Олеся Селина обжаловала отказ работодателя в военном гарнизонном суде, отказавшем в удовлетворении ее требований. В своем решении суд указал, что при разводе родителей место жительства ребенка не было определено, а представленные заявительницей медицинские документы не доказывают потребность девочки в постоянном материнском уходе. Таким образом, суд не признал за заявительницей безусловного права на увольнение с военной службы на основании абз. 5 подп. «в» п. 3 ст. 51 Закона о воинской обязанности и военной службе, поэтому у командования не возникло обязанности прекратить с ней служебные отношения.

В дальнейшем апелляция поддержала решение первой инстанции. При этом вторая инстанция добавила, что увольнение военнослужащего по такому основанию возможно только в случае, если второй родитель не выполняет своих обязанностей по отношению к ребенку. В рассматриваемом же случае такое обстоятельство констатировать нельзя, поскольку бывший муж женщины не лишен родительских прав и периодически навещает дочь, а мать истца живет по соседству и ухаживает за внучкой.

Впоследствии Верховный Суд отказался рассматривать жалобу заявительницы под предлогом того, что совместное проживание матери с ее болезненным ребенком не может свидетельствовать о необходимости ее увольнения с военной службы по указанному ею правовому основанию, поскольку на нее в полной мере распространяются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством РФ.

Выводы Конституционного Суда

В своей жалобе в Конституционный Суд Олеся Селина указала, что спорное законоположение по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, не предполагает прекращения военно-служебных отношений по предусмотренному им основанию в том случае, если отец ребенка не лишен родительских прав.

После изучения материалов дела КС РФ напомнил, что проходящие военную службу лица обладают некоторыми ограничениями в правах и свободах человека и гражданина (например, в праве на досрочное увольнение по собственному желанию). Такое правовое регулирование обусловлено правовой природой военной службы и ее специфическим назначением.

В связи с этим п. 3 ст. 51 Закона о воинской обязанности и военной службе допускает досрочное увольнение с военной службы при наличии определенных обстоятельств, в число которых также входит необходимость ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка. «Таким образом, военнослужащий, воспитывающий ребенка, не лишен возможности увольнения с военной службы как при наличии обстоятельств, предусмотренных п. 3 ст. 51 Закона о воинской обязанности и военной службе, так и при их отсутствии, если есть уважительные причины, препятствующие прохождению военной службы», – отмечено в постановлении.

КС указал, что, предусматривая возможность увольнения с военной службы досрочно для военнослужащих, воспитывающих несовершеннолетних детей без матери (отца), оспариваемая норма вместе с тем не устанавливает критериев, на основании которых выделяется данная категория военнослужащих, и не содержит перечня лиц, к ней относящихся. Исходя их смысла законодательства и разъяснений Постановления Пленума ВС РФ от 29 мая 2014 г. № 8, к лицам, воспитывающим ребенка без матери (отца), можно отнести тех, кто самостоятельно воспитывает ребенка, если другой родитель умер, безвестно отсутствует, признан недееспособным (ограниченно дееспособным), лишен родительских прав или ограничен в них, долгое время проходит лечение в медицинской организации, отбывает наказание в виде лишения свободы, уклоняется от воспитания детей или от защиты их прав и интересов либо отказался взять своего ребенка из оказывающей социальные услуги, медицинской, образовательной или аналогичной организации. В силу отсутствия исчерпывающего перечня обстоятельств, свидетельствующих о воспитании ребенка без участия второго родителя, на практике допускается учет разнообразных факторов, препятствующих родителю участвовать в воспитании ребенка и уходе за ним.

Читать еще:  Как и когда военнослужащим выплачивается подъемное пособие

Соответственно, отметил КС, при рассмотрении таких дел суды должны принимать во внимание весь комплекс конкретных обстоятельств (включая оценку состояния здоровья ребенка и зависящую от такой оценки возможность посещения им дошкольной образовательной организации, наличие или отсутствие причин, препятствующих второму родителю участвовать в воспитании ребенка и уходе за ним). Иное бы противоречило конституционным требованиям защиты семьи, материнства, отцовства и детства, их государственной поддержке и конституционным принципам социального государства, а также нарушало бы баланс публичных и частных интересов. В связи с этим КС РФ счел, что спорная норма соответствует российской Конституции, но распорядился о пересмотре судебного дела заявительницы при отсутствии для этого иных препятствий.

Эксперты «АГ» прокомментировали выводы Суда

Адвокат АП Новгородской области Константин Маркин полагает, что в рассматриваемом деле Конституционный Суд не ответил на поставленный перед ним вопрос. «Фактически КС пришел к выводу, что в ситуации заявителя некоторые вопросы личной и семейной жизни (к которым относятся вопросы ухода за ребенком, его воспитания) военнослужащий не может решать самостоятельно, как не могут это делать и члены его семьи, в том числе бывшие. Эти вопросы должны решать коллегиально другие военнослужащие на заседании аттестационной комиссии. Полагаю, что выводы Конституционного Суда ошибочны и в данном деле имеет место нарушение ч. 1 ст. 23 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, а также и нарушение ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод», – отметил адвокат.

Константин Маркин полагает, что в рассматриваемом случае можно говорить о нарушении прав не только Олеси Селиной, но и ее несовершеннолетней дочери, а также бывшего мужа и других родственников. «Ведь с учетом состоявшихся по делу решений судов на бывшего мужа (проживающего в другом населенном пункте и живущего отдельной семьей) и, что совсем удивительно, на мать заявительницы фактически возлагается обязанность проживания с ребенком и ухода за ним, причем без учета их мнения. Полагаю, что в данном деле можно говорить и об определенном виде дискриминации. Так, женщины-военнослужащие, которые не живут совместно с отцами своих детей по причине развода, оказываются в худшем положении, чем женщины-военнослужащие, которые не живут с отцами своих детей по другим причинам», – подчеркнул адвокат.

Он добавил, что Суд не проанализировал, как может отразиться на обороноспособности страны и интересах государства реализация права на увольнение той категории военнослужащих, к которой относится заявительница. «С учетом этого постановления КС количество решений судов, где будет признан законным отказ командования в реализации права на досрочное увольнение женщины (мужчины), воспитывающей ребенка самостоятельно после развода с супругом, к сожалению, только увеличится», – отметил эксперт. Константин Маркин добавил, что, по имеющейся информации, Олеся Селина уже подала жалобу в ЕСПЧ и у нее имеются хорошие перспективы.

Адвокат АП г. Санкт-Петербурга Александр Передрук убежден, что отказ в досрочном увольнении с военной службы по контракту представляет собой не что иное, как ограничение конституционного права на уважение семейной жизни. «В рассматриваемом постановлении Конституционный Суд обратил внимание на необходимость установления баланса интересов и пропорциональности ограничения этого права в ситуации, когда военнослужащий мотивирует просьбу об увольнении необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка», – отметил он.

По мнению эксперта, с позицией Суда трудно не согласиться, так как он ориентирует суды на необходимость тщательного исследования всех обстоятельств дела, имеющих значение для установления баланса интересов частного лица (конкретного военнослужащего) и публичного интереса. «КС подчеркнул, что при принятии решений правоприменительные органы не должны исходить из наличия лишь формальных оснований (таких как, например, лишение второго родителя ребенка родительских прав), а должны оценивать реальную возможность второго родителя участвовать в уходе за ребенком и его воспитании, а также состояние здоровья последнего, возможность посещения им дошкольной образовательной организации. Остается надеяться, что к этой правовой позиции прислушаются остальные суды», – резюмировал Александр Передрук.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector