Bp-samara.ru

БП Самара
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда проводится внеплановая прокурорская проверка ИП в Подмосковье

Проверки медицинских организаций 2020: к чему готовиться и как быть

Напомним, что в течение 2020 года Правительство РФ вправе принимать решения об особенностях организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора), в отношении которого применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — ФЗ № 294), включая лицензионный контроль по правилам Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — ФЗ № 99) (см. ст. 17 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ).

Первое из таких решений Правительства РФ — Постановление № 438 от 03.04.2020 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — ПП № 438). Оно вступило в силу с 14.04.2020.

Далее расскажем о том, какие проверки все-таки могут проводиться, в какой форме и как получить отсрочку исполнения предписания контролирующего органа и т.д.

Что нового в прокурорском надзоре над закупками

14 января 2021 Генеральная прокуратура выпустила Приказ, целью которого стало утверждение дополнительных мер по контролю в сфере закупок. Как было сказано в самом документе, новые правила необходимы, так как случаи нарушения закона в этой сфере до сих пор многочисленны. Участники уклоняются от проведения торгов, исполнения контрактов, несвоевременно оплачивают услуги, работы или товары и т.д. Отчасти это связано и с тем, что прокуроры не полностью соблюдали предписания по проверке заказчиков.

Генеральный прокурор в документе выдал приказания, исполнение которых должно значительно уменьшить количество нарушений. Вот лишь некоторые:

  1. Усилить надзор за исполнением законов.
  2. При осуществлении проверок обязательно проверять законность закупок.
  3. Обеспечить действенный надзор за исполнением законов на сайте «zakupki.gov.ru».
  4. Проверять соблюдение требований к ценообразованию и нормированию товаров, работ и услуг.
  5. Принимать исчерпывающие меры реагирования.

Роль прокуратуры при проведении проверок

Так, ключевые полномочия органов прокуратуры при проведении проверок заключаются в надзоре за соблюдением порядка контролирующей деятельности соответствующих ведомств. В частности, речь идет о том, что такие органы предоставляют в прокуратуру планы проведения всех видов готовящихся проверок в отношении юридических лиц и предпринимателей, тогда как прокуратура принимает решение о согласовании их проведения либо отказе в реализации соответствующих мероприятий. При этом органы прокуратуры обладают информацией обо всех видах готовящихся проверок — как плановых, так и внеплановых.

Вместе с тем, действующее законодательство предоставляет этому ведомству право и возможность самостоятельно участвовать в осуществлении контрольно-надзорной деятельности. В свою очередь, такое участие может быть реализовано непосредственно в форме прокурорской проверки либо проведении совместной проверки с представителями одного их государственных контролирующих органов. При этом согласно Федеральному закону от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» деятельность прокуроров не должна подменять собой функции других федеральных ведомств.

Основания для проведения прокурорской проверки

В приведенном нормативно-правовом акте не содержится каких-либо значимых ограничений в отношении источников информации, которые могут выступать в качестве основания для проведения прокурорской проверки. Так, например, ими могут стать публикации в средствах массовой информации или другие источники. Вместе с тем, на практике плановые проверки такого уровня чаще всего проводятся в соответствии с заранее утвержденным планом, а внеплановые — в связи с соответствующими обращениями граждан.

Порядок проведения проверки

Прокурорская проверка, в отличие от других видов контрольных мероприятий, реализуемых государственными органами, не регламентируется положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». На практике это означает, что прокурорский работник не ограничен в своей деятельности конкретными правилами и условиями проверочной деятельности.

Читать еще:  Что делать, если вы опоздали на самолет или на регистрацию

Так, личный визит работника прокуратуры на предприятие может быть произведен без наличия соответствующего приказа, а рамки предмета такой проверки вполне могут быть расширены в процессе ее проведения. Если по результатам проведения проверки будет установлено наличие каких-либо нарушений, руководству предприятия вынесут предписание об их устранении, предостережение или решение о возбуждении административного производства.

Ответственность за препятствование проведению проверки

Следует помнить, что при проведении проверки со стороны органов прокуратуры руководство организации обязано беспрекословно подчиняться требованиям сотрудника ведомства, включая такие действия как предоставление необходимых документов, демонстрация тех или иных производственных или офисных помещений, процесса осуществления производства и других аспектов функционирования предприятия. При присвоении столь широких полномочий сотрудникам, проводящим такую проверку, законодатель исходит из наличия у них веских оснований для ее реализации, а потому представители компаний или предпринимателей должны с пониманием отнестись к соответствующей деятельности.

Кроме того, не нужно также забывать и о том, что за препятствование законным требованиям сотрудника прокуратуры на представителя компании может быть наложен крупный денежный штраф или применены другие меры воздействия в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ:

  • в отношении должностных лиц в этой ситуации применяется штраф в 2-3 тысячи рублей или дисквалификация продолжительностью 6-12 месяцев;
  • для юридических лиц — штраф в 50-100 тысячи рублей или приостановка работы в административном порядке продолжительностью до 90 суток.

Внеплановая проверка прокуратуры: особенности проведения

Решение о назначении внеплановых мероприятий принимает либо сам прокурор, либо его заместитель. До их начала проверяемое лицо информируют о грядущей проверке – это можно сделать и в день проведения надзорных мероприятий. Срок проведения прокурорской проверки не должен превышать 30 календарных дней (ст. 21 закона № 2202-1).

Порядок организации прокурорских проверок, осуществляемых с целью проконтролировать, не были ли нарушены российские законы или права гражданина, установлен Приказом Генпрокуратуры РФ № 195 от 07.12.2007. Данный документ носит не только нормативный, но и декларативный характер, так как его отдельные положения указывают, к чему нужно стремиться органам прокуратуры при проведении проверок (п.14 Приказа № 195).

Внеплановые надзорные мероприятия должны исключать истребование лишних документов и сведений, если их можно затребовать непосредственно при выездной проверке. Анализируя законность деятельности предпринимателя или организации, нельзя выходить за пределы предмета проверки.

Прокурорские проверки, в том числе, внеплановые, следует осуществлять гласно, предоставляя средствам массовой информации интересующие их сведения. Осуществляя надзорные функции, прокуроры не должны вовлекаться в коммерческие споры между хозяйствующими субъектами.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Проверка прокуратуры. Юридическая помощь

Что следует знать о прокурорской проверке?

Проверка прокуратуры ООО и ИП носит внеплановый характер и может быть проведена без каких-либо предупреждений. В данном материале мы рассмотрим основные нюансы, связанные с прокурорской проверкой.

Что такое проверка прокуратуры?

Прокурорская проверка — это проверка прокуратуры на предмет исполнения законов как различными некоммерческими и коммерческими организациями (в их числе – ИП, ООО и т.д.) так и всевозможными государственными органами, и их должностными лицами. Проверку проводят органы прокуратуры.

Основания для проверки прокуратуры.

Визит прокурора с целью провести проверку может быть совершен на следующем основании:

Поступление информации о фактах нарушения закона, которая поступила от СМИ, гражданских лиц, а также взятой из материалов административных, уголовных либо гражданских дел.

Полномочия прокурора и предмет проверки.

Стоит отметить, что у прокурорских проверок ООО и ИП отсутствует чёткое правовое регулирование. Поэтом судить о полномочиях лиц данной проверки (прокурора) можно опираясь на информацию ст. 22 ФЗ РФ «О прокуратуре». Таким образом полномочия прокурора во время проверки:

  • иметь доступ к документам организации, которая проверяется;
  • прокурор имеет право запросить к предоставлению статистические сведения, материалы и документы необходимые для проверки. Кроме того, прокурор может запросить специалистов, которые должны разъяснить возникшие у него вопросы;
  • прокурор имеет право вызывать любых должностных лиц для предоставления ими объяснений по поводу выявленных нарушений.
Читать еще:  Как правильно следует подавать исковое заявление ответчику в лице организации?

Сроки проверки прокуратуры.

Так как сроки проверки прокуратуры законом не установлены, наиболее логично в их качестве рассматривать сроки рассмотрения гражданских обращений в системе прокуратуры Российской Федерации (утв. приказом Генерального прокурора РФ от 17 декабря 2007 г. N 200).

А вот обращения, которые являются основанием для проведения прокурорских проверок, должны быть рассмотрены в течении 30 дней. Кроме того, срок их рассмотрения может быть продлен тоже на 30 дней.

Обжалование действий прокурора.

Обжалование решения прокурора может быть произведено путем привлечения узкоспециализированного юриста, хорошо разбирающегося в данной теме. Стоит отметить что судебная практика имеет немалое количество успешных адвокатских дел по прокурорским проверкам. Поэтому, если, к Вам в организацию пожаловал прокурор, произвел проверку и вынес не удовлетворяющее Вас решение, не тратьте время и обращайтесь в нашу компанию.

Наши юристы помогут Вам провести оспаривание представления и предостережения прокуратуры и выиграть дело в суде. Наши специалисты имеет предостаточное количество выигранных дел по прокурорским проверкам.

Звоните нам по номеру 8 (812) 98-332-98 и мы без проблем предоставим Вам абсолютно БЕСПЛАТНУЮ консультацию!

Малый бизнес планируют освободить от плановых проверок в 2021 году

Похожие статьи

Мораторий на проверки малого бизнеса предложено продлить

25 августа, 2021

Разъяснены основания для проведения обязательных медосмотров

18 августа, 2021

Малый бизнес получит дополнительную поддержку в связи с пандемией

18 августа, 2021

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект постановления Кабмина о формировании «проверочных» планов надзорных органов на следующий год.

Необходимость отдельного документа для 2021 года обусловлена сразу несколькими факторами – и неисчезнувшей угрозой эпидемии COVID-19, и поручением Президента РФ избавить от планового контроля мелкий бизнес, и – самое главное – реформой контрольно-надзорной деятельности (летом 2021 года начнет действовать новый закон о госконтроле с совершенно новыми целями, принципами управления и перечнем контрольных мероприятий) (Проект Постановления Правительства РФ «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год… (подготовлен Минэкономразвития России)).

В связи с этим проект предполагает, что:

в 2021 году проверки (и плановые, и внеплановые) могут проводиться как в «обычном» формате, так и дистанционно;
субъекты, включенные в Реестр МСП, не подлежат плановому контролю в 2021 году. Исключения – практически те же, которые предусмотрены текущим мораторием на плановые проверки, а именно – проверки субъектов 1 и 2 классов опасности/ высокого и чрезвычайного риска, проверки тех, в отношении кого действует режим постоянного госконтроля, проверки объектов здравоохранения, соцобеспечения и т.п. (перечисленных в ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» (надзора) и муниципального контроля), лицензионные проверки, проверки ранее жестко наказанных по КоАП РФ после надзорных проверок, проверки в рамках контроля за гостайной, в сфере гособоронзаказа, «атомные» проверки, проверки в сфере внешнего контроля качества аудиторской работы;
проверки, которые начнутся после 30 июня, не могут длиться более 10 рабочих дней, и они должны проводиться уже по правилам нового Закона о госконтроле,
выездные плановые проверки, назначенные на конец июля и позднее, можно будет – по желанию надзорного органа – заменять инспекционным визитом,
кроме того, сформулирована позиция Кабмина по тем проверкам, которые будут законно запланированы в этом году, однако на момент их начала уже вступит в силу Закон о госконтроле, причем по его нормам законность таких проверок будет под некоторым вопросом. Напомним, что новый Закон требует, чтобы каждый вид госнадзора /контроля и муниципального контроля был непременно установлен федеральным законом (вид регионального госнадзора по предметам ведения субъекта РФ – региональным законом), причем закон должен определить наименование вида контроля с указанием его отнесения к федеральному, региональному, муниципальному. На сегодняшний момент это далеко не так; например, из текста Закона об ответственном обращении с домашними животными неясно, кто конкретно надзирает за владельцами бойцовских собак или крокодилов, является ли этот надзор федеральным или региональным.
При этом новый Закон о госконтроле хотя и требует, чтобы каждый вид надзора был установлен законом и включен в единый реестр видов контроля (он заработает только с 2022 года), однако, с другой стороны, не запрещает прямо и недвусмысленно проведение надзорных мероприятий, если это требование закона не соблюдено, проведение проверок по таким видам надзора не является грубым нарушением требований к организации госконтроля.

Читать еще:  Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

В связи с этим проект разъясняет, что плановые проверки, назначенные позже 30.06.2021, по тем видам контроля/ надзора, которые не были установлены федеральными законами на дату их начала, проводятся в рамках видов контроля и надзора, положениями о которых предусмотрено проведение таких проверок. А уж если и в положении про проверки ничего не сказано – их будут исключать из ежегодного плана.

Обращаем внимание, что речь идет, разумеется, исключительно о тех проверках, которые регулируются Законом № 294-ФЗ сейчас и будут регулироваться новым Законом о госконтроле после 1 июля 2021 года. То есть в план проверок-2021 не попадут, скажем, налоговые проверки или прокурорские – поскольку и 294-ФЗ, и новый закон на эти виды проверок не распространяются. Аналогично – с проверками применения ККТ: в настоящий момент действует предложенная прокуратурой правовая позиция, что такие проверки относятся к финансовому контролю, а следовательно, к надзору в финансово-бюджетной сфере, на который действие Закона № 294-ФЗ не распространяется, при этом новый Закон о госконтроле прямо запрещает применение своих норм к организации госфинконтроля.

А вот, например, миграционные проверки вовсе будут с 1 июля 2021 г. выведены из-под действия Закона о госконтроле, и следовательно, в план проверок вообще вноситься не будут. Проверки в сфере надзора за обработкой персональных данных, напротив, как раз начнут подчиняться нормам Закона о госконтроле (сейчас они выведены из-под действия Закона № 294-ФЗ).

Где найти сводный план проверок на 2020 год

Проверить, включены ли вы в сводный план проверок предпринимательства, можно на сайте Генпрокуратуры РФ:

  • Шаг 1. Переходим на сайт в раздел «Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Для этого нажимаем на кнопку «Единый реестр проверок».

  • Шаг 2. Вводим ИНН, ОГРН или название организации (ФИО ИП) и нажимаем кнопку «Искать».

Если организации (ИП) в плане нет, система выведет пустую таблицу.

Если компания или предприниматель включены в сводный план проверок прокуратуры, то сформируется таблица, в которой будет отражен:

  • вид проверки;
  • ИНН/КПП и название организации (ФИО, ИНН ИП), ОГРН;
  • месяц, в котором планируется проведение проверки;
  • продолжительность проверки;
  • адрес объекта, по которому планируется проведение проверки;
  • название проверяющего органа;
  • цель проверки.

Если в отношении хозсубъекта ранее проводились проверки, они также будут отражены в этой таблице:

Код региона

Сайт региональной прокуратуры

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector