Bp-samara.ru

БП Самара
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок обжалования действий налоговых органов

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • «НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)» от 31.07.98 N 146-ФЗ (ред. от 02.11.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2014)

Глава 19. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если , по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

1. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

2. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

Zakonbase: Положения абзацев первого и второго пункта 2 статьи 138 до 01.01.2014 применялись только в отношении порядка обжалования решений, вынесенных налоговым органом в порядке, предусмотренном статьей 101 (часть 3 статьи 3 Федерального закона от 02.07.2013 N 153-ФЗ)

Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.

Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.

3. В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса.

Zakonbase: Положения пункта 3 статьи 138 до 01.01.2014 применялись только в отношении порядка обжалования решений, вынесенных налоговым органом в порядке, предусмотренном статьей 101 (часть 3 статьи 3 Федерального закона от 02.07.2013 N 153-ФЗ)

4. Обжалование организациями и физическими лицами в судебном порядке актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов, действий их должностных лиц исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

5. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае обжалования акта налогового органа или действия его должностного лица в вышестоящий налоговый орган по заявлению лица, подавшего жалобу, исполнение обжалуемого акта или совершение обжалуемого действия может быть приостановлено при наличии достаточных оснований полагать, что указанный акт или указанное действие не соответствует законодательству Российской Федерации.

Решение о приостановлении исполнения обжалуемого акта или совершения обжалуемого действия принимается вышестоящим налоговым органом. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

6. Повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) производится в сроки, установленные настоящей главой для подачи соответствующей жалобы.

7. Лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), до принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе) может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в налоговый орган, рассматривающий соответствующую жалобу.

Отзыв жалобы (апелляционной жалобы) лишает лицо, подавшее соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) по тем же основаниям.

1. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

2. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

Жалоба в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

3. Вступившее в силу решение налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков и не обжалованное в апелляционном порядке, может быть обжаловано ответственным участником этой группы либо самостоятельно иным участником этой группы в части привлечения такого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения. Такая жалоба может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

Читать еще:  Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества

1. Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается через вынесший соответствующее решение налоговый орган. Налоговый орган, решение которого обжалуется, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

2. Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения.

3. Апелляционная жалоба на решение налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения ответственным участником этой группы либо самостоятельно иным участником этой группы в части привлечения такого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения.

4. Не могут быть обжалованы в апелляционном порядке решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

1. Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.

2. В жалобе указываются:

1) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;

2) обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;

3) наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;

4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

5) требования лица, подающего жалобу.

3. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

4. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, обжалующего акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.

5. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

6. Положения настоящей статьи применяются также к апелляционной жалобе.

1. Вышестоящий налоговый орган оставляет без рассмотрения жалобу полностью или в части, если установит, что:

1) жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;

2) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящим Кодексом, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;

4) ранее подана жалоба по тем же основаниям.

2. Налоговый орган, рассматривающий жалобу, принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы полностью или в части. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

3. Оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению лица с жалобой в сроки, установленные настоящим Кодексом для подачи соответствующей жалобы, за исключением случаев оставления жалобы без рассмотрения по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи.

4. Положения настоящей статьи, за исключением положений подпункта 2 пункта 1, применяются также к апелляционной жалобе.

Комментарии (2)

«Добавьте актуальной практики — положительных решений «

. обсуждение в блоге Денис Козырев «Отказы в удовлетворении административных исков даже при незаконности действий госорганов»

По мнению А. Трапезникова, условия взыскания убытков с налоговых органов в целом находятся в общеправовом русле, однако, имеют свою специфику с точки зрения доказывания вины и противоправности поведения причинителя вреда, а также специфику источника взыскания.
В разделе 6 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) нет норм, предусматривающих ответственность налоговых органов и их должностных лиц. Законодатель ограничивается лишь констатацией ответственности налоговых органов в целом.
Так, согласно ст. 35 НК РФ за неправомерные действия или бездействие должностные лица налоговых органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 12 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее — Закон о налоговых органах) должностные лица налоговых органов за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Законодатель, обозначая виды ответственности должностных лиц налоговых органов, не регламентирует их и закрепляет лишь отсылочные нормы без конкретизации составов правонарушений. Субъектами административной и уголовной ответственности могут быть исключительно должностные лица налоговых органов.
Государственные гражданские служащие должностные лица налоговых органов несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом, КоАП РФ, как и другие нормативные источники, не содержит специальных норм, посвященных ответственности должностных лиц налоговых органов, не выделяет их в качестве отдельных субъектов
Также при наличии соответствующих оснований невыполнение или ненадлежащее выполнение должностным лицом налогового органа своих обязанностей может быть расценено, к примеру, как: воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности (ст. 169 УК РФ); злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ); превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ); халатность (ст. 293 УК РФ); служебный подлог (ст. 292 УК РФ); нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ); получение взятки (ст. 290 УК РФ) и др.
В силу п. 1 ст. 35 НК РФ налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей. НК РФ понятие убытков не определено, но в соответствии с п. 2 ст. 103 НК РФ убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых органов или их должностных лиц при проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученные доходы).
Государство несет ответственность за действия своих должностных лиц только в случае доказанности их вины
Обязанность доказывания противоправности действий (бездействия) налогового органа с учетом обстоятельств, послуживших основанием для таких действий (бездействия) также вытекает из пункта 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 31.05.2011 года № 145. При изложении данного аспекта следует обратить внимание, что многие отказы в возмещении убытков связаны с тем, что налогоплательщики не доказывают, что наступление убытков было связано исключительно с обстоятельствами противоправного поведения налогового органа. Наряду с этим, судебные инстанции оценивают действия самого налогоплательщика по предприятию действий, исключающих причинение имущественного вреда.
Указанный подход достаточно близко воспринят судебными инстанциями из Постановления Президиума ВАС РФ от 17.07.2012 № 2683/12 по делу № А60-25348/2010, где высшей инстанцией было указано, что произведенные затраты не подлежат возмещению в виде убытков, так как общество их осуществляя не могло не осознавать незаконность акта органа власти.
В силу правовой позиции, изложенной в п.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23, рассматривая иски, предъявленные в соответствии со ст.16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, судам необходимо иметь в виду, что должником в обязательстве по возмещению вреда по данной категории дел также является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов. Следовательно, при удовлетворении указанных исков в резолютивной части решения суда должно указываться о взыскании денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования, а не с государственного или муниципального органа.

Читать еще:  Что делать, если вы опоздали на самолет или на регистрацию

Вопрос-Ответ

30 августа 2021

Изменен порядок назначения пособий, выплачиваемых женщинам при постановке на учет в ранние сроки беременности

С 01 июля 2021 года отменено единовременное пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности. Вместо него женщинам может быть назначена ежемесячная выплата, если среднедушевой доход в семье не превышает региональный прожиточный минимум.

30 августа 2021

Каким образом организациями может осуществляться антикоррупционный аудит сделок?

В соответствии с разработанными Минтрудом России мерами по предупреждению коррупции в организациях при наличии ресурсов в качестве дополнительного инструмента в целях предупреждения коррупции может также использоваться анализ отдельных сделок и операций.

30 августа 2021

До 1 января 2022 года владельцы зоопарков, зоосадов, цирков, зоотеатров, дельфинариев, океанариумов обязаны получить лицензию на осуществление деятельности по содержанию животных

Лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Постановление Правительства РФ от 30.12.2019 № 1938 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах»).

30 августа 2021

Президентом Российской Федерации утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы

Национальный план реализуется путем осуществления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями мероприятий, направленных на предупреждение коррупции и борьбу с ней, а также на минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.

30 августа 2021

Должна ли управляющая компания производить осмотры общего имущества многоквартирного дома и с какой периодичностью?

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива., или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом — лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Контакты

Адрес: 390023 г. Рязань, ул. Введенская, 81

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

  • Новости
  • О прокуратуре
  • Деятельность
  • Контактная информация
  • Обращения граждан
  • RSS

Copyright © 2004—2021 «Прокуратура Рязанской Области»

Как должно выглядеть заявление в суд о признании решения налогового органа по проведенной проверке недействительным

В процессе оформления заявления в суд о признании решения налоговой службы недействительным:

  • Определите форму его подачи. Заявление можно подать как на бумажном носителе, так и воспользовавшись средствами электронной связи (абз. 2 ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. 125, ч. 1 ст. 199 АПК РФ, пп. 1, 8, 9 ст. 125, п. 1 ст. 220 КАС РФ).
  • Проконтролируйте исполнение формальных требований к содержанию заявления (они указаны в ч. 1 ст. 199 АПК РФ, п. 2 ст. 125 КАС РФ).
  • Уделите внимание основной части заявления. Она должна содержать аргументы налогоплательщика о том, по каким причинам он считает доводы налоговой службы не соответствующими действительности или нормам законодательства. Налогоплательщику нужно привести достаточно весомые аргументы, в том числе и ссылки на документы и конкретные обстоятельства, чтобы убедить суд в своей правоте.
  • Проанализируйте и включите в заявление все нарушения, допущенные налоговиками в процессе досудебного урегулирования спора.

Так, если налогоплательщик не участвовал в рассмотрении материалов налоговой проверки или ему не дали возможности объяснить какие-либо обстоятельства, то об этом нужно упомянуть в заявлении. Суд обязательно должен принять такие факты во внимание и не оставить их без рассмотрения.

Бывает, что у налогоплательщика есть сведения, доказывающие, что в ходе налоговой проверки, а также при составлении решения о привлечении к ответственности и акта проверки налоговиками были допущены серьезные нарушения. Тогда в заявлении необходимо привести имеющиеся сведения. Кроме того, можно указать и на нарушения сроков проверки, если таковые имелись.

Таким образом, все собранные факты, указывающие на нарушения налоговиков, помогут склонить судью на сторону налогоплательщика.

Если у вас есть доступ к «КонсультантПлюс», проверьте правильно ли вы оформили заявление в суд. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Адвокат по оспариванию действий ИФНС в Екатеринбурге

Взяв ваши проблемы в свои руки, специалисты исключат возможности необоснованных возвратов жалобы без рассмотрения и не принятие таковых жалоб судом, а также повысят Ваши шансы на успех в выигрыше дела.

Если вам не знаком детальный порядок обжалования действий, бездействий налогового органа, обратитесь к нашему налоговому юристу, он расскажет обо всех особенностях этого процесса. Сотрудничать желательно с экспертами, которые специализируются на решении подобных вопросов.

Если в штате компании, которой предъявлены санкции, нет юриста, придется обращаться к стороннему нашему специалисту. Налоговый адвокат нашего адвокатского образования возьмет на себя решение формальных вопросов, проведет налоговый финансовый анализ, будет представлять ваши интересы в официальных инстанциях, возьмет на себя обязанности адвоката, если дело дойдет до суда.

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Основания для внесения

Единый реестр должников — это электронная база данных должников по имущественным (денежным) долгам как действующих исполнительных производств, так и уже закрытых невыполненных. Реестр находиться в свободном для всех ознакомлении с бесплатным доступом. Нужен только доступ к Интернету, вот ссылка на реестр: https://erb.minjust.gov.ua/#/search-debtors

В Минюст является общий реестр должников с которого можно выделить три реестра должников:

  • реестр должников алиментов (задолженность по алиментам)
  • реестр должников по заработной плате (задолженность по заработной плате);
  • реестр должников, препятствующих во встрече с ребенком.
Читать еще:  Как правильно постгарантийное или послегарантийное

Сведения о должнике вносятся в Единый реестр должников (кроме сведений о должниках, которыми являются государственные органы, органы местного самоуправления, а также должники, не имеющих задолженности по исполнительному документу о взыскании периодических платежей более трех месяцев, и должников по решению неимущественного характера) одновременно с вынесением постановления об открытии исполнительного производства.

Сведения о должнике по решению об установлении свидание с ребенком и об устранении препятствий в свидании с ребенком вносятся в Единый реестр должников одновременно с вынесением постановления о наложении штрафа на должника.

Исполнительное производство открывается по следующим исполнительным документам:

  • исполнительный лист, судебный приказ. Выдаётся судом по итогу принятия соответствующего решения суда о взыскании имущественного характера (денежного долга) или определения суда о взыскании в пользу государства судебных затрат по делу;
  • исполнительная надпись нотариуса;
  • постановления государственного или частного исполнителя о взыскании исполнительного сбора, штрафа, иных затрат по исполнительному производству и основного вознаграждения частного исполнителя;
  • административные постановления государственных и органов местного самоуправления;
  • налоговые уведомления решения.

Потенциальный должник если не допустит наличие и выдачу исполнительного документа, тем самым может не допустить открытие исполнительного производства с внесением соответствующей записи в реестр. То же самое относится и в случаи отмены, например, в судебном порядке, исполнительного документа и как следствие закрытие исполнительного производства и отмену соответствующей записи в реестре должников.

Последствия для должника

В чём именно неприятности наличия записи для должника, рассматриваем далее:

  • не даёт возможности должнику продать своё имущество, в отношении которого необходима обязательная государственная регистрация (например, недвижимость или автомобиль);
  • не даёт возможности должнику проводить нотариальные действия в отношении имущества (например, переписать корпоративные права на третье лицо пункт 31 часть 1 статья 28 Закона Украины «Про государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований» и пункт 8-1 часть 1 статья 49 Закона Украины “Про нотариат”);
  • не даёт возможности должнику свободно распоряжаться своими деньгами на счетах т.к. на последние будет наложен арест и списана сумма долга;
  • в случае последующего зачисления денег на банковский счёт должника, произойдёт автоматическое списание со счёта в пользу погашения долга по исполнительному производству;
  • банки при открытии или закрытии счета в пользу должника физического лица, обязаны сообщить в этот же день про такое действие исполнительную службу либо частного исполнителя, который внёс запись в Единый реестр должников.
  • также на сегодня рассматривается законопроект, который запрещает банкам открывать счета на лицо, в отношении которого есть запись в реестре;
  • государственные органы, органы местного самоуправления, нотариусы, другие субъекты при осуществлении ими властных управленческих функций в соответствии с законодательством, в том числе на выполнение делегированных полномочий, в случае обращения лица за совершением определенного действия в отношении имущества, принадлежащего должнику, который внесён в Единый реестра должников, обязаны не позднее следующего рабочего дня сообщить об этом указанный в Едином реестре должников орган государственной исполнительной службы или частного исполнителя с указанием сведений об имуществе, по которому обратилась такое лицо (часть 3 статья 9 Закона Украине “Про исполнительное производство”);
  • заключение сделки в отношении имущества должника, который привел к невозможности удовлетворить требования взыскателя за счет такого имущества, является основанием для признания такой сделки недействительной (часть 4 статья 9 Закона Украине “Про исполнительное производство”);
  • по алиментным долгам ограничение права на выезд за границу — в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 6 Закона Украины «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины».

Как исключить запись из реестра

Вначале следует проверить данные в минюст реестр должников и установить наличие записи. Далее следует определиться с основанием для открытия исполнительного производства, на какой стадии оно сейчас ( https://asvpweb.minjust.gov.ua/#/search-debtors ) и кто открыл его с внесением записи в реестр. А далее:

  • полностью выполнить исполнительное производство;
  • выполнить исполнительный документ и оплатить исполнительный сбор, иные затраты по исполнительному производству и основного вознаграждения частного исполнителя;
  • погасить задолженность по исполнительному документу о взыскании периодических платежей (например, алименты), что предусмотрено частью 7 статьи 9 Закона Украины “Про исполнительное производство”;
  • возврат исполнительного листа взыскателю или в суд;
  • отменить исполнительный документ (решение суда) и закрыть (завершить) исполнительное производство и тем самым исключить запись из реестра;
  • признать исполнительный документ таким, что не подлежит исполнению (часть 4 статья 40 Закона Украины “Про исполнительное производство”);
  • заключить мировое соглашение с взыскателем (часть 4 статья 40 Закона Украины “Про исполнительное производство”). Утверждения судом мирового соглашения в исполнительном производстве (данный пример судебной практики вы можете наблюдать в деле № 753/16 296/14-ц (производство № 61-8665св20) от 30 сентября 2020 по ссылке — https://reyestr.court.gov.ua/Review/98083384 ).
  • обжаловать в суде действия государственного или частного исполнителя по внесению записи в реестр и просить суд обязать исполнителя исключить запись из реестра (вот как например автор данной статьи сделал по данному делу: определение Индустриального районного суда г. Днепропетровска от 28 июля 2021 года дело №202/3732/21, вот ссылка: https://reyestr.court.gov.ua/Review/98656574 );
  • прекращение действия юридического лица с внесением данных в соответствующий реестр юридических лиц;
  • получение решения суда о банкротстве физического лица или юридического.

Ответы адвоката на частые вопросы

Наиболее частые вопросы по этой теме:

  • На какой срок запись остаётся в реестре?

Запись остаётся в реестре до тех пор, пока должник не выполнить своё обязательство перед кредитором или данную запись в реєстре должников остановят в судебном порядке, про который писалось выше. Данное утверждение подтверждается частью 7 статьи 9 Закону Украины “Об исполнительном производстве”.

  • Переходит ли запись по наследству?

Запись по реестру должников не переходит по наследству, но обязательство перед кредитором должен выполнить наследник в размере суммы долга за счёт наследственного имущества, в соответствии со ч.4 ст.1231 Гражданского кодексу Украины

  • Частичное выполнение исполнительного производства исключает запись в реестре?

Частичное выполнение исполнительного производства не исключает запись в реестре должников, потому что должны быть выполнение все обязательства перед кредитором и уплаченные средства за выполнение принудительных действий государственным или приватным исполнителем, если такие проводились. Данное утверждение подтверждается практикой Верховного Суда по делу 592/11464/14-ц от 07.07.2021 за ссылкой: https://reyestr.court.gov.ua/Review/98299021

  • Существует ли реестр должников по кредитам?

Реестр должников по кредитам не существует, поскольку как писалось выше в том перечне нет такого реестра. Но обязательства по кредитным договорам вносятся в общий реестр должников, только после открітия исполнительного производства поданному кредитному обязательству.

Если Вам нужна услуга профессионала, предлагаем воспользоваться сервисом «Тендер на юридическую помощь» от юридического ресурса Протокол

Автор консультации: адвокат Васильев Павел Сергеевич, юрист Любый Игорь Анатольевич

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector