Bp-samara.ru

БП Самара
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возврат невозвратных авиабилетов

Как вернуть билеты на самолет

Авиабилеты на самолет можно сдать и получить полную стоимость перелета. Также можно вернуть самые дешевые невозвратные авиабилеты, но получить только часть денег. Если изменились планы, отменилась поездка или опоздали на рейс, то зная правила, по которым авиакомпании обязаны возвращать пассажирам стоимость авиаперевозки, можно не потерять все свои деньги.

Поиск Авианити не выписывает билеты на самолет (не продает авиабилеты), а только сравнивает их цены в авиакомпаниях и билетных агентствах. Авианити найдет самые дешевые авиабилеты и предложит их купить в авиакомпании или агентстве. В результатах поиска под кнопкой «Купить» отображается список цен авиабилетов и ссылки на авиакомпании и агентства.

По всем вопросам, связанным с авиабилетами, необходимо обращаться в авиакомпанию или агентство. Авианити не хранит данные о бронировании.

Как вернуть невозвратный билет на самолет?

Для желающих сэкономить на перелете авиакомпании предлагают так называемые невозвратные билеты. Они значительно дешевле обычных. Однако, если пассажир захочет сдать такой билет, изменить время вылета или переоформить билет на другое лицо — как правило ему это либо не удастся, либо продавец заставит его заплатить вдвойне. Но из каждого правила есть исключения.

В каких случаях можно сдать невозвратный билет?

Для справки:

До апреля 2014 года любой авиабилет можно было сдать за 24 часа до вылета и вернуть деньги. Даже если пассажир сдавал билет в день вылета, авиакомпания удерживала только 25% стоимости билета.

Изменения закона (Воздушный кодекс Российской Федерации) позволили заключать между пассажиром и перевозчиком договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении данного договора по инициативе перевозчика (ст. 107 ВК РФ) либо пассажира (ст. 108 ВК РФ).

Вернуть невозвратный билет и получить за него деньги пассажир может в следующих случаях:

  • болезнь пассажира либо болезнь члена его семьи, близкого родственника, которые осуществляют совместный с пассажиром перелет;
  • смерть члена семьи пассажира или близкого родственника;
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение авиакомпанией обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Например, задержка рейса на несколько часов или отмена рейса.

Однако, для того, чтобы осуществить возврат «невозвратного» билета по вышеуказанным основаниям, необходимо подтвердить эти основания документально: медицинский документ (справка), телеграмма и т. д.

Все по закону

Согласно п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ пассажиру всегда возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, если речь идет о случаях «вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально.

Согласно п. 3 ст. 108 Воздушного кодекса РФ — члены семьи — это супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), и близкие родственники — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Важно! При покупке билета в зарубежной авиакомпании порой отказаться от невозвратного билета и получить деньги по причине болезни нельзя. В Европе принято страховать свои жизни и здоровье. Деньги за несостоявшийся перелет европейскому пассажиру в случае его болезни вернет его страховая компания.

Как действовать, чтобы вернуть деньги?

Для справки:

Требование о возврате провозной платы предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика, и договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза, согласно ст. 234 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

  • До отправки вашего рейса уведомите перевозчика о невозможности совершить рейс. Отправьте письмо-уведомление по электронной почте. Либо позвоните на «горячую линию» и сообщите.
  • Соберите доказательства.
  • Зафиксируйте факт болезни в медицинском учреждении — обратитесь к врачу и получите справку. Желательно с подписью главврача лечебного учреждения. Если болезнь (смерть) настигла родственника, который должен был лететь с вами, аналогичные документы надо сделать на него.
  • Напишите в адрес авиакомпании обращение. Объясните ситуацию, требуйте возврата денежных средств на основании определенных обстоятельств. Приложите справку, ксерокопии авиабилетов.
  • В правилах авиакомпании обычно указано, сколько времени они рассматривают обращения о возврате денежных средств (например, до 30 дней). Если в правилах срока нет, напишите, что ждете ответа в течение 10-14 дней.
  • Обращение отправляйте по почте, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем не пришлось писать претензию.
  • Если вы подаете обращение лично — подавайте в двух экземплярах. Требуйте на своем экземпляре поставить штамп входящей корреспонденции.
  • Если обращение осталось без ответа, деньги вам не вернули — подавайте иск в суд.
Читать еще:  Дефекты товаров понятие, классификация, диагностика

Важно! Если вы приобретали невозвратные билеты в комплекте с туром, требуйте у турагентства вернуть и деньги за авиабилеты, и стоимость туристической путевки, в которую они входят.

  • Сроки возврата билета определяются, как «до окончания регистрации на рейс». То есть, необходимо уведомить перевозчика о невозможности совершить перелет до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
  • Документы на денежное возмещение можно подавать в течение полугода после даты вылета, указанной в билете.
  • Учтите, что если не было возможности подать документы (тяжелая болезнь приковала вас к кровати), то подавать документы на денежное возмещение можно и позже, по выздоровлении.

Как понять, что тариф невозвратный?

При покупке билета обращайте внимание на то, какой тариф у билета, который вы желаете приобрести.

Для справки:

Цена авиабилета = тариф + сборы и таксы.

1) Тариф — это стоимость перелёта, установленная авиакомпанией. Стоимость перелета зависит от протяжённости маршрута, класса бронирования и сезона.

2) Сборы и таксы. Таксы — это аэропортовые сборы за наземное обслуживание самолётов — топливный, страховой и сервисный. Изменилась цена на топливо? Следовательно изменилась и цена авиабилета.

Описание тарифов есть в правилах, размещенных на сайте продавца. Информация о тарифе обычно указывается на английском языке.

Словосочетание «Ticket is non-refundable» говорит, что тариф невозвратный. То есть, отмена пассажиром поездки или неявка на посадку без уважительной причины не являются основаниями для возврата билета.

При покупке обращайте внимание на возможность отмены или переноса рейса – продавцы невозвратных билетов зачастую устанавливают правила, по которым за смену времени, даты вылета или имени в билете нужно доплатить сбор, по стоимости сопоставимый с ценой авиаперелета.

Читать еще:  Судебный штраф или неустойка за неисполнение решения суда

Также в правилах могут встретиться фразы:

  1. Changes not permitted — билет нельзя обменять
  2. Changes any time charge eur 100.00 — билет можно обменять за дополнительную плату, например за 100 евро (сумма зависит от авиакомпании).
  3. Name change not permitted — нельзя изменить имя, указанное в билете.
  4. Were fare is non-refundable any time in this case YQ/YR surcharges are also non-refundable. — Нельзя вернуть таксы (YQ/YR), если тариф билета невозвратный.
  • У российских авиакомпаний эти тарифы обычно обозначаются словами типа «Эконом», «Стандарт», «Базовый», «Промо».
  • Иногда невозвратные билеты продаются в ходе промоакций авиакомпании.

Если вы не уверены, что стопроцентно сможете воспользоваться невозвратным билетом, лучше покупать обычный билет, который можно вернуть.

По закону удержать (то есть – сделать невозвратным) можно только сам тариф. Так что российские авиакомпании при возврате невозвратного билета без должной причины обязаны возмещать клиентам аэропортовый и топливный сбор, а также сбор за бронирование.

  1. В первом поле внести один из параметров: номер бронирования (шесть цифр и/или букв латиницей) или номер билета (тринадцать цифр, начинается с 298, все цифры слитно) или номер паспорта (серия и номер слитно).
  2. Во втором поле написать фамилию (как в билете). Если в билете фамилия внесена на латинице, то и для поиска заказа нужно вносить данные на латинице. Имя и отчество указывать не нужно.
  3. Нажать на кнопку «Найти заказ»
  4. Затем «Оформить возврат»
  5. Ознакомиться с информацией в сплывающем окне и нажать «Оформить возврат средств на баланс ваучера»
  6. Ознакомиться с информацией в сплывающем окне и нажать «Продолжить»
  7. Подтвердить номер телефона. На указанный номер поступит звонок. Внести последние 4 цифры номера, с которого поступает звонок.

После этого активируйте ваш счет в программе Utair Status и средства по ваучеру будут моментально зачислены.

Инструкция: возврат билета с помощью сервиса Личный кабинет.

В случае, если билет оформлен на сайте Utair или через чат со специалистом, можно воспользоваться возвратом билета через личный кабинет.

  1. Авторизуйтесь в Личном кабинете по номеру телефона или e-mail
  2. Зайдите в раздел «Мои полеты» и найдите заказ, по которому хотите произвести возврат и нажмите на кнопку «Отменить заказ»
  3. Выберите пассажира, которому необходимо вернуть билет.
  4. Нажмите кнопку «Вернуть билет».
  5. Для завершения формирования заявки нажмите на «Подтвердить возврат». После нажатия кнопки «Подтвердить возврат» места в заказе аннулируются.
  6. После подтверждения откроется финальная страница с номером заявки на возврат и информацией об аннулировании мест.

Сколько можно потерять денег при отмене перелета

Хотя российский закон предусматривает возврат части сборов при невозвратном тарифе, в реальности часто получается так, что заниматься этим не стоит. Примеры известных авиакомпаний:

  • S7. При отмене полета пассажир потеряет все 100 % стоимости.
  • Победа. Деньги не возвращаются.
  • Vueling. Возврат средств не предусмотрен.
  • Аэрофлот. При израсходованных, например, 12 000 рублей вернуть можно — около 3000.
  • airBaltic. При потраченных 6000 рублей вернуть можно — 500, а то и меньше.

Дело в том, что накладываются немаленькие штрафы и комиссии за возврат. Поэтому часто выгоднее приобретать возвратные билеты, особенно если нет точной уверенности в возможности перелета.

Читать еще:  Урегулирует ли теперь Роспотребнадзор работу приложений такси?

Статистика рейсов в крупнейших аэропортах РФ

«Аэрофлот»

Обмен

Тариф «Максимум» (он же Flex) самый крутой, так как по нему билеты можно обменять или вернуть без доплат и каких-либо вычетов.

Остальные тарифы нужно внимательно проверять, так как иногда в одном и том же тарифе и классе условия могут различаться из-за направлений и маршрутов.

Например, для перевозок между городами Москва и Казань, Ростов-на-Дону, между городами Хабаровск и Южно-Сахалинск действуют особые условия .

Обменять билет за доплату можно по всем тарифам, включая самый дешёвый безбагажный «Лайт». Для билетов на внутренние рейсы — 2600 рублей, на международные — 2650 рублей. Цена немного поднялась летом прошлого года.

Возврат

Вернуть билет можно по тарифу «Оптимум» в любом классе обслуживания (Эконом, Комфорт или Бизнес) за 2600 рублей. Опять же, в тарифе «Максимум» эта опция бесплатна.

Для билетов класса «Эконом» по тарифам «Бюджет», «Лайт» и «Промо» стоимость за билет не возвращают, если на то нет веских оснований. Вернуть невозвратные билеты можно по тем же исключительным причинам, что и у других авиакомпаний: болезнь или смерть, задержка на досмотре и т.п. Если ваш случай и есть то самое исключение, посмотрите этот документ .

Вернуть билеты онлайн можно, если вы покупали их тоже онлайн. Кроме премиальных авиабилетов и авиабилетов, оплаченных баллами, которые вы накопили в бонусной программе. А ещё онлайн нельзя вернуть невозвратные билеты, то есть в классе «Эконом» по тарифам «Бюджет», «Лайт» и «Промо». Эти правила работают и в остальных авиакомпаниях, о которых мы написали.

Как продать билет на самолет

Самые находчивые пассажиры решают проблему с возвратом затраченных средств путем перепродажи невозвратного билета.

  1. В первую очередь нужно найти реального покупателя, готового перекупить ваш билет за его реальную стоимость. Такая схема хорошо срабатывает в сезон отпусков, когда в аэропортах наблюдается большой ажиотаж на покупку билетов.
  2. Далее вам необходимо изменить свои данные на данные нового пассажира. За эту операцию придется заплатить сбор по установленной тарификации.
  3. Билет переоформляется на имя другого человека. Продавец получает затраченные средства, но в неполной сумме, что обусловлено дополнительными расходами на внесение изменений в личные данные пассажира.

Продать билет можно за несколько часов до вылета, но не позднее, чем за 40 минут до регистрации на рейс.

Срок возврата денег за невозвратные авиабилеты зависит от правил авиакомпании. К примеру, авиакомпания «Аэрофлот» возвращается деньги за 7–10 рабочих дней, а «Победа» просит подождать клиентов с выплатами месяц.

Перевозчик оставляет за собой право продлить срок возврата для проверки подлинности документов, предоставленными пассажиром.

Денежные средства возвращаются именно на ту банковскую карту, с которой пассажир оплачивал безвозвратный авиабилет либо же поступают на другой счет или карту того же держателя. Зачисление произойдет только в той валюте, в которой оплачивалась услуга.

Если безвозвратные билеты были оплачены наличными, то пассажиру необходимо напрямую связаться с авиакомпанией для предоставления банковского счета для возврата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector