Bp-samara.ru

БП Самара
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем занимается графический дизайнер?

Профессия графический дизайнер

Популярная и востребованная специальность. Освоив ее, вы сможете попробовать силы в разных сферах. В статье расскажем, чем занимаются графические дизайнеры и сколько они получают, плюсы и минусы данной работы, где учиться и с чего начать новичку. Вы также найдете ссылки на бесплатные уроки, мастер-классы и обучающие курсы.

Содержание статьи:

  • Что делает графический дизайнер?
  • Плюсы и минусы профессии
  • Сколько зарабатывает графический дизайнер
  • Что нужно знать и уметь?
  • Как стать графическим дизайнером?
  • Где учиться специальности?
  • Где искать работу?

Чем занимается графический дизайнер?

Зависит от выбранного направления:

  • Брендинг. Специалист должен разработать такой фирменный стиль, чтобы и логотип компании, и ее продукцию клиенты узнавали моментально, даже если товар стоит на полке в окружении аналогов, а покупатель бегло «сканирует» витрины в поисках нужного варианта. Дизайнер разрабатывает логотипы, цветовые схемы, графические элементы и пр., а также создает руководство по использованию элементов фирменного стиля.
  • Разработка сайтов, баннеров и пр., оформление аккаунтов в социальных сетях Дизайнер не обязан глубоко разбираться в верстке сайтов, но он должен знать, как сделать онлайн-площадку удобной для посетителей.
  • Разработка дизайна книг, журналов, брошюр, путеводителей. Также специалист готовит материалы к печати, контролирует качество выполнения заказа.
  • Создание иллюстраций для цифровой среды и печати.
  • Разработка дизайна рекламы.
  • Дизайн пространства. Задача специалиста — разрабатывать указатели, таблички, схемы и знаки, которые помогут людям ориентироваться в торговых центрах, в метро, на улицах города и пр. Очень важно, чтобы информация была максимально понятной, и человек тратил на ее изучение считанные секунды.
  • Разработка шрифтов.

Успешно работать во всех этих направлениях сразу почти невозможно — многие моменты вы изучите поверхностно, и это неизбежно скажется на качестве выполнения проектов. Лучше выберите максимум 2-3 сферы и сконцентрируйтесь на них.

Что такое графический дизайн и зачем он нужен

Английский — глобальный язык? Пф-ф! А вот с помощью графики даже трёхлетний японский карапуз легко поймёт немецкую бабушку.

Упаковки продуктов в вашем холодильнике, вывески и указатели на улицах, плакаты, флаеры и оформление ваших любимых пабликов в VK — всё это сделали графические дизайнеры. Каждый день нам на глаза попадаются сотни рекламных объявлений, брендированных продуктов и элементов визуальной коммуникации.

Графический дизайн — широкое понятие, затрагивающее почти все сферы нашей жизни и в реальном, и в цифровом мире. Давайте разберёмся, где он используется и какие функции выполняет.

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Способ донести информацию

Мы по максимуму используем визуальное восприятие, чтобы ориентироваться в мире и выполнять рутинные дела.

Хотите дойти до супермаркета? Вам необходимы указатели на домах, стрелочки в Яндекс.Навигаторе или хотя бы вывеска с названием магазина, заметная издалека. Хотите почитать книжку? Нужно, чтобы графический дизайнер позаботился о подходящем шрифте и единообразии страниц. Собираетесь выступать перед аудиторией? Визуальное сопровождение поможет резюмировать всё самое важное.

Важная миссия графического дизайнера — упорядочивать хаос вокруг и раскладывать информацию по полочкам.

Вывески и указатели

Эти инструменты коммуникации нужны, чтобы человек сориентировался на незнакомой территории или понял, каких действий от него ожидают в конкретной ситуации. Иногда слова содержат всю необходимую информацию, тогда задача дизайнера — сделать надпись легко читаемой и приятной глазу.

Часто слова сопровождаются картинками: это нужно для структурирования разных сообщений, когда в них трудно ориентироваться. Человек гораздо быстрее охватит взглядом картинку, чем прочтёт несколько предложений. А иногда визуальный язык становится единственно возможным способом коммуникации: вывески в аэропортах, на международных конференциях и в туристических местах всегда дополняются изображениями.

Бывает, что слова вовсе не нужны. Например, в дорожных знаках. Все водители знают их значение и быстро ориентируются по картинкам: читать текст во время движения просто нет времени. В разных странах знаки могут незначительно различаться: дизайнеры трудятся над тем, чтобы сделать их максимально лаконичными, понятными, узнаваемыми. Это особенно важно, когда от участников дорожного движения требуется быстрая реакция.

Вывески, таблички и короткие инструкции окружают нас повсюду и помогают нам спокойно жить. Мы воспринимаем массу информации бессознательно — это работа графических дизайнеров, которая часто остаётся незамеченной.

Дизайн презентаций и инфографика

Перейдём к продуктам визуальной коммуникации, с которыми мы взаимодействуем осознанно. Таблицы, схемы, инфографика и презентации нужны, чтобы структурировать большой объём информации. Слушая выступление интересного спикера или читая инструкцию к стиральной машине, мы концентрируемся. Поэтому дизайн этих материалов может быть более детализированным, чем уличный знак.

Задача дизайнера при разработке инфографики или презентации — сделать язык картинок простым и понятным. Хорошие иллюстрации бывают эффективнее длинных текстов и понятны носителям любых языков.

Вёрстка книг, журналов и веб-страниц

Дизайн бывает и без картинок. Читая хорошую бумажную книгу, вы можете даже не догадываться, сколько часов дизайнер провёл за вёрсткой. Правильно подобранные шрифты, межстрочные интервалы, поля и переносы слов позволяют глазам меньше уставать.

Если вы думаете, что значение типографики преувеличено, полистайте дешёвые книги из девяностых годов: тогда процветала некачественная печать, строки на двух страницах одного листа не совпадали и просвечивали через тонкую бумагу. Читая такую книгу, вы быстро устанете.

В «цифре» есть свои нюансы: дизайнер заботится, чтобы вам не приходилось бегать глазами по большому экрану, чтобы абзацы отличались от межстрочных интервалов, а переход на новую строку не осложнял чтение.

Инструмент маркетинга

При упоминании Apple перед глазами всплывает надкушенное яблоко, а вспоминая Сбербанк, мы представляем себе зелёный логотип. Графический дизайн служит для узнаваемости брендов и их продвижения на рынке.

Фирменный стиль

У каждой серьёзной компании есть логотип. Однако понятие фирменного стиля гораздо шире: это набор цветов, шрифтов, паттернов и правил их сочетания между собой. Целый комплекс графических элементов позволяет поддерживать образ бренда.

Хороший фирменный стиль разрабатывается как минимум на пять лет, если компания планирует долго жить. Поэтому такая графика в меньшей степени подвержена влиянию трендов, чем реклама или веб-дизайн.

Дизайн фирменного стиля обычно представляют в формате брендбука. Это краткое руководство, в котором показаны допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, гармоничные сочетания цветов, шрифтовые пары и другие рекомендации. Также в брендбуках представляют дизайн основных носителей — он может иметь специфические особенности в зависимости от необходимой формы или размера.

Что дают логотип и фирменный стиль? Во-первых, они создают позитивный образ бренда в головах потребителей, сотрудников и партнёров. Во-вторых, они позволяют привести к единообразию все брендированные продукты и упростить текущие дизайнерские задачи.

Наружная реклама и полиграфия

Разработка рекламы — это более креативная область графического дизайна. Рекламные кампании меняются быстро, так что строгая лаконичность и планирование на годы вперёд здесь не требуются.

Цель рекламы — продать конкретный товар определённому сегменту целевой аудитории в заданные сроки. И первая задача на пути к этой цели — привлечь внимание зрителя, удивить его чем-то ярким и необычным, заставить задержать взгляд.

Дизайн рекламы — это маркер нашего времени, потому что он очень быстро меняется в зависимости от моды. Если вы посмотрите на фотографии двадцатилетней давности, архитектура или даже одежда людей могут выглядеть вполне современно, а плакаты и баннеры будут старомодными.

В рекламе используют модные графические приёмы и декоративные шрифты, чтобы выделить сообщение на фоне других. Но за счёт эксплуатации трендов реклама недолговечна, и каждый раз дизайнерам приходится искать новые способы удивить публику.

Продвижение в интернете

Среднестатистический городской житель не расстаётся с гаджетами. Если лет двадцать назад почти любой графический дизайн готовили под печать в типографии, сейчас это далеко не так. Рекламные баннеры на сайтах, оформление сообществ в соцсетях, лендинги и продающие сайты пользуются огромным спросом.

Не нужно быть гуру в технологиях, чтобы создавать красивые посты или рекламу для интернета. А вот при разработке целого сайта (этим занимаются веб-дизайнеры) пригодятся даже знания в программировании.

С одной стороны, интернет упростил работу дизайнерам: не нужно заниматься предпечатной подготовкой. С другой стороны, на первый план выходят другие важные критерии — например, размер файла и лёгкая читаемость картинки с любого экрана. Также интернет открыл для рекламы возможности анимации: моушн-графику активно используют и в соцсетях, и на сайтах.

Элемент цифровых и печатных продуктов

Графический дизайн помогает доносить до людей информацию и продвигать продукты. Но иногда он может являться непосредственно частью продукта. Посмотрите, что изображено на ваших обоях, любимой футболке или чехле смартфона. Технологии печати позволяют работать с любыми материалами, поэтому печатные принты заменили нам вышивку и роспись.

Теперь вспомните заставку с титрами к вашему любимому сериалу или меню приложения на телефоне, которым вы ежедневно пользуетесь. К этим продуктам графические дизайнеры тоже приложили руку.

Чем сложнее задача, тем больше компетенций требуется для работы. В широком смысле к графическому дизайну можно отнести и иллюстрацию, и 3D-моделирование, и анимацию, и веб-разработку. Все эти сферы связаны с созданием графики.

Многие дизайнеры обладают компетенциями в смежных областях, но объять всё невозможно. В узком смысле под графическим дизайном принято понимать создание статичной графики для печати или размещения в сети. Некоторые сужают свою специализацию ещё больше и занимаются тем, чем душе угодно, — например, исключительно логотипами или вёрсткой.

Хотите овладеть навыками для создания фирменного стиля, рекламных креативов и визуальных коммуникаций? Записывайтесь на наш курс по графическому дизайну.

Истории успешных графических дизайнеров и их советы, как стать
арт-директором студии за полгода и найти свой уникальный стиль, — в этом материале.

О профессии

Графический дизайн — обширная сфера деятельности и неотъемлемая часть современного мира, создание визуального языка. Графический дизайн может использовать разные средства, быть цифровым или печатным, может включать фотографии, иллюстрации или другие виды графики.

Графический дизайн повсюду

Дизайн может привлечь внимание всего на минуту, а может мелькать перед глазами. Если вы оглянетесь вокруг, то увидите много примеров: этикетки товаров, упаковка, обложки книг, телевизионные заставки, журналы и билборды — все это создает графический дизайнер. Масштаб проекта, над которым работает графический дизайнер, может быть как совсем небольшим — почтовая марка, так и глобальным — навигационный дизайн для целого государства.

Визуальная коммуникация через дизайн

Графические дизайнеры помогают организовывать визуальную информацию так, чтобы она дошла до потребителя. Дорожные знаки, оформление учебника, фирменный бланк — именно дизайнер-график решает проблему точного и своевременного сообщения информации. Грамотное оформление текста помогает сделать его легким для восприятия.

Графический дизайн развивает бизнес

Именно графический дизайн может помочь продать идею или продукт. Создание фирменного стиля компании, брендинга, упаковки в последнее время все более востребовано на рынке. Индустрия графического дизайна изменяется очень быстро, специалист должен уметь исполнять множество задач и иметь навыки работы во многих сферах.

Первые работы в жанре графического дизайна — плакаты, рекламные афиши и другие виды печатной информации — вошли в жизнь людей уже очень давно. Но сейчас в арсенале настоящего профессионала должны быть и новейшие технологии, позволяющие создавать видео-графику, 3d и анимацию.

Где может работать графический дизайнер?

В графическом дизайне много направлений работы: это и дизайнер многостраничных изданий, дизайнер упаковки, моушн-дизайнер, веб-дизайнер, дизайнер-визуализатор, дизайнер-проектировщик интерфейсов сайтов и приложений, гейм-дизайнер. Но каждая из этих сфер деятельности требует комплексного образования.

Графические дизайнеры могут работать как индивидуально, занимаясь отдельными проектами в режиме фриланс, так и в составе рекламного агентства. Дизайнеры являются неотъемлемой частью рекламного отдела любой компании и работают вместе с копирайтерами, арт-директорами, фотографами, иллюстраторами.

Заработная плата в сфере графического дизайна очень разнится: от 30 000 рублей для начинающего дизайнера и до 200 000 рублей для веб-дизайнера при наличии большого опыта работы.

Что должен знать графический дизайнер?

Как стать графическим дизайнером? Для успешной работы в сфере графического дизайнера важны профессиональные умения и навыки, а также особенности личного развития. Необходимо не только мыслить креативно, но уметь работать с большим массивом информации, организовывать собственное время, расставлять приоритеты, ориентироваться на требования клиента и знать тренды в профессии.

«Творческий процесс основывается на вдохновении автора, его способностях, традициях… Но, будучи человеком творческим, дизайнер не может себе позволить ждать озарения, или полагаться только на свою интуицию в решении задач. Креативность – это технология организации творческого процесса. В креативном процессе главным является прагматический элемент: понимание того зачем, для кого, как и что именно нужно создавать»

— А. Андреев, преподаватель дисциплины «Рекламная кампания».

Профессиональные умения — это то, на что в первую очередь обращают внимание работодатели. Здесь от дизайнера требуется понимание основ композиции, умение работать с цветом, типографикой (искусством оформления текста), необходим опыт разработки веб-интерфейсов, упаковки, фотографии, видеороликов. Для того, чтобы воплотить идею в жизнь, необходимо знать основной пакет профессиональных программ, таких как Adobe Illustrator, Photoshop, InDesign, After Effects, программ для 3d редактирования и видеомонтажа, а также понимать технологические процессы производства. Кроме этого, в современном мире очень важным становится знание английского языка — умение объясниться с клиентом, понимание профессиональной литературы.

Программа обучения в Институте бизнеса и дизайна

Где учиться на графического дизайнера? Как выбрать вуз по дизайну? Этими вопросами задаются многие абитуриенты. Для того, чтобы дать будущему графическому дизайнеру весь спектр требуемых навыков и знаний, в Институте бизнеса и дизайна разработана многоступенчатая программа подготовки, включающая подготовительные курсы, три профиля бакалавриата, авторские курсы, а также курсы профессиональной переподготовки. Благодаря инновационной схеме обучения, студенты изучают все жанры графического дизайна, востребованные на рынке.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ

Процесс обучения начинается с начального уровня подготовительных курсов — это настоящая дизайн школа для учеников 9-10 класса. Основная задача курсов — дать будущим дизайнерам понимание профессии, помочь им влиться в творческую среду и попробовать свои силы в дизайне. Продвинутый уровень для абитуриентов рассчитан на подготовку к поступлению на программу высшего образования и создание портфолио. Обучение проходит в формате творческой лаборатории: слушатели не только получают базовые знания, но и изучают креативные техники и материалы, необходимые для профессионального развития в дизайне.

БАКАЛАВРИАТ

Далее будущий студент может выбрать один из трех профилей бакалавриата: «Графический дизайн» — для тех, кто хочет стать универсальным дизайнером, и иметь навыки работы во многих сферах профессии; «Цифровой дизайн» — для тех, кто хочет специализироваться на веб-дизайне и дизайне приложений; «Иллюстрация и анимация» — для тех, кто хочет освоить сферу изобразительного искусства подачи информации. На всех профилях бакалавриата обучение длится четыре года.

Основной комплекс дисциплин на профиле «Графический дизайн»: курс дизайн проектирования, креативные технологии, бумажная пластика, леттеринг, шрифт, типографика, скетчинг (быстрые наброски), фотография, история стилей и графического дизайна, упаковка, фирменный стиль, знакообразование, веб-дизайн, мультимедиа, цифровая иллюстрация и рекламная кампания. Каждый из этих предметов помогает сформировать навыки работы над проектом: в рекламе, дизайне многостраничных изданий и многом другом.

На профиле «Цифровой дизайн» готовят специалистов по дизайну в цифровой среде сразу нескольких направлений: веб-дизайн, гейм-дизайн, моушн-дизайн, программирование. Первые два года изучаются общие дизайн-предметы, на 3-4 курсе студенты выбирают направление, которое их интересует больше всего, и углубленно изучают именно его.

Основное внимание уделяется принципам проектирования современных пользовательских интерфейсов, правилам разработки цифрового дизайна, методам внедрения бизнес-стратегий в дизайн цифровых продуктов. Важные дисциплины на профиле: серьёзный веб-дизайн курс, дизайн-мышление, основы верстки, композиция, креативные технологии, UX-стратегия (стратегии управления взаимодействием с цифровыми продуктами), основы программирования, HTML-верстка, программирование пользовательских интерфейсов (UI).

Выпускники умеют разрабатывать эффективные графические интерфейсы с помощью программных средств, использовать языки программирования, сценариев и разметки для создания графических интерфейсов, внедрять стратегии управления пользовательским опытом взаимодействия с цифровыми продуктами.

Программа «Иллюстрация и анимация» разработана для тех, кто любит рисовать и хочет научиться иллюстрировать тексты и использовать анимацию как инструмент выражения мысли. Помимо того, что иллюстратор должен быть самым настоящим художником — владеть техникой рисования, работать с помощью разных художественных материалов, создавать неповторимые изображения в авторском стиле, — иллюстратор должен быть еще и хорошим читателем и переводчиком: он должен переложить словесный замысел автора на язык визуального искусства. Так что иллюстратор — больше чем художник, он соавтор поэта и писателя, сценариста и режиссера.

Художник-аниматор — профессия многосоставная и требует особых талантов и навыков, а также огромного желания научиться вдыхать жизнь в статичное изображение. Одно дело — нарисовать персонаж, совсем другое – оживить его.

Фёдор Хитрук, режиссёр-мультипликатор, говорил: «Профессия аниматора не имеет аналогов в других искусствах, хотя вбирает в себя почти все виды художественного творчества. Отдельными гранями она схожа с профессией режиссёра, художника, актера, музыканта, скульптора, если угодно — даже иллюзиониста. Взятая в целом, она не сравнима ни с чем».

На первом курсе студенты получают фундаментальные знания в области иллюстрации и анимации – история, теория, практика. Уже со второго курса – возможность выбора специализации в области иллюстрации, мультипликации, мультимедийного дизайна, рекламы и игровой индустрии. Умение создавать образы и превращать тексты в визуальные истории, дает выпускникам широкие возможности для творческой деятельности в различных областях современного дизайна.

АВТОРСКИЕ КУРСЫ

Кроме этого в институте открыты авторские курсы известных дизайнеров-графиков Тагира Сафаева и Александра Васина, мастерская Бориса Трофимова, разнообразные краткосрочные курсы графического дизайна, дающие возможность непрерывного развития.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КУРСЫ

Для тех, кто не имеет опыта и специального образования в сфере графического дизайна, но хочет освоить новую профессию, открыты курсы переподготовки — интенсивная образовательная программа, включающая весь комплекс необходимых дисциплин: от изучения профессиональных программ (компьютерный курс) до работы над собственным проектом.

Профессия графический дизайнер — увлекательная, открывающая много возможностей для роста и постоянного развития, но также требующая глубоких знаний и нестандартного взгляда на мир.

Желаем успеха в выборе будущей специальности!

Как стать графическим дизайнером с Нетологией

Графический дизайн — сложная и многогранная сфера, требующая больших стараний для освоения. Для успеха недостаточно только таланта и желания творчески реализоваться: вам предстоит изучить теорию дизайна, основы маркетинга и научиться свободно владеть софтом для работы с графикой.

Самостоятельный путь к новой профессии будет долгим и тернистым, у вас будут постоянно возникать вопросы, ответы на которые вы найдёте не всегда. Именно поэтому лучше записаться на специализированный курс. В процессе обучения вы овладеете всеми необходимыми для успешного старта навыками, получите поддержку преподавателей и экспертов и сформируете конкурентоспособное портфолио.

Аналитика рынка показывает, что профессия очень популярна, а средняя зарплата в отрасли цифровой графики составляет от 70 000 рублей. Если вы человек творческий и давно хотели попробовать себя в дизайне, то вам стоит попробовать освоить новую специальность.

Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Какими навыками должен обладать графический дизайнер?

Основные требования к графическому дизайнеру – это, прежде всего, квалификация в области дизайна и искусства. Желателен опыт и знания в сфере коммуникаций, рекламы, маркетинга, литературы, делового администрирования и управления или в смежных областях. Вопреки популярному мнению, креативность – не главная отличительная особенность дизайнера. Он должен уметь:

  • эффективно обрабатывать большие массивы информации;
  • эффективно управлять личным временем;
  • организовывать задачи по степени важности и приоритетности;
  • учитывать пожелания клиента;
  • следить за новейшими направлениями в индустрии дизайна.

Конечно, талант и чувство стиля – это основа. Однако творческий человек не может полагаться только на эти качества и ждать, когда «снизойдет вдохновение» или интуиция каким-то образом поможет ему решить задачу. Творческому процессу, как и любому другму, требуется организация и технологичность. Ведь в основе креативного процесса лежит ключевой аспект – прагматика: для кого нужно создавать дизайнерский продукт, зачем и каким образом.

Кроме того, технические профессиональные навыки (Hard Skills) никто не сбрасывал со счетов. Они всегда в центре внимания любого работодателя. Поэтому дизайнер должен знать как минимум основы композиции, типографики (принципов оформления текста), колористики (уметь работать с цветом), фотографии, а также иметь базовые знания в разработке web-интерфейсов и упаковки, создании иллюстраций, анимации и видеороликов. Для воплощения задумки в жизнь обладание знаниями в профессиональных программах просто необходимо, а понимание технологических процессов производства дизайнерского продукта является ключевым фактором. К дизайнерскому софту относится следующее программное обеспечение: Adobe Illustrator (для создания векторной графики), Фотошоп (графический редактор), InDesign (для компьютерной верстки), After Effects (для создания анимационной графики и визуальных эффектов), а также программы для видеомонтажа и работы с 3d-объектами. Кроме того, современные реалии диктуют дополнительные требования к специалистам в дизайне: знать английский язык, уметь взаимодействовать с клиентом, постоянно работать с профессиональной литературой, ориентироваться в профессиональных терминах, включая жаргонизмы.

Полезные курсы и книги для развития в профессии

Из курсов я советую онлайн-школы дизайна и иллюстрации Bang Bang Education

Книги, которые я рекомендую:

Читайте также

Що читати дизайнерам: 8 книг для професійного розвитку
  • Otl Aicher «The World as Design», «Analogous and Digital».
  • Massimo Vignelli «The Vignelli Canon».
  • Wim Crouwel, Jan van Toorn «The Debate: The legendary contest of two giants of graphic design».
  • Emil Ruder «Тypography».
  • Jan Tschichold «The New Typography».
  • Erik Spiekermann «FontBook: Digital Typeface Compendium».

Ищете вакансии дизайнера?

У нас есть предложения от украинских и международных компаний и организаций.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Обязанности мерчендайзера для резюме
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector