Bp-samara.ru

БП Самара
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кем можно работать, получив специальность эксплуатация железных дорог.

Кем можно работать, получив специальность Эксплуатация железных дорог

Железнодорожный транспорт во всем мире и в XXI веке остаётся наиболее популярным и выгодным видом пассажирских и грузовых перевозок. От общего объёма грузооборота в России на пассажирооборот в системе железнодорожного транспорта падает более 40%, а на грузооборот в два раза больше 80%. Железнодорожную сеть России обслуживает почти 2% работоспособного населения страны. Поэтому кадры для работы в системе железнодорожного транспорта востребованы в наше время и будут востребованы ещё не одно десятилетие.

  • Специальность 25.05.04 «Эксплуатация железных дорог» и её профили
  • Профессии по специальности
  • Где можно пройти обучение по данной специальности
  • Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
  • Зарплаты специалистов железнодорожного транспорта
  1. Специальность 25.05.04 «Эксплуатация железных дорог» и её профили
  2. Профессии по специальности
  3. Где можно пройти обучение по данной специальности
  4. Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
  5. Зарплаты специалистов железнодорожного транспорта

Что это за специальность?

Эксплуатация железных дорог – деятельность служб по подготовке и осуществлению перемещения железнодорожного транспорта.

К этой работе относят все действия, связанные с движением транспорта:

  • подготовка и координация перемещения поездов,
  • пассажирские перевозки,
  • работа станций и отделов,
  • грузовая и техническая деятельность,
  • обслуживание железнодорожного состава и транспорта.

Эксплуатация железных дорог делится на два вида: коммерческая и техническая. Техническая эксплуатация железных дорог – подготовка и контроль передвижения поездов, организация пассажирских перевозок, разработка станций и узлов.

Коммерческая – подготовка и осуществление коммерческой и грузовой работы, фирменное обслуживание.

Данная специальность доступна только в высших учебных заведениях. Она включает в себя несколько профилей:

  • производственный состав,
  • пассажирский состав,
  • магистральный состав,
  • бизнес и логистика в сфере ЖД транспорта,
  • грузовая и коммерческая работа,
  • безопасность движения и использования ЖД транспорта,
  • ораторская деятельность и экспедирование на ЖД транспорте,
  • сервис на транспорте.

Квалификация, которая будет присвоена выпускнику вуза, – инженер путей сообщения.

Специалисты в этой области организуют передвижение составов по территории страны, регулируют обслуживание путей и коммуникаций, обеспечивают безопасность перемещения пассажиров и грузов.

Читать еще:  Маркшейдер — кто это? Давайте разберёмся

Для поступления на железнодорожника нужно сдавать ЕГЭ по следующим предметам:

  • русский язык,
  • математика,
  • физика,
  • обществознание.

Важно! Необходимо учесть, что требования различных вузов могут отличаться.

Профессии по специальности

Как видно из перечня профилей данной специальности, кроме приобретения знаний в области основных железнодорожных дисциплин, студенты овладевают маркетингом и информационными технологиями. Эти профессиональные знания и навыки позволяют им претендовать на следующие должности в системе железнодорожных сетей и метрополитенов России:

  • агент транспортного обслуживания железнодорожного транспорта (железнодорожный агент);
  • дорожный инспектор;
  • инженер по безопасности транспортной сети;
  • инженер по организации перевозок и управлению на транспорте;
  • логист;
  • логистик;
  • менеджер по логистике;
  • оператор автоматизированных транспортных сетей;
  • поездной диспетчер;
  • транспортный планировщик;
  • экспедитор грузовых перевозок.

Специалистов, получивших образование по данной специальности и имеющих некоторый опыт работы на простых должностях, чаще других назначают на руководящие должности в системе технического обслуживания и безопасности железнодорожного транспорта.

Помимо инженерно-технологической направленности, эта специализация после окончания магистратуры и аспирантуры позволяет заняться преподавательской и научной деятельностью в данной области.

Техническая эксплуатация подвижного состава

Не многие знают, что техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог – это отдельная специальность. В отличие от предыдущей, она преподается и в средних специальных учебных заведениях.

Профессии, которые можно получить после обучения, связаны непосредственно с оборудованием, движущимся по рельсам. Эта специальность обобщенная, предыдущая – узкая.

Кем работать после обучения по этой специальности? Поскольку она более широкая, выбор профессий тоже больше.

Система железнодорожного транспорта имеет структурные подразделения. Выбор следует делать исходя из того, в каком подразделении хочется работать. Например, в метрополитене есть разделения на цеха: электродепо, ремонт, эксплуатация. Каждый цех включает в себя несколько профессий.

Это интересно! Выбор профессии: что нужно знать, чтобы стать стюардессой

Один из самых престижных вузов в данной отрасли – МГУПС (МИИТ). Образовательное учреждение готовит специалистов для работы в сфере железнодорожного транспорта. В программе учреждения есть 64 направления и специальности высшего образования и 32 направления и специальности среднего специального образования.

Читать еще:  Заработная плата дипломатов в России

Учебное заведение включает в себя:

  • филиалы — 24, находятся они в 22 регионах страны;
  • институты – 9;
  • академии – 4;
  • факультеты – 4;
  • колледжи – 3.

Университет готовит кадры для 134 профессий. Обучение проводится по формам обучения: очная, очно-заочная, заочная. По программе бакалавриата вуз предоставляет около 2500 бюджетных и около 4500 платных мест. Стоимость обучения в год – от 53000 тысяч рублей.

Еще можно поступить. В магнитогорском вузе рассказали о приемной кампании

Около двух с половиной тысяч студентов поступили в этом году в МГТУ им. Г.И. Носова. Прием документов еще продолжается. «МР-инфо» узнал, до какого числа принимают заявления.

Новый учебный год начался в МГТУ им. Г.И. Носова. В вузе рассказали, как проходила приемная кампания. Так, заявления на поступление в опорный университет подали почти семь тысяч человек.

Читайтетакже

Фильмы и музыка бесплатно. За прививку от ковида магнитогорские студенты получат бонус

Научат делать роботов. Новые направления открывает Проектная школа Магнитогорска

Документы присылали абитуриенты из городов Урала, были заявки из Москвы. Также традиционно в магнитогорский вуз поступают иностранные студенты. Причем это не только жители стран СНГ. Так, в этом году были заявки от представителей Китая и Вьетнама.

Много желающих было поступить и в Многопрофильный колледж МГТУ им. Г.И. Носова. Туда за лето подано 2787 заявлений. Это на шесть сотен больше, чем годом ранее. Конкурс в колледже составил 7-9 человек на место.

«Прием на обучение в Многопрофильный колледж осуществлялся на основе среднего балла аттестата, который в этом году составил 4.8. Мы перевыполнили план по набору на коммерческую форму обучения – открыли вторую группу по программированию. На платную основу идут дети с высокими баллами», – объяснила ответственный секретарь приемной комиссии МГТУ им. Г. И. Носова Зоя Акманова.

Всего отбор в вуз прошли около двух с половиной тысяч абитуриентов. На бюджетные места в Многопрофильный колледж зачислено 470 человек и 370 поступили на платной основе.

Читать еще:  Онлайн-курс «Специалист по регламентации бизнес-процессов»

Особенностью приемной кампании-2021 стало то, что зачисление прошло в одну волну, а не в две, как раньше. При этом при наличии незаполненных мест возможен дополнительный набор.

Еще одно новшество – вузы теперь могут устанавливать максимальное количество специальностей и направлений подготовки, на которые абитуриент может подать документы на поступление – от двух до десяти. В МГТУ им. Г.И. Носова таких было пять.

Кроме того, университеты в этом году получили возможность устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору абитуриентов. То есть, поступающий мог выбирать, к примеру, между физикой и информатикой.

Наконец, с этого года вузы могут устанавливать вступительные испытания для тех, кто поступает в университет после колледжа. Этой возможностью активно пользовались абитуриенты, поступающие на платной основе, сообщили в МГТУ.

«Они предоставляли результаты двух ЕГЭ, а третий заменяли собеседованием или профессиональным испытанием. Это сказалось позитивно, средний балл ЕГЭ составил 60», – рассказывает ответственный секретарь приемной комиссии.

Обозначили в опорном вузе и наиболее востребованные у абитуриентов специальности. В этом году активно подавали документы на такие направления подготовки как:«Педагогическое образование», профили английский-французский и немецкий-английский языки; «Информатика и вычислительная техника» – проектирование и разработка веб-приложений. Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет студентов – выше 75.

А вот среди технических специальностей самый высокий конкурс был на следующие направления: «Строительство», «Мехатроника и робототехника», «Проектирование технологических и машинных комплексов».

Несмотря на то, что учебный год уже начался, прием в МГТУ им. Г. И. Носова еще не завершен. Вуз получил дополнительные бюджетные места. Документы абитуриенты могут подать до 10 сентября.

Дополнительный набор открыт на следующие направления подготовки:

– Электроника и наноэлектроника

– Теплоэнергетика и теплотехника техносферная безопасность

– Стандартизация и метрологи

– Управление в технических системах

– Наземные транспортно-технологические средства

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector