Bp-samara.ru

БП Самара
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессия таксист. Особенности. Что должен знать

Сколько зарабатывает таксист

Свою историю российское такси пишет уже более века. В далеком 1907 году один предприимчивый владелец авто повесил на своем автомобиле плакат, гласивший, что извозчик берет таксу по соглашению. Желающих прокатится на железном коне, было тогда немного, но этом оригинальный поступок положил начало новому виду общественного транспорта – такси.

Сегодня такси занимает важную нишу в транспортной системе крупных мегаполисов и малых городов. Так как автобусные маршруты и маршруты электротранспорта не могут обеспечить потребности населения в перевозках пассажиров. Дело в том, что время работы массового общественного транспорта ограничено интервалом 6.00 ч. — 24.00 ч.

Кроме того, в новых микрорайонах регулярное движение автобусов вообще отсутствует. Поэтому такси часто является единственным доступным видом общественного транспорта. Такси легко вызвать. Оно быстро приедет и доставит пассажира в любое время суток и по любому адресу.

Безопасность и комфорт клиентам такси обеспечивают водители. От их профессионализма и внимания на дорогах зависит жизнь и здоровье пассажиров. Ведь оживленная дорога остается одним из основных источников опасности для человека. Какую же зарплату получает таксист за такую нужную и напряженную работу?

История такси [ править | править код ]

Согласно СМИ некоторым историческим данным, первые такси-колесницы существовали в Древнем Риме. На оси колесницы был закреплен «таксометр», представлявший из себя обычный таз, в который после каждой стадии (примерно 200 метров) падал камешек. Оплата производилась по числу камешков, оказавшихся в тазу в конце поездки [1] .

Примитивные прототипы такси появились в Лондоне в 1639 [2] году, когда лондонские кучера получили лицензию на извоз [1] , и в Париже годом позже. A к середине XIX века извозчики пересели на двухколесную открытую повозку — кабриолет, который очень быстро стал называться «кэбом» [1] . В России посланник польского короля Де-Ла Невилль отмечал в 1689 году наличие около тысячи маленьких тележек, запряжённых в одну лошадь, перевозящих публику за небольшую плату. Первые моторизированные наёмные экипажи — фиакры [фр. fiacre] появились во Франции в 1890 году, но особым успехом не пользовались. Бедным они были не по карману, у богачей имелись свои личные экипажи, а средний класс рисковал воспользоваться их услугами лишь в исключительных случаях. Причиной тому было отсутствие строгого единого тарифа на перевозку. В 1891 году немецкий учёный Вильгельм Брюн изобрёл первый таксометр — и ситуация стала быстро меняться. В 1907 году на улицах английской столицы появились первые таксомоторы, оборудованные таксометрами, и спрос на услуги такси резко возрос.

В России таксометр появился только в конце XIX века. К ко́злам прикреплялся ящичек с окошком, в котором отражалась стоимость проезда по «возвышенной» и нормальной таксе. Спрос на извозчиков в обеих столицах был большим: уже тогда и Москва, и Санкт-Петербург были крупными транспортными узлами с десятками железнодорожных вокзалов [1] .

Самими таксистами новшество было воспринято недружелюбно, ибо мешало утаивать часть прибыли от хозяев таксопарка и назначать за проезд заведомо завышенную цену в зависимости от выгоды ситуации (ночь, путешествие в криминальный район города, дождь, мороз и т. д.). Но рынок заставил нечистых на руку водителей измениться или покинуть этот бизнес, и в скором времени компания «Рено» наладила серийное производство машин со встроенными таксометрами.

Читать еще:  «Горное дело» (специальность): кем работать и насколько востребованы специалисты

Нью-йоркские такси окрашивают в жёлтый цвет, иногда с чёрно-белыми шахматными участками, на крыше имеется подсвечивающаяся в ночи лампочка с номером «медальона» (лицензии). Яркий цвет был выбран ещё в начале XX века компанией Yellow Cab, которая наладила выпуск автомобилей, предназначенных для работы только в качестве такси. Мотивация проста: жёлтые такси были заметны издалека.

В СССР относительно развитая служба такси появилась в 30-50-е годы XX века с появлением легковых «эмок», «побед», «зимов» и «волг». В середине века на дверцах таксомоторов появились шашечки, а в правом углу лобового стекла — зелёный огонек (сменивший красный), сигнализирующий о том, что машина свободна [1] .

В 60-х годах XX века нью-йоркское такси было оснащено радиосвязью с диспетчерами. Однако это привело к многочисленным жалобам со стороны пассажиров, поскольку машина, следующая на определённый адрес по вызову, не могла подобрать «голосующих» на улице. На сегодняшний день у жёлтых такси вообще нет диспетчеров: эти такси предназначены исключительно для подбора пассажиров на улице и не имеют права работать по вызову. Помимо жёлтых такси, в Нью-Йорке также имеются кар-сервисы — компании, осуществляющие легковые перевозки в заказном порядке, то есть по вызову. Водители и диспетчеры кар-сервисов обычно пользуются радиосвязью. Они не имеют права использовать счётчик. Кроме того, их машины не могут иметь на крыше лампочку, характерную для такси.

Лондонские такси традиционно окрашивают в чёрный цвет. Польские такси обычно разноцветные. В Гонконге существуют 3 типа окраски такси: наиболее частый — красный, зелёные такси используются в районе Новых Территорий, а синие — на островах Лантау. В ОАЭ такси, как правило, окрашены в кремовый цвет, как и в Германии. В Сингапуре таксомоторы голубые, а в Таиланде — розовые.

Основные недостатки

Между тем, профессия имеет ряд нюансов, о которых следует знать. Во-первых, длительное вождение вызывает сильную усталость, у водителя снижается концентрация внимания и существует большой риск попасть в ДТП. Поэтому необходимо обязательно контролировать нагрузку и не забывать об отдыхе.
Не следует недооценивать опасность со стороны пассажиров. Всегда есть риск столкнуться с мошенниками и маргинальными личностями. Поэтому в целях безопасности при себе нужно иметь средства защиты, например баллончик со слезоточивым газом.
Ежедневная эксплуатация автомобиля негативно сказывается на его техническом состоянии. Поэтому придется регулярно наведываться в СТО. Все расходы, связанные с ремонтом машины, оплачивает водитель из своего кармана. Перевозить пассажиров на неисправном транспортном средстве категорически запрещено.
Наконец, работа в такси отличается нестабильностью. В один день могут быть клиенты, в другой — нет. Поэтому планировать свой заработок не получится.

Кому подойдет работа в такси

  1. Человеку, имеющему личный автомобиль.
  2. Безработному, у которого имеются водительские права.
  3. Пенсионеру.
  4. Человеку, любящему ездить на автомобиле.
Читать еще:  Заработная плата дипломатов в России

По сути своей работа в такси никакой сложностью не отличается: необходимо уметь водить машину, знать город или населенный пункт, в котором надлежит работать, иметь железные нервы (клиенты попадаются разные).

В настоящее время таксистами работают даже представительницы прекрасного пола. Существуют даже компании, где в качестве водителей-извозчиков набирают девушек и женщин. И они вполне успешно справляются с обязанностями своей работы, так что уже нельзя утверждать о том, что работа в такси является сугубо мужской.

Гонщик

Гонщика можно считать скорее не работником, а спортсменом, ибо гонщик – это тот, кто профессионально участвует в автомобильных гонках.

Гонщик управляет специальным, произведённым на заказ, гоночным автомобилем. Каждый такой автомобиль — это эксклюзив и совершенство. Автогонщик по своим профессиональным качествам должен соответствовать этому чуду техники и инженерной мысли.

От того, насколько гонщик чувствует свой автомобиль и сливается с ним в едином порыве, зависит успех соревнований. Управление автомобилем — это определенная координация движений, у гонщика она опережает сознание. Это должны быть автоматические реакции, которые нарабатываются множеством повторений, зависят от опыта. Гонщик достаточно много времени уделяет тренировкам, поэтому, когда он участвует в соревнованиях в режиме реального времени, какие-то вещи у него получаются автоматически.

Особенности профессии

Чтобы точно сказать, что за профессия таксист, стоит сразу обратиться в электронную энциклопедию Википедия.

В ней говорится, что самые первые таксисты появились в древние времена . Это были носильщики или лодочники. Позднее появились извозчики и рикши в Китае и Азии. Причем первыми столь удобный вид передвижения освоили города, где организация происходила значительно быстрее. И чем комфортабельней были условия, тем большей популярностью пользовался такой специалист.

Естественно, что с развитием транспортной сети, появились и первые дорожные и рабочие сборы в пользу государства. На государственном уровне устанавливались и регулировались цены на перевозку пассажиров. Прописывались требования, которые предъявлялись как к перевозчику, так и к его транспортному средству. Городские власти занимались ценообразованием и установлением фиксированной платы за каждый вид пассажирских перевозок.

Современный таксист является высококвалифицированным водителем, занимающимся перевозкой пассажиров или доставкой грузов. Соответственно идет разделение на пассажирское и грузовое такси.

  • Конечно, развитие технологий практически не оставляет шансов классическим таксистам, ведь появляется альтернативная служба такси, например, Яндекс-такси, такси Максим и др. в котором могут работать все желающие, имеющие автомобиль нужного года и состояния, а также срок управления автомобилем не младше 2 лет.

Но требования к безопасности пассажиров и грузов никто отменять не будет. Особенно это касается создания условий для детей, когда в машинах такси могут использоваться специальные автокресла или бустеры.

Лондонские таксисты

Отдельная особенность – таксисты. Вежливость и осведомленность – так обычно можно о них отозваться. Эта профессия почетна, но получении лицензии настолько тернисто, что его сравнивают с университетской учебой. Для того, чтобы стать шофером black cab (на самом деле они необязательно черного цвета), требуется изучить расположение 25 тыс. улиц и переулков Лондона, знать местонахождение вокзалов, парков, скверов, храмов, стадионов, ресторанов, ночных клубов, посольств, полицейских участков. В общем, по сути, все места, куда теоретически попросят поехать. Уже почти 15 лет, как кэбби разрешено пользоваться GPS-навигаторами, но далеко не все, гордясь своими познаниями, их используют.

Читать еще:  Выборы 2020: где и как белорусы могут встретиться с кандидатами в президенты

Также водители должны знать расписание поездов, репертуар театров и другие полезные для общения с клиентами сведения, разбираться в политике. Проводятся и проверки на стрессоустойчивость.

Таксистам нужно сдать 21 устный экзамен. Чем дальше «в лес», тем задания сложнее, а времени на подготовку меньше. Не сдал – начинаешь все сначала. В среднем для учебы потребуется от двух до пяти лет. По статистике подобные испытания выдерживает только третья часть студентов. Однако для получивших лицензии на право вождения учебные мучения потом себя оправдывают. Шоферы кэбов покупают или арендуют машины, работают со свободным графиком на себя и хорошо зарабатывают: в среднем 50-70 тысяч фунтов в год.

Кэбы оборудованы тарифными счетчиками. Оплата — по нему либо шофер и пассажир договариваются об итоговой сумме до начала движения. Тарифы в два раза выше, чем у многих других служб такси. С особенностями тарификации можно познакомиться на сайте компании «Transport for London». Минимальная стоимость проезда в 2020 г. £3,20.

Плата за поездку может подниматься в зависимости от дорожной ситуации, пробок, задержек и других факторов. Дополнительной платы за багаж или количество клиентов не существует. Можно разделить оплату с другими людьми, которые едут в ту же сторону. Принимают наличные и банковскими картами American Express, MasterCard, Visa plus.

Характеристика профессии

Выбирая профессию, необходимо знать основные характеристики. С их помощью можно увидеть стоит ли останавливать свой выбор на данной профессии или лучше поискать что-то более подходящее.

Одним из положительных моментов является:

  • в большей части таксисты получают постоянный и достаточно высокий доход;
  • можно во время беседы с пассажирами узнавать самые свежие новости или сплетни из жизни своего города;
  • возможно придется проявлять талант психолога, так как ситуации и пассажиры бывают разные;
  • можно завести новые и даже очень полезные знакомства.

В число отрицательных качеств входит:

  • прежде всего, очень часто происходят нападения на водителей такси. Все дело в том, что работают они до позднего вечера и даже ночью, а люди бывают разные, тем более что чаще всего водитель сидит спиной к пассажирам;
  • требуется физическая сила и усидчивость;
  • высокая стрессоустойчивость, так как приходится умело выходить их конфликтных ситуаций;
  • ненормированный рабочий день, так как для хорошего дохода приходится много времени проводить за рулем;
  • у таксистов очень много профессиональных заболеваний, связанных с сидячим образом жизни и несоблюдением режима дня и питания;
  • очень часто проявляется синдром хронической усталости;
  • приходится уметь ремонтировать свой автомобиль, так как от его технического состояния зависит и заработок.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector