Bp-samara.ru

БП Самара
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа режиссера в современном театре

Театральный режиссер

Режиссёр — это творческая и очень непростая профессия. Для того, чтобы им стать нужны незаурядный ум, напористость, серьёзность, грамотность, оригинальность. Режиссура театрализованных представлений и праздников — трудная задача, ведь за какой-то очень короткий промежуток времени нужно создать то, что ярким пламенем осветит души зрителей, войдет в умы и сердца людей. Они заставляют страницы нетленных книг оживать на наших глазах. Но сделать это нужно так, чтобы не опорочить известные произведения классиков, а возвысить их. А очень часто выходит так, что театральные режиссёры очень ограничены и в средствах, и возможностях.

Какие бывают режиссеры

Режиссер-постановщик

Режиссер-постановщик — это главное лицо, которое отвечает за все происходящее на съемочной площадке или на сцене. Ему подчиняются актеры, операторы, звукорежиссеры, сценаристы, декораторы и прочие специалисты — он их организует и отвечает за конечный результат. Потому слово «постановщик» в его отношении употребляется не всегда.

Режиссер театра

В задачи режиссера театра входит организация и проведение всех мероприятий по постановке спектакля — от работы над текстом пьесы, подбора исполнителей и декораций до постановки произведения, синхронизации действий актеров и их соответствия и сюжетной линии, и художественному замыслу (причем как автору пьесу, так и своему).

Режиссер монтажа

Профессия режиссера монтажа (или киномонтажа) скрывает под собой обычного монтажера, который куски съемки сводит в одно произведение (фильм, телепередачу, рекламный ролик, клип). Конечно, это не обычный техник, который нажимает кнопки на компьютере, а специалист, работающий бок о бок с режиссером, знающий все тонкости и нюансы будущей картины и помимо этого умеющий выполнять все технические функции.

Главная задача режиссера монтажа сделать на выходе то, что ожидает главный режиссер.

Игровые и актерские практики

На занятиях мы создадим учебную модель современного театра в период сочинения и выпуска спектакля и попробуем разные профессии: от актера и режиссера до драматурга и художника по свету.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

Начало занятий — 26 сентября

ТЫС. ₽ / МОДУЛЬ

Стоимость обучения за 1 год — 153,6 тыс. ₽

часов

Занятия проходят 2 раза в неделю.
Расписание формируется

По итогам занятий у каждого участника появится индивидуальная творческая программа (портфолио), а также мы приготовим коллективный публичный проект: спектакль, концерт или перформанс.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Режиссер театра и кино, актер, педагог, поставил более 30 театральных постановок в России и за рубежом, руководил театром Focus (Дублин), один из создателей центра им. Мейерхольда и театра-мастерской Брусникина, арт-директор центра Славы Полунина.

актер театра-мастерской Брусникина, режиссер, руководитель Театра предмета, номинант премии «Золотая маска» 2020 г., актёр театра Мастерской Брусникина. Окончил школу-студию МХАТ. Режиссер и основатель театра Предмета. Поставил «Наблюдатели», «Священный талисман», «Мия и Дракон» и других опытов в области объектного театра. Номинирован на «Золотую Маску 2021» в категории «Лучшая работа режиссера в театре кукол» за спектакль «Наблюдатели».

ЧЕМУ МЫ НАУЧИМ

  • Узнают законы построения произведения искусства (литература, арт, звук, видео);
  • Научатся создавать художественные образы (роль, внешний имидж, музыка, текст);
  • Разовьют свой творческий потенциал, речевой аппарат и пластическую культуру.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Знакомство. Упражнения на внимание и сосредоточенность, игровые упражнения. Этюды на воображение и фантазию, этюды-сны. Дыхательные и речевые упражнения

Ритмика, темпо-ритм, ритмический рисунок. Тело в пространстве. Музыкальные упражнения. Основы перформативности

Чтение и анализ текста. Структура выбранного текста. Поиск событий, разбиение по фрагментам. Событийный ряд

Распределение по ролям. Сочинение истории персонажа. Импровизации на тему персонажа

Импровизации на структуру, тему и конфликт текста. Предлагаемые обстоятельства и этюды к ним. Создание сценария. Коллективные импровизации на основные события текста

Исходное и основное события. Импровизации вокруг этих событий. Монолог и диалог. Работа с предметом. Этюды на атмосферу. Поиск жанра

Вербатим персонажа. Музыкальная характеристика персонажа. Концерт

Жанровые особенности персонажа. Элементы клоунады. Гротеск

Внешние характеристики персонажа. Костюм, стиль, грим

Сочинение элементов костюмов. Креативная графика

Предметный мир персонажа. Элементы предметного театра. История рассказанная через предмет

Звуковая характеристика персонажа. Пластический рисунок роли. Концерт

Темпо-ритм. Сценическое движение и сценический бой внутри сюжета

Атмосфера сцены, фрагмента, куска. Импровизации по методу Михаила Чехова

Стиль. Импровизации на киностили. Кинофестиваль на тему историй

Работа с пространством. Этюды в пространстве. Эскизы и изготовление элементов костюмов и декораций будущего спектакля

Репетиции пластических и музыкальных номеров спектакля. Репетиции будущего спектакля в модели идеального театра. Знакомство и подключение смежных профессий: бутафор, осветитель, продюсер, PR-менеджер, гримёр, костюмер, звукорежиссер

Читать еще:  Профессия – экономист-международник

Репетиции выпуск спектакля. PR-компания. Продюсерское регулирование процесса

мы рекомендуем для продолжения обучения по выбранной траектории

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Задать оставшиеся вопросы администратору школы вы можете по телефону 916 640-39-04 (WhatsApp, Telegram) или по почте ashashina@hse.ru.

Запишитесь на день открытых дверей, чтобы посетить мастер-классы, пообщаться с преподавателями и задать уточняющие вопросы администратору Детской школы.

Если вы пока не знаете, какую программу выбрать, то вы можете посетить День открытых дверей. Там вы поучаствуете в мастер-классах и побеседуете с преподавателями. Это станет вводным, пробным занятием курса.

Также вам может помочь администратор детской школы — Анна Шашина 916 640-39-04, ashashina@hse.ru). Она знает особенности курсов и сможет подобрать курс исходя из желаний и возраста ребенка.

Если слушатель старше или младше указанного возраста на полгода, но очень хочет стать слушателем, то мы будем рады видеть его на курсе, однако всегда лучше проконсультироваться с преподавателем дополнительно.

Если возраст отличается на год или более, то лучше выбрать другой курс или подождать — для некоторых курсов необходимо иметь багаж школьных и житейских знаний — ребенку может быть некомфортно на курсе, и это отобьет интерес к выбранной профессии.

В большинстве групп 8-12 человек — это позволяет уделять достаточное внимание каждому ребенку и сделать хорошие персональные проекты. Проектное обучение — основополагающий принцип обучения в Школе дизайна.

Все необходимые расходные материалы имеются в Школе, докупать ничего не нужно. Для дальнейшего развития навыков, который получит ребенок, необходимо будет купить материалы домой, который вам порекомендует куратор вашего курса.

Если курс проходит онлайн, то преподаватели или администраторы пришлют необходимые инструкции и список программного обеспечения.

Все занятия проходят по воскресеньям на Малой Пионерской, 12. Большинство занятий стартуют в 12:00.

Курсы стартуют в сентябре, ноябре, январе, апреле, а окончательное расписание формируется перед стартом.

Онлайн-курсы стартуют в октябре и феврале.

Ничего страшного — все ссылки, конспекты, задания и прочие материалы можно будет получить либо напрямую от преподавателя, либо непосредственно в чате курса, в котором происходит общение группы. В некоторых случаях преподаватель будет вести трансляцию занятия. Присылайте домашние задания — преподаватель обязательно даст обратную связь по проекту.

Вы можете задать вопрос напрямую куратору курса.

По административным вопросам вы можете напрямую написать на почту администратору Детской школы Анне Шашиной: ashashina@hse.ru или звонить по телефону 916 640-39-04.

По окончании программы мы выдаем сертификат Детской школы дизайна НИУ ВШЭ.

Практически для каждого курса предусмотрен следующий продвинутый курс, который спускается следом.

Кураторы курсов и администратор школы смогут дать рекомендации по дальнейшему развитию и обучению.

Главнейшее преимущество — полученные знания и умения, а также знакомство со Школой и преподавателями.

Формальных преимуществ (дополнительных баллов и т.д.) Детская школа не предоставляет.

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и от юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям: равными долями за каждый модуль. Первая оплата — до зачисления на программу.

Скидки предоставляются только сотрудникам ВШЭ. Возможна оплатам материнским капиталом. При появлении новых форматов скидок, мы сообщим дополнительно.

Стили режиссуры

Режиссура — это вид искусства, выросший с развитием теории театра и театральной практики. С появлением новых тенденций в театре режиссеры также приняли новые методологии и начали применять новые методы. Интерпретация драмы к концу двадцатого века стала центральной в работе режиссера. Релятивизм и психоаналитическая теория повлияли на работу таких режиссеров-новаторов, как Питер Брук , Ингмар Бергман , Питер Штайн и Джорджио Стрелер .: [7] )

Кимберли Старший, директор Disgraced on Broadway, объясняет свою роль режиссера, говоря: «Я могу взять вещи, которые раньше были в одном измерении, и поместить их в трех измерениях, используя свое воображение, интеллект и навыки работы с людьми». [8]

После открытия спектакля (премьера которого состоялась перед обычной аудиторией) обычно считается, что театральные директора выполнили свои функции. С этого момента все важные заботы возлагаются на руководителя сцены .

«В «Поиске»: режиссёр Олег Христолюбский о том, зачем переехал из Петербурга в Лесосибирск

КУЛЬТУРА 24 | Оригинал статьи
Автор: Маргарита Безуглова

Шесть лет театр в Лесосибирске жил без главного режиссёра. Осенью молодой режиссёр из Санкт-Петербурга Олег Христолюбский сменил один северный город на другой. Мы встретились с Олегом и спросили, как жить и творить в маленьком и, кажется, довольно депрессивном городе.

— Спектакль-чат театра «Поиск» «Лесосибирск Лойс» недавно вернулся с Золотой Маски, он номинирован в категории «Эксперимент». Он действительно довольно необычный – это чат в реальном времени, где актеры спрятаны за большим экраном, нет привычного действия и сцены, взаимоотношения героев показаны только через социальную сеть. Впечатляет, но возникает ощущение, что Лесосибирск – очень депрессивный город. Это так?

Читать еще:  Знакомьтесь – интерим-менеджер

— Абсолютно. Он по-своему красивый: за счет природы, очарования стареньких домов, – но он депрессивный. Вообще у нас вся страна, на мой взгляд, находится в какой-то глубокой депрессии сейчас. В провинции всегда видно реальное состояние дел в государстве. И то, что я вижу, – очень неутешительная картина. К сожалению, город выживает. Это большая проблема для молодежи, для людей, которые хотели бы и могли бы там жить. Но очень сложно найти достойную работу, найти применение своим талантам.

Фото со спектакля «Лесосибирск Лойс»

— Лесосибирск второй год подряд ездит на Золотую Маску, побеждает в разных фестивалях, ведущие театральные критики включают его в свои личные топы, на сцене ставятся спектакли-чаты и приглашаются режиссёры из других концов страны. Как тогда в таком «депрессивном» городе базируется такой прогрессивный театр?

— Так сложилось исторически. До 2011 года, более 20 лет, театром руководил режиссёр Юрий Лобанов, который создал очень крутую актерскую школу. Он заложил тот базис, с которым очень легко сегодня работать, – ребята могут сыграть что угодно и, как выяснилось, с любым режиссёром. Нынешний руководитель Олег Ермолаев очень грамотно, на мой взгляд, выстроил политику театра – за неимением одного режиссёра он стал приглашать разных художников, работать над продвижением театра на фестивалях, получении грантов. С точки зрения театрального менеджмента он делает все, чтобы театр жил.

— При этом он сам актер?

— Да, и при этом он актер. Лобановская база и грамотное управление Олега сделали этот театр таким.

— Но ведь обычно художественный руководитель театра – режиссёр. Это является для вас препятствием?

Олег Ермолаев в роли Чичикова в спектакле «Мёртвые души»

— У меня нет по этому поводу никаких внутренних противоречий, потому что у нас с Олегом очень похожие взгляды на театр, на искусство, мы работаем в команде. Такое разделение обязанностей помогает избежать многих проблем. Я не обладаю огромным опытом управления. И, скорее всего, в силу неопытности наделал бы тысячи ошибок. А наше сотрудничество позволяет создать систему сдержек и противовесов, которая дает удачные плоды.

— Еще недавно вы жили в Петербурге. Расскажите, как вы согласились переехать из одного северного города, и, скажем прямо, тоже довольно мрачного, – в другой?

— Во-первых, да – шило на мыло (смеется). Я воспринимаю эту историю как удачный карт-бланш для себя. В Лесосибирске я ставил свой диплом. Это был Вуди Аллен, комедия. Мы сработались, и они предложили приехать в театр снова. Я не очень много знаю выпускников, кому сразу предоставляется такая возможность: быть главным режиссёром, поэтому упустить её было бы преступлением. Без работы сидеть я не могу, а развиваться режиссёру возможно только в практике. Можно ни один год мыкаться по лабораториям или некоммерческим проектам, параллельно работая официантом, а тут у меня есть возможность заниматься своим творчеством, чему я очень рад. Это такой подарок судьбы.

— У вас уже был опыт работы в лабораториях в Петербурге. Скоро снова поедете в северную столицу?

— Да, я поеду участвовать в новую лабораторию «Мастерская современного театра», буду делать иммерсию на основе текста «Человек из Подольска».

— В чем принципиальное различие работы со столичными артистами и труппой Лесосибирска?

— У меня не так много опыта, чтобы объективно судить… Да нет никакого различия, во всяком случае я его не чувствую. Разве что конкуренция. В Лесосибирске её нет, а она должна быть в театре обязательно. Если артисты не подкладывают друг другу стекла в пуанты – что-то не так с театром.

— Существует мнение, что в будущем зритель будет сам формировать репертуарную политику театра. В соцсетях «Поиска» уже сейчас проходит голосование, где зритель решает, какую пьесу будет смотреть в этом сезоне. Зачем вы это делаете и как это будет жить дальше?

Читать еще:  Официант плюсы и минусы профессии

— Это был мой эксперимент. Смотрите – я приезжий, я не знаю контекста города, я не знаю, что волнует людей. И тогда мы придумали взять несколько пьес современных авторов и начать их презентовать в качестве читок. Нам была интересна реакция людей – что заходит, почему это интересно. Мне было важно понять, на какую современную драму будет отзываться зритель. И сейчас они сами голосуют за то, что им интересно.

— И что там лидирует?

— Ой, там такие бои разворачиваются. Какое-то время было тихо, но потом каждую неделю появлялся новый лидер. Сначала пьеса Жени Ионова «Про снежинки и го%но», потом «Человек из Подольска», «Спички» Стешика вырвалась вперед, буквально за ночь, а затем «SIRI» Натальи Зайцевой, причем последняя читка прошла с большим сомнением зрителей – «Это вроде про нас, но надо подумать». Нам очень интересно наблюдать за этим голосованием.

— Вы планируете продолжать эксперименты в театре? Или пришло время добавить в репертуар классических комедий, не секрет, что они успешны у зрителя. Мало в каком театре встретишь такое количество спектаклей, созданных не только с целью заработать.

— Проблема репертуарной политики в принципе характерна для России. Вы знаете, кто самый ставящийся автор?

— Верно. А на втором месте?

— Островский. Конечно, всегда есть какие-то плановые постановки, которые нужны. Как минимум, раз в сезон нужна комедия, детский спектакль. Но дальше всё зависит от того, кто их ставит. Мне не интересно работать в ключе коммерческих проектов, которые все на одно лицо. Сейчас мы сделали детский спектакль «Воскресный ребёнок», и наворотили там художеств.

Спрашиваю у ребёнка недавно:
-Понравился спектакль?
-Да, — отвечает.
-А почему?
-Потому что там всё серьёзно, – говорит мне восьмилетний мальчик.

И это самое ценное. То есть всё – это дело художественного вкуса режиссёра. Конечно, будем делать фестивальные проекты и приглашать режиссёров. Плохо, когда постановка спектакля превращается в рутину, но если всегда ставить спектакль, как последний в своей жизни, то и самую простую историю можно превратить в фестивальный проект.

Учебные заведения

Университетов, где можно получить режиссерское образование немного. Один из них – Российский институт театрального искусства (ГИТИС). Это первый вуз в стране, начавший готовить профессиональных режиссеров. В 1922 году ГИТИС набрал первую группу студентов по данному направлению. Сейчас режиссерский факультет предлагает обучение по специальности «Режиссура театра».

Во Всероссийском государственном институте кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК) есть факультет анимации и мультимедиа, на котором учатся будущие режиссеры и звукорежиссеры по специальности «Режиссура кино и телевидения». Срок обучения – 5 лет.

Московский государственный психолого-педагогический университет на базе факультета информационных технологий обучает студентов по направлению подготовки «Режиссер мультимедиа, педагог».

Режиссерский факультет Института современного искусства ведет подготовку специалистов по программе «Постановка и организация театрализованных представлений и праздников». Срок обучения – 4 года.

Курсы

ПОКАЗЫ ЭСКИЗОВ СПЕКТАКЛЕЙ
мы представим

20.10.2019 год

16:00 – Д. Данилов «Человек из Подольска» режиссер Юрий Печенежский

18:00 – С. Баженова «Как Зоя гусей кормила» режиссер Владимир Золотарь

21.10.2019 год

19:00 – Н. Фостер «В поиске» режиссер Игорь Черкашин

По окончании каждого показа обсуждение с театральным критиком, руководителем проекта творческой лаборатории режиссеров драматических театров Олегом Семеновичем Лоевским.

Почему «Лаборатория»?

— потому что мы готовы к постоянному эксперименту, потому что молоды и хотим донести «слово молодых» в Театре;

— мы не боимся современного языка и нестандартных подходов при постановке спектаклей, мы хотим и любим работать с «новой драмой», наряду с традиционной классикой;

— мы не боимся и даже рады критике, потому что готовы и дальше расти и совершенствоваться;

— потому что каждый отдельный спектакль – это эксперимент и виденье, свободное выражение конкретного режиссера, а это значит, что каждый раз приходя в наш театр, вы можете сами, как Зритель, совершить ОТКРЫТИЕ.

Спешите! Количество мест ограничено!

* Творческие лаборатории с успехом проводятся во многих городах России – от Южно-Сахалинска до Калининграда, а теперь и у магаданского Зрителя тоже появилась возможность наблюдать за этим необыкновенным процессом РОЖДЕНИЯ НОВОГО СПЕКАТАКЛЯ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector