Bp-samara.ru

БП Самара
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Социальный педагог валеолог.

Валеология

Валеоло́гия (от одного из значений лат. valeo — «быть здоровым») — буквально «наука о здоровье» — направление науки, задачей которого является комплексное изучение индивидуального здоровья человека (социально-экономического, медицинских, экологических и др. его аспектов) [1] .

Термин «валеология» был предложен для использования в современной образовательной и медицинской практике в начале 80-х гг. двадцатого столетия И.И.Брехманом. [2] . Направление бурно развивалось в 90-х гг под руководством Г.А. Кураева в Ростове-на-Дону и Э.М. Казина в Кемерово, проводились конференции, до 2018 года издавался одноименный журнал [3] . Дисциплина «валеология» до сих преподается в некоторых российских вузах [4] . Наряду с этим термин «валеология» активно использовался как прикрытие псевдонаучных направлений в альтернативной медицине [⇨] и педагогике, поэтому с 00-х годов его использование стало снижаться и заменяться на «профилактическая медицина» и «превентивная медицина».

Р. М. Баевский рассматривал валеологию как развитие теории адаптации на базе идей медицинской кибернетики; в частности, утверждал, что введённая им донозологическая диагностика является частью валеологии [5] .

Э. Н. Вайнер утверждал, что в теоретических исследованиях целью валеологии является «изучение закономерностей поддержания здоровья, моделирование и достижение здорового образа жизни»; практически значимые цели валеологии он видел «в разработке мер и определении условий для сохранения и укрепления здоровья» [6] .

Некоторые специалисты-медики причисляли валеологию к «альтернативным и маргинальным парамедицинским ретроградным течениям» [7]
.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере.

Высокий уровень патологии у школьников указывает на приоритетность проблемы здоровья подрастающего поколения. Практика показывает, что решить данную проблему одной медицине в настоящее время не под силу, поэтому работу по воспитанию у несовершеннолетних ответственности за своё здоровье обязаны взять на себя родители во взаимодействии с образовательными учреждениями. У школьников нет единого взгляда на здоровый образ жизни. Эти взгляды чаще всего связаны с предупреждением болезни, а не с формированием здоровья, таким образом, очевидна актуальность данной беседы о здоровом образе жизни учащихся с целью создания мотивации на сознательное отношение к своему здоровью.

В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, валеологи, социальные педагоги, другие специалисты, но в первую очередь – родители, создавая такие ситуации, которые пропагандируют здоровый образ жизни и тем самым готовят подростков к принятию правильных решений в реальных жизненных ситуациях, что является незаменимой профилактической работой.

Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья — прежде всего процесс социализации, воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.

Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.

В последнее десятилетие возросло число факторов, которые раньше не составляли проблем для школьных врачей, педагогов, родителей. Год от года возрастают учебные нагрузки, досуг все чаще отдается просмотру видеофильмов и компьютерным играм, что приводит к гиподинамии, нарушениям осанки и зрения. О росте числа юных курильщиков, массовом потреблении подростками пива, проблеме токсикомании и наркомании и говорить не приходится: раньше все это не носило массового характера.

Исходя из этого, становится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Большую помощь в этом вопросе может оказать валеологическая служба. Фундаментом валеологии – науки о здоровье — является знание нормальной физиологии и, прежде всего, физиологии здорового ребенка, возрастной психологии, что позволяет формировать, сохранять, укреплять здоровье человека, гармонично развивать личность.

Проблема здоровья школьников является чрезвычайно важной. Действуют объективные факторы, от которых зависит состояние здоровья учащихся. Нестабильная социально-экономическая обстановка последнего десятилетия поставила семьи учеников в тяжелейшие материальные условия.

В попытках разрешить эти проблемы современной школе чаще всего не приходится рассчитывать ни на помощь родителей, озабоченных трудностями материального плана, ни на систему государственного здравоохранения, находящегося в плачевном состоянии.

Читать еще:  Профессия Кассир: пример (образец) резюме

Ответственность за то, что лишь менее 10% школьников можно признать здоровыми, что от первого к выпускному классу их здоровье значительно ухудшается, наконец — то приняла на себя школа. Педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель может сделать для здоровья ребенка гораздо больше, чем врач.

Но учителя надо не заставлять выполнять часть обязанностей школьного врача или медсестры в качестве подтверждения его заботы о здоровье детей. А обучить психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему построить работу на уроке так, чтобы не наносить ущерба здоровью учеников, интегрировать свои усилия в общую программу работы школы, избравшей охрану здоровья одним из важнейших приоритетов своего развития.

Задача педагогов школы — не дотянуть ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо. А без здоровья это не достижимо. Поэтому, обеспечивая охрану здоровья школьников, формируя у них самих культуру здоровья, школа закладывает фундамент благополучия будущих поколений.

Если мы хотим воспитать в детях стремление к принятию здорового образа жизни, то должны признать за ними право иметь собственное мнение и оценку своих взглядов и поведения. Мы должны уважать их как граждан с правами на здоровье и ответственностью за него, искать такие подходы, которые бы помогали нам понять, как они видят мир.

Практический опыт показывает, что дети способны самостоятельно не только формулировать цели, но и воплощать их. Совместная с ними деятельность поможет понять, что они знают о здоровье, что их интересует, беспокоит, тревожит больше всего, что бы они хотели сделать для своего здоровья и здоровья других людей. А инструментом может стать сотворчество, совместное постижение знаний, опыта – в неформальном, партнерском взаимодействии детей, родителей и педагогов.

Задача педагогов — стать организатором, координатором совместного творчества (сотворчества) детей, родителей, учителей, медиков, которое помогало каждому его подопечному осознать здоровье как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддержало и развило детские инициативы в этой области. Эта совместная деятельность может быть не только интересной и увлекательной, она выгодна с точки зрения здоровья каждого участника этого процесса.

Задачи педагогического коллектива школы в последние годы строится с учетом приоритета сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Достигнуты некоторые успехи в этой области. Но существует еще целый ряд проблем, которые необходимо решить.

Вот почему назрела необходимость глубокого анализа состояния дел в школе сегодня, четкого определения проблем, решение которых позволит воспитать здоровую личность. Одним из этапов в этом направлении может служить выяснение представлений о здоровом образе жизни у учащихся среднего школьного возраста с целью дальнейшей корректировки, а также формирования новых представлений и установок на здоровье.

Психолог. Социальный педагог (Бакалавриат). Дистанционное обучение

Направление подготовки: 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

Квалификация: «Бакалавр психолого-педагогического образования»

Программа обучения по профилю «Психология и социальная педагогика» направлена на подготовку специалистов нового поколения, способных вести социально-педагогическую деятельность в современных образовательных учреждениях любого уровня, а также работать с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в специализированных учебных заведениях и в инклюзивном образовании.

Социальный педагог-психолог занимается психологическим сопровождением образования, он может выполнять также социально-педагогическую и педагогическую работу. Но ведущим направлением деятельности специалиста данного профиля выступает психолого-педагогическая поддержка лиц, имеющих те или иные проблемы социального, физического либо психологического характера: учащихся с заболеваниями, детей из проблемных семей, детей, переживающих психологическую травму, нуждающихся в коррекции эмоциональной сферы, учащихся с отклонениями поведения и др.

Область профессиональной деятельности педагога-психолога представлена двумя сферами – социальной и образовательной. Также сюда можно отнести здравоохранение, если специалист работает с детьми с нарушениями здоровья, и область культуры для специалистов, профессионально ведущих культурно-просветительскую социальную работу.

Объекты профессиональной деятельности: образовательные учреждения всех видов и форм собственности, учреждения здравоохранения, органы соцзащиты. Возможна также профессиональная деятельность в качестве штатного психолога в организациях, не имеющих отношения к образованию (например, в коммерческих). Интересный вариант профессионального развития для специалиста – научная деятельность. Социальный педагог-психолог ориентирован скорее на практическую работу с детьми, но качественная фундаментальная подготовка в Московском университете им. С.Ю.Витте позволяет выпускникам успешно реализовать себя в мире науки.

Преимущества обучения в Московском университете имени С.Ю.Витте (МИЭМП)

Прежде всего, это столичный вуз с широкой сетью региональных филиалов и представительств. Следовательно, для защиты дипломной работы вам не придётся ехать непременно в Москву, а можно будет найти филиал вуза, расположенный наиболее близко к вашему месту проживания.

Читать еще:  Вся правда о профессии стилист-имиджмейкер

Университет имеет внушительный опыт подготовки специалистов данного профиля, в том числе в формате дистанционного обучения. В вузе активно внедряются инновационные технологии и делается всё для того, чтобы обучение каждого студента было максимально интересным и эффективным.

Профессионально-квалификационный портрет специалиста:

  • Осуществляет деятельность в рамках социальной психолого-педагогической службы учебного заведения;
  • Оказывает помощь и поддержку учащимся, нуждающимся в особом внимании, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • Способствует социально-психологической адаптации учащихся с ограниченными возможностями в инклюзивном образовании;
  • Занимается изучением личности учащихся, их взаимоотношений со сверстниками и педагогами;
  • Анализирует и регулирует психолого-педагогические аспекты педагогического процесса в учебном заведении;
  • Создаёт благоприятные психологические условия для реализации образовательных программ;
  • Ведёт просветительскую работу по психолого-педагогическим вопросам с педагогами, учащимися и их родителями.

Востребованность выпускников на рынке труда:

Уровень востребованности специалистов данного профиля достаточно высок. Консервативная сфера образования сегодня интенсивно меняется, развивается инклюзивное образование – вовлечение детей с ограниченными возможностями в общий образовательный процесс. И здесь без социального педагога-психолога невозможно обойтись ни одной школе. Ведь в круг компетенций именно этого специалиста входит способность сделать переход детей с обособленного режима обучения на общий максимально комфортным и эффективным. Это важнейшая миссия, одна из ведущих задач современного образования, и социальному педагогу-психологу отведена в этой работе определяющая роль.

Принимаются лица:

  • с законченным средним или средним специальным образованием;
  • с незаконченным высшим образованием;
  • имеющие высшее образование по любой специальности.

Вступительные испытания и условия поступления:

По результатам ЕГЭ: Биология, Русский язык, Математика

По результатам тестирования: Биология, Русский язык, Математика

Форма и сроки обучения:

  • Заочно дистанционная форма обучения — на базе аттестата (ЕГЭ обязательно для граждан России, не раньше 2013 года) – 4 год 6 месяцев
  • Для студентов имеющих среднее профессиональное образование — 3 года 6 месяцев.
  • Для студентов имеющих высшее профессиональное образование — 2 года 6 месяцев.

Диплом:

После окончания обучения на программе «Психология и социальная педагогика» и защиты дипломного проекта Вы получаете диплом бакалавра государственного образца РФ.

Кому подходит данная профессия

Для выполнения обязанностей социального педагога, требуется соответствовать определенным критериям. Среди основных требований можно выделить:

желание помогать детям;

терпение при работе с трудными детьми;

умение находить подход к каждому ребенку;

наблюдательность, умение анализировать поведение детей, искать объяснение/ причину возникшей проблемы;

коммуникабельность, стрессоустойчивость, целеустремленность;

Работа социального педагога – трудная, требующая желания бороться за счастье каждого ребенка.

Социальная педагогика и психология: специализации социальной работы

Институт имеет Государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности

Форма документов, выдаваемых в нашем институте, соответствует всем требованиям государства. Образец диплома/удостоверения вы можете увидеть на странице любой программы в блоке «Стоимость».

Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел).

26 направлений обучения по педагогике и психологии, более 450 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

При упоминании такой профессии как «социальный работник» или «социальный педагог», в памяти, как правило, возникает образ человека, работающего с пожилыми людьми или с подростками. На самом деле спектр специализаций социальной работы (социальной педагогики) очень широк и позволяет каждому специалисту в данной области найти для себя нишу, наиболее точно отвечающую его интересам и способностям. Подробнее о профессии в целом читайте в статье «Социальная педагогика и психология: чем занимается социальный педагог?».

Социальная педагогика: специализации социальной работы

Выделяют следующие специализации в рамках такой профессиональной деятельности как «социальная работа»:

  • Социальный семейный педагог: социальный педагог, который работает с семьями, оказывая разнообразную помощь и поддержку всем членам семьи;
  • Общинный социальный педагог: оказывает разностороннюю помощь жителям отдельного поселка, села, общины (как правило, и сам является жителем той же местности);
  • Социальный педагог по работе с молодежью;
  • Медицинский социальный работник (валеолог): организует медико-оздоровительную деятельность для клиентов всех возрастных категорий;
  • Социальный педагог-дефектолог: оказывает коррекционную помощь детям с отклонениями в развитии, а также их семьям;
  • Школьный социальный педагог.

И это только часть специализаций направления «социальная работа». Если вас интересует социальная педагогика и социальная работа, то приглашаем вас на Факультет социальной педагогики и психологии! Здесь вы сможете выбрать подходящую специализацию!

Читать еще:  Кто такой брокер и что он делает

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Менеджеры
  • Сотрудничество
  • Фотогалерея
  • Контакты
  • Политика в области обработки и защиты персональных данных
  • Политика в отношении файлов cookie

Каталог программ

  • Каталог программ
    • Новости
    • Статьи по психологии и педагогике
    • Притчи
    • Творчество студентов
    • В профессиональную копилку
    • Тесты
    • В помощь студентам
    • Известные психологи
  • Факультеты

    • Факультет педагогики
    • Факультет психологии
    • Программы по психологии управления и менеджменту
    • Факультет управления гос закупками

    Оплата обучения

    • Способы оплаты за обучение
  • Поступающим

    • Условия поступления
    • Профессиональная переподготовка
    • Повышение квалификации
    • Государственная лицензия
    • Документы об окончании
    • Образец договора ПП
    • Образец договора ПК
    • Нормативные документы
    • О дистанционном обучении
    • Как организован процесс дистанционного обучения
    • Технические требования
    • Оформить заявку
    • Видео
    • Отзывы о дистанционном обучении
    • Вопросы-Ответы
    • Полезные ссылки
    • Портал поставщиков
  • Все права защищены. Никакая часть данного текста и программ не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельца авторских прав Института (Москва)

    Вы не уверены, какую программу лучше выбрать, чем программы отличаются между собой, хотите уточнить условия поступления и как организован процесс дистанционного обучения, — закажите бесплатный звонок и наш менеджер свяжется с Вами для подробной консультации

    Если Вы уже выбрали программу обучения, можно сразу оформить заявку

    Добро пожаловать на веб-сайт Института. Мы используем файлы cookie, чтобы сделать его более удобным.

    Социальный педагог

    СПЕЦИАЛИСТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
    (социальный педагог)

    Общая характеристика профессии

    Работа в системе «Человек- Человек».

    Специалист по социальной работе осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).

    Изучает психолого – медико — педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей, взрослых и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

    Выступает посредником между личностью и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.

    Организует различные виды социально ценной деятельности детей и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ.

    Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде, содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности человека, обеспечивает охрану жизни и здоровья.

    Осуществляет работу по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг граждан из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

    Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

    Участвует в оформлении необходимых документов, добивается принятия отвечающих закону решений в официальных инстанциях. Координирует усилия различных государственных и общественных структур.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

    Должен знать:

    • Конституцию Российской Федерации;
    • законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления образован6ия по вопросам образования;
    • Конвенцию о правах ребенка;
    • основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
    • общую и социальную педагогику;
    • педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
    • основы валеологии и социальной гигиены;
    • социально-диагностические методики;
    • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    Должен уметь:

    • Оценивать психолого-медико-педагогические особенности личности воспитанников (детей), анализировать микросреду и условия жизни;
    • проводить психологическое консультирование воспитанников и их родителей;
    • определять задачи и методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем;
    • организовывать различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив;
    • владеть навыками делового общения, деловой переписки.

    Профессионально важные качества

    • Хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности;
    • тактичность, чувство ответственности;
    • умение сопереживать, развития эмпатия;
    • наблюдательность, внимательность, высокий уровень распределения внимания;
    • аналитический ум,
    • эмоциональная устойчивость,
    • развитая словесно-логическая и образная память.

    Медицинские противопоказания

    Работа противопоказана людям с заболеваниями:

    • выраженные нервные, психические и инфекционные заболевания,
    • дефекты зрения и слуха.

    Близкие профессии (специальности)

    Педагог, гувернер, воспитатель в общежитии, школе — интернате.

    Обучение

    Высшие и средние специальные учебные заведения.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector