Bp-samara.ru

БП Самара
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ПРОФЕССИИ

Сетевое и системное администрирование

Специальность 09.02.06 – Сетевое и системное администрирование

Квалификация: Сетевой и системный администратор

Сегодня, благодаря процессу информатизации, изменяется не только производство, но уклад и образ жизни людей, система ценностей. Чем шире информационное пространство, тем быстрее проходит процесс автоматизации. Поэтому специальность «сетевое и системное администрирование» одна из самых востребованных. Этот специалист обеспечивает бесперебойную работу компьютерной техники, локальной сети, программного обеспечения в офисах и компаниях. Отвечает за сетевую безопасность, работу компьютеров и компьютерных программ.

Чем занимается специалист:

Специалист по сетевому и системному администрированию подключает сетевое оборудование и поддерживает его работу, проводит диагностику и устраняет неисправности в работе одного или нескольких элементов локальной сети и сетевого оборудования, обеспечивает обмен информации по локальной корпоративной сети, выполняет профилактические работы, координирует деятельность по эксплуатации компьютерных сетей, охватывая сегменты глобальной сети Интернет. Системный администратор осуществляет ещё одно важное для любой организации дело – защиту локальной сети от хакерских атак, тем самым защищая важную информацию . Ни одно крупное предприятие и частная компания не могут обойтись без таких специалистов. Кроме этого большая заработная плата, возможность заниматься любимым делом, ведь в эту профессию идут люди по – настоящему, влюблённые в компьютер. Высококвалифицированный сетевой и системный администратор будет востребован в любой компании .

Объекты профессиональной деятельности (технологии):

  • выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры ( VLSM , NAT , PAT , RIPv 2, EIGRP , OSPF , PPP , PAP , CHAP , Frame Relay , VPN , ACL );
  • организация сетевого администрирования ( Hyper — V , ESX , DNS , Active Directory , DHCP , DFS , создание отказоустойчивых кластеров, GPO , NAP );
  • выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры: Витая пара, оптические линии ;
  • способы предупреждения несанкционированного доступа к информации ;
  • владеют навыками администрирования локальных вычислительных сетей и принимать меры по устранению возможных сбоев;
  • обеспечивают сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей;
  • взаимодействуют со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности;
  • контролируют сетевую инфраструктуру с использованием инструментальных средств эксплуатации сетевых конфигураций.

Кем и где могут работать выпускники:

В компаниях, где есть локальная сеть. Специалист по информационной безопасности, руководитель IT – отдела

Информационные системы и программирование

Специальность 09.02.07 – Информационные системы и программирование

Квалификации: Специалист по информационным системам

Информатизация общества стала одним из приоритетных направлений нашего времени. Информация является важным инструментом политики и культуры, промышленности, науки и образования. Развитие компьютерной техники послужило толчком к созданию и внедрению информационных систем. Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, участвующих в сборе, регистрации, обработке и хранении данных. Современные тенденции таковы, что внедрение информационных систем происходит во все сферы человеческой деятельности: медицину, образование, промышленность, науку, торговлю, банковское дело. Не последнюю роль играют грамотные специалисты способные быстро ориентироваться в стремительно развивающемся информационном обществе.

Чем занимается специалист:

Основными задачами специалиста по информационным системам являются: разработка и внедрение передовых информационных технологий с целью автоматизации управления предприятием в современных бизнес-условиях; организация инфраструктуры информационных технологий предприятия; использование минимума IT-средств для достижения целей автоматизации; формирование культуры корпоративной работы пользователей.

Специалисты владеют широким спектром современных информационных технологий, навыками проектирования, программирования и сопровождения систем, пониманием предметной области автоматизируемой задачи организационного управления деятельностью (учета, анализа, планирования, контроля, реализации и т.д.), а также методами и технологиями проектного управления ведением работ.

Объекты профессиональной деятельности (технологии):

  • владеют навыками создания информационных систем с использованием MS SQL Server, MySQL, Access, C++ / C# Microsoft Visual Studio;
  • выполняют регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационных систем;
  • создают программные продукты в соответствии с техническим заданием, выполняют отладку и тестирование программного продукта;
  • используют различные пакеты прикладных программ для решения поставленных задач;
  • создают, поддерживают и сопровождают системы на базе 1С.

Кем могут работать выпускники:

Разработчиком программного обеспечения, техником по защите информации, веб-разработчиком.

Специальность 09.02.07 – Информационные системы и программирование

Квалификации: Разработчик мультимедийных и веб приложений

Чем занимается разработчик:

Основными задачами разработчика мультимедийных и веб приложений являются: разработка и внедрение передовых информационных технологий с целью автоматизации управления предприятием в современных бизнес-условиях; организация инфраструктуры информационных технологий предприятия; использование минимума IT-средств для достижения целей автоматизации; формирование культуры корпоративной работы пользователей.

Разработчики мультимедийных и веб приложений владеют широким спектром современных информационных технологий, навыками проектирования, программирования и сопровождения систем, пониманием предметной области автоматизируемой задачи организационного управления деятельностью (учета, анализа, планирования, контроля, реализации и т.д.), а также методами и технологиями проектного управления ведением работ.

Объекты профессиональной деятельности (технологии):

  • создают и сопровождают Web-приложения, с использованием HTML, CSS, XML, PHP, JavaScript, Python, MySQL и PostgreSQL;

· создают программные продукты в соответствии с техническим заданием, выполняют отладку и тестирование программного продукта;

· разрабатывают дизайн интерфейсов для веб-приложений

  • создают программные решения на базе веб-платформ.

Кем могут работать выпускники:

Разработчиком программного обеспечения, техником по защите информации, веб-разработчиком.

Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Специальность 10.02.05 – Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

Квалификация: Техник по защите информации

Специальность возникла на стыке двух направлений: информационных технологий и технологий обеспечения безопасности. Без сотрудников по информационной безопасности сегодня не могут обойтись ни коммерческие структуры, ни ведомственные организации. Специалисты создают системы защиты для конкретных предприятий, защищают локальные компьютерные сети от вирусных атак или взлома хакеров. Они предотвращают утечку важной информации, подлог данных и некомпетентность (злой умысел) собственных сотрудников. В государственном масштабе специалисты по информационной безопасности создают системы защиты стратегической информации по обороноспособности страны, формируют секретные базы данных.

Чем занимается специалист :

Специалист получает знания и навыки, которые позволяют ему определять стратегию защиты информационной системы от возможных угроз и выбирать наиболее эффективные способы её реализации. Разрабатывает и внедрят программно-аппаратные средства защиты информации от несанкционированного доступа и дестабилизирующих воздействий. Обеспечивают организационные и инженерно-технические меры по информационной безопасности; разрабатывать методы повышения эффективности средств защиты информации; проводить техническое обслуживание средств защиты информации.

Объекты профессиональной деятельности (технологии):

  • Разработка модели возможных угроз и модели нарушителя информационной безопасности автоматизированной системы ;
  • Оценка рисков информационной безопасности автоматизированной системы ;
  • Анализ исходных данных для проектирования защищенных информационных технологий в автоматизированных системах сбора, обработки, хранения и передачи информации, вычислительных системах и компьютерных сетях ;
  • Разработка системы управления информационной безопасностью автоматизированных систем ;
  • Проверка работоспособности и эффективности применяемых программно-аппаратных (средства авторизации, антивирусные средства, системы обнаружения и предотвращения вторжений, системы аутентификации), криптографических (шифрование, цифровая подпись) и технических средств (например, звукоизоляция помещений, приборы по зашумлению или по выявлению устройств перехвата информации) защиты информации ;
  • Программирование на различных языках C, C#, JAVA, PHP и других;
  • Разработка предложений по совершенствованию системы управления информационной безопасностью автоматизированной системы .
Читать еще:  Музейные профессии. Описание. Музейный работник. Секреты профессии Музейный работник который

Кем и где могут работать выпускники:

Выпускники профиля могут трудоустроиться в подразделениях информационной безопасности производственных предприятий, научно-исследовательских и инновационных организациях, ФСБ, МВД, МЧС, УФМС, Федеральном казначействе, Пенсионном фонде, администрациях субъектов РФ, медицинских учреждениях, банках.

Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Профессия 11.01.01 – Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Квалификация: Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов – одна из важнейших профессий в современном мире мироэлектроники, автоматики и компьютерных технологий, одна из наиболее перспективных и востребованных на предприятиях. Ее наименование часто встречается на сайтах вакансий с указанием весьма достойной зарплаты. Специалист осуществляет работу по монтажу и устройству приборов, радиоэлектронной аппаратуры, а также проводит испытания приборов и готовит их к дальнейшей эксплуатации

Чем занимается специалист :

В обязанности специалиста входит: монтаж, сборка, регулировка элементов, узлов, блоков и устройств радиоэлектронной аппаратуры и приборов, их контроль, испытание и проверка качества работы. Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов должен уметь работать со сборочно-монтажными чертежами, знать маркировку электрорадиоизделий, уметь выявлять и устранять неисправности в радиоэлектронной аппаратуре, уметь работать со схемами и специальными инструментами.

Объекты профессиональной деятельности (технологии):

  • узлы, блоки, приборы радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи;
  • измерения напряжения на электронных схемах (с помощью цифрового вольтметра, осциллографа и др.) ;
  • техническая документация;
  • технологические процессы обслуживания радиоэлектронной аппаратуры и приборов;
  • технологические процессы электрической и механической проверки и регулировки блоков приборов и устройств радиоэлектронной аппаратуры.

Кем и где могут работать выпускники:

Монтажник РЭАиП, наладчик электронного оборудования. Специалисты трудятся на п редприятиях, заводах и организациях, занятых производством и сборкой компьютерной техники, радиоаппаратуры, цифровой техники и т.д.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ПРОФЕССИИ

Техник сварочного производства готовится к следующим видам деятельности:

  • Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций.
  • Разработка технологических процессов и проектирование изделий. Контроль качества сварочных работ.
  • Организация и планирование сварочного производства.

Преимущества специальности:

  • устойчивый высокий спрос на квалифицированных специалистов;
  • разнообразие специализаций в рамках профессии, возможность выбора наиболее подходящей, интересной работы;
  • высокие заработные платы.

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Областью профессиональной деятельности являются:

организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования; выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов; организация деятельности производственного подразделения.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

наладка, регулировка и проверка электрического и электромеханического оборудования.

выполнение технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

диагностика и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

заполнение отчётной документации по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

Областью профессиональной деятельности являются:

электромонтажные работы в промышленных, жилых, культурно-бытовых, административных зданиях, на инженерных сооружениях, на строительных площадках.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Монтаж осветительных электропроводок и оборудования.

Монтаж кабельных сетей.

Монтаж распределительных устройств и вторичных цепей.

Пожарная безопасность

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве техника по осуществлению технических и функциональных мер в области пожарной безопасности, тушению пожаров, эксплуатации пожарной техники в подразделениях пожарной охраны, на промышленных предприятиях независимо от их организационно-правовых форм, в населенных пунктах.

Основные виды деятельности техника:
организационно-служебная
— осуществление государственных мер в области обеспечения пожарной безопасности;
— организация работы коллектива исполнителей по обеспечению защищенности личности, имущества и общества от пожаров;
— выбор оптимальных решений при планировании деятельности в условиях нестандартной ситуации;
— организация и осуществление контроля за несением караульной службы личным составом;
— организация эксплуатации и обслуживания пожарной техники и оборудования;
— проведение противопожарной пропаганды и обучение граждан, персонала объектов правилам пожарной безопасности;
— обеспечение безопасности жизни и сохранения здоровья при осуществлении всех видов деятельности;
— разработка документов предварительного планирования боевых действий пожарных подразделений и их практическая отработка;

надзорно-профилактическая
— проведение обследований и целевых проверок объектов, зданий и сооружений;
— разработка мероприятий по обеспечению противопожарного режима;
— надзор за соблюдением требований норм и правил пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов, зданий и сооружений;
— учет пожаров и их анализ;

оперативно-тактическая
— организация и проведение боевой подготовки личного состава;
— тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
— управление боевыми действиями на пожарах.

Среднее профессиональное образование — специалисты среднего звена

26.02.03 Судовождение

Область профессиональной деятельности: эксплуатация судов, обеспечение и контроль обеспечения безопасности плавания судов, предотвращения загрязнения окружающей среды, выполнение международного и национального законодательства в области водного транспорта, организация и управление движением водного транспорта

  • Квалификация: техник-судоводитель.
  • Очная форма обучения.
  • Срок обучения на базе основного общего образования (9 классов) — 3 года 10 месяцев.

26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок

Область профессиональной деятельности: техническая эксплуатация судового, главного и вспомогательного энергетического оборудования, судовых систем, корпусных устройств судов.

  • Квалификация: техник-судомеханик.
  • Очная форма обучения.
  • Срок обучения на базе основного общего образования (9 классов) — 3 года 10 месяцев.

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Область профессиональной деятельности: сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.). Видом профессиональной деятельности в соответствии с профессиональными стандартами «Повар» и «Кондитер» является производство блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий в организациях питания.

  • Квалификация: специалист по поварскому и кондитерскому делу.
  • Очная форма обучения.
  • Срок обучения на базе основного общего образования (9 классов) — 3 года 10 месяцев.

© 2010-2021 Архангельский техникум водных магистралей имени С. Н. Орешкова

05.02.2018 Обычная важность

Классификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то важным признакам.

В мире существует тысячи различных профессий. Человеку до­вольно трудно ориентироваться в таком количестве, и поэтому разобраться в море профессий без классификации нелегко.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ — объединение сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам.

Читать еще:  Профессия океанолог. Кто такой океанолог

Существует несколько различных классификаций профессий.

1. Профессии можно разделить на две группы по характеру тру­да (физического и умственного, или исполнительского и творческого).

2. Профессии различаются также по уровню квалификации, требующемуся от специалиста:

а) профессии, требующие высшего образования (инженер, врач);
б) профессии, требующие высокой квалификации от работни­ка, получаемой в системе среднего специального образова­ния (оператор, бухгалтер);
в) массовые профессии, требующие квалификации (агент, про­давец);
г) профессии, не требующие квалификации (подсобный рабо­чий, грузчик).

3. Существует и классификация профессий по уровню жестко­сти требований, предъявляемых к человеку, когда профессии делятся на массовые (которыми может овладеть практически любой человек) и те, где от человека требуются определенные качества (космонавт, дегустатор, артист).

4. Есть классификация профессий по отраслям хозяйства (на­пример, промышленность, строительство, транспорт и др.).

5. Наиболее известная и интересная классификация по типам профессий была предложена известным академиком Е. А. Климовым и детально разработана его сотрудниками.

ТИП ПРОФЕССИЙ — группа профессий, сходных по предмету труда.

Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть, на предмет труда. Предмет труда — это то, на что направлен труд человека.

Поскольку профессий в мире огромное множество, то и пред­метов труда большое разнообразие. Все эти предметы труда разделены на пять больших групп. Предметом труда могут быть люди, техника, информация, художественные произведения или природа.

В соответствии с предметом труда выделяется и пять типов профессий.

1. Тип «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК».

Предметом профессий этого типа являются люди. В процессе своей деятельности одни люди постоянно и непосредственно об­щаются с другими людьми, то есть главное содержание труда сво­дится к взаимодействию между людьми. К этому типу относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой. Это такие профессии, как врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец, проводник, участковый инспектор.

2. Тип «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»

Он включает в себя профессии, связанные с созданием, монта­жом, сборкой и наладкой, эксплуатацией технических устройств, средств, ремонтом техники. Это могут быть такие профессии, как каменщик, сварщик, инженер, водитель, токарь, швея, слесарь-ре­монтник, электромонтер.

3. Тип «ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА».

Этот тип объединяет профессии, связанные со знаковой инфор­мацией (с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с черте­жами, картами, схемами, со звуковыми сигналами). Это такие про­фессии, как переводчик, библиотекарь, программист, бухгалтер, кассир, штурман, радист.

4. Тип «ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

К данному типу можно отнести профессии, связанные с созда­нием, проектированием, моделированием художественных произ­ведений. Профессии — художник, журналист, композитор, ювелир, актер, закройщик, реставратор.

5. Тип «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА».

К нему можно отнести профессии, связанные с изучением жи­вой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. Это такие профессии, как микробиолог, агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар.

Для того, чтобы освоить определенную профессию и затем ус­пешно трудиться, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ КОНКРЕТНЫМИ КАЧЕСТВАМИ, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к человеку. Одни профессии требуют от него силы и ловкости, другие — преимущественно ума и аккуратности, третьи — общительности и сдержанности. Некоторые профессии требуют от человека практически одинаковых качеств, поэтому их можно объединить в группы, которые можно представить в качестве своего рода «профессиональ­ных государств», занимающих на карте определенное положение. Поэтому очень важно, выбирая профессию, знать эти требования.

1) Профессия типа «человек – человек» предъявляет высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать. и поддерживать деловые контакты, понимать состояние лю­дей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, на­ходить общий язык с людьми, оказывать влияние на других, иметь хорошую память (имена и лица многих людей), проявлять выдержку, терпение, спокойствие и доброжелательность, обладать развитыми речевыми способностями.

2) Тип профессий «человек — техника» требует высокого уровня развития наглядно-образного и практического мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

3) Чтобы успешно работать в какой-либо из профессий типа «человек — знаковая система», необходимо уметь мысленно погружаться в мир сухих обозначений, символов и сосредотачиваться на них. Поэтому особенные требования профессии этого типа предъявляют к вниманию (длительному и сосредоточенному) и усидчивости. Они требуют от человека также способности к отвле­ченному мышлению, оперированию числами.

4) Важнейшее требование, которые предъявляют профессии типа «человек — художественный образ» — это наличие способности к искусствам творческое, богатое и яркое воображение, развитый и художественный вкус, талант, эстетическая чувствительность, об­разное мышление.

5) Человек, работающий в сфере «человек — природа» должен любить природу, живых существ, быть спокойным и уравновешенным. От него требуется хорошая наблюдательность, выносливость и терпимость к недостатку комфорта.

Если о предмете труда говорит тип профессий, то о степени слож­ности и уровне квалификации работника, т. е. о характере труда, свидетельствует класс профессий.

КЛАСС ПРОФЕССИЙ — группа профессий, сходных по характеру труда.

По характеру труда выделяются два класса профессий: испол­нительский и творческий.

Исполнительский класс. Профессии этого класса связаны с выполнением решений, ра­ботой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем (кассир, телефонист, водитель, продавец, ма­шинист). В большинстве случаев профессии этого класса не требу­ют высшего образования.

Творческий класс. Профессии творческого класса связаны с анализом, исследова­нием, испытанием, контролем, планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений; они требу­ют независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития и, как правило, высшего образования (врач, менеджер, программист, учитель, юрист).

Любая профессия может быть одновременно отнесена на осно­вании предмета труда к одному из пяти типов и на основании ха­рактера труда к одному из двух классов, поэтому их можно пред­ставить в табл. 1.

Таблица 1
Классификация профессий

Типы профессий по предмету трудаКлассы профессий по характеру труда
ИсполнительскиеТворческие
123
«Человек—человек»Воспитатель детского сада
Медсестра
Полицейский
Продавец
Социальный работник
Официант
Менеджер
Психолог
Секретарь-референт
Учитель
Адвокат
Следователь
«Человек—техника»Монтажник
Плотник
Слесарь
Токарь
Швея
Штукатур
Электромонтер
Инженер
Конструктор
Технолог
Космонавт
«Человек—знаковая система»Кассир
Оператор ПК
Наборщик
Телефонист
Оператор связи
Стенографистка
Бухгалтер
Сейсмолог
Переводчик
Программист
Экономист
«Человек—художественный образ»Закройщик
Парикмахер
Повар
Портной
Фотограф
Гравер
Дизайнер
Архитектор
Музыкант
Хореограф
Художник
Скульптор
Модельер
«Человек—природа»Животновод
Садовник
Фермер
Озеленитель
Лесовод
Агроном
Ветеринар
Геолог
Биолог
Химик
Читать еще:  Что такое конфликтология как специальность в университете. Профессия конфликтолог

Деление профессий на типы и классы является достаточно условным. Не всегда можно четко, с уверенностью утверждать, к какому именно типу относятся та или иная профессия. Например, профессиональному юристу чаще всего приходится работать с людьми, поэтому его профессию можно смело отнести к типу «человек — человек». Однако в значительной мере юристу приходится иметь дело с текстовой информацией: документами, законами» т. п. Поэтому деятельности юриста могут быть присущи также особенности профессий типа «человек — знаковая система».

Или медсестра, которая должна прежде всего уметь общаться с боль­ными людьми, но, кроме того, она должна иметь навыки ухода за больными и использования технического оборудования, а также знать основы анатомии, физиологии и патологии человека, химии и фармакологии, быть внимательной при работе с документами, данными анализов, показателями аппаратуры.

Кроме того, общие профессиональные категории могут включать в себя несколько специализаций. Так, человек, получивший юридическое образование и имеющий специальность юриста, может в дальнейшем выбрать один из нескольких путей своей профессиональной карьеры. Например, он может стать адвокатом, следователем, юрисконсультом, нотариусом или криминалистом. И если труд адвоката направлен в основном на людей, то нотариус чаще имеет дело с документами, а криминалист — с информацией.

Поэтому, зная только общее названия целой категории профессий, трудно бывает с уверенностью отнести их к какому-то одному типу. Так, существует довольно большое число разных специализаций агентов, продавцов, врачей, менеджеров, учителей, инженеров.

Как можно использовать таблицу при выборе профессии?

С одной стороны, зная название профессии и определив ее место в таблице, можно узнать, какие требования предъявляет эта профессия к человеку. Например, профессия бухгалтера относится к профессиям типа «человек-знаковая система» творческого класса, следовательно, требует от человека высокого уровня развития способностей к отвлеченному мышлению, оперированию числами, вниманию и усидчивости, анализу информации, планированию и контролю.

С другой стороны, зная степень развития способностей человека, можно определить для него психологически наиболее подходящие тип и класс профессий. Например, если Вы легко вступаете в контакт, быстро знакомитесь с людьми, без проблем налаживаете отношения с другими, спокойны и доброжелательны, хорошо владеете своей речью, то в наибольшей степени Вашим способностям соответствуют профессии типа «человек-человек»

Наконец, для любой профессии таблица позволяет подобрать другие психологически наиболее сходные, близкие специальности. Например, если какая-либо профессия, которая подходит Вам по интересам и возможностям, не устраивает Вас с точки зрения условий труда, лучше всего выбирать смежную профессию, входящую в тот же самый тип и класс.

Что говорят подростки – какие специальности популярны сегодня?

  1. Геймер или киберспортсмен.
    Сложно не заметить, что интернет и компьютер играют важную роль в нашей жизни. А подросткам важно реализоваться, любить свою работу. И для некоторых идеально подходит киберспорт. Задача проста — играть в компьютерные игры, сражаться с игроками и побеждать на турнирах. Повторюсь, киберспорт — оптимальный вариант для подростков, любящих играть на компьютере, ведь за победы в турнирах платят!
  2. Программист.
    Ещё одна «компьютерная» профессия, но уже сложнее в освоении. Нужно знать не только обычный иностранный язык, но и специальные языки программирования, как Java или Python. Однако она популярна, из-за высокого спроса. Ведь программируется почти всё — от роботов до телефонов! А то что ждёт нас в будущем?
  3. Дизайн.
    Специальность дизайнера популярна больше среди девочек. Требуются только навыки рисования и хороший вкус, а перспектива создания собственной модной одежды прельщает многих. К тому же есть шанс стать известным и (или) богатым человеком. И некоторые готовы посвятить себя этому.
  4. Бизнесмен.
    Довольно предсказуемо, не так ли? Однако большинство подростков предпочитает открыть своё дело, и не ходить каждый день на работу. Однако и тут есть минусы — требуется смелость, сила воли, мотивация, знания в экономике и, конечно, искреннее желание.

Обучение в вузе

Поступление в вуз после 11 класса имеет свои преимущества. Данный вариант является оправданным выбором большинства. Многие работодатели отдают предпочтение соискателям вакансий, которые имеют диплом о высшем образовании. Трудоустроиться при желании и наличии определённых навыков можно с 1-2 курса. По завершении вуза открываются перспективы продолжить учёбу в магистратуре. Перечень профессий в вузе шире, чем в колледже. Подходящие направления после 11 класса для девушек:

  • бухгалтерский учёт;
  • банковское дело;
  • гостиничный и ресторанный бизнес;
  • финансы и кредит;
  • налоги и налогообложение;
  • актёрское искусство;
  • лингвистика;
  • менеджмент;
  • корпоративная психология;
  • медицина;
  • фармацевтика;
  • филология;
  • логопедия.

Чем руководствоваться при выборе профессии

Для того, чтобы профессия радовала и позволяла получать доход и удовлетворение, необходимо, чтобы она соответствовала личным качествам и способностям. Немаловажное значение имеет и ее востребованность на рынке труда не только сейчас, но и через 20 лет. Каждая профессия имеет множество направлений, часто междисциплинарного характера. Разобраться, какая специальность подходит, поможет карьерное ориентирование.

Требования для успешной карьерной реализации

Отдельный вопрос – карьера в выбранной области. Она зависит не только от востребованности профессии, как таковой, но и от профессионализма каждого конкретного специалиста. А профессионализм начинается с качественного образования.

Диплом европейского вуза – это карьерное преимущество уже на начальных этапах построения карьеры. Он дает возможность устроиться на работу не только на родине, но и в других странах Европы.

В Германии учиться в вузе можно бесплатно. Законы страны позволяют студентам из-за рубежа обучаться на общих основаниях и получать стипендию.

Для выпускника российской школы выбор вуза и программы обучения может быть сложным, поскольку в зарубежных вузах уже сейчас предлагаются программы по новым, еще не известным в России специальностям. Воспользуйтесь помощью в подборе программ обучения.

Как обещают прогнозы, с каждым годом все больше профессий на рынке труда будет связано с творчеством. Вот почему для тех, кто начнет работу через 5-10 лет, обучение в Германии – оптимальный выбор. Немецкие вузы сочетают традиционно качественное образование с чуткостью к современным тенденциям и новаторским подходом. Благодаря тому, что обучение бесплатно, оно доступно для детей из семей с разным достатком.

Чтобы выяснить, как правильно собрать пакет документов и подать его в интересующий вас вуз, обратитесь за профессиональной консультацией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector