Bp-samara.ru

БП Самара
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект «Сельскохозяйственные профессии»

Проект «Сельскохозяйственные профессии»

Выбери интересующие тебя профессиональные сферы. Ниже появятся професии. Прочитай описания профессий про ссылке «Подробнее» и отметь понравившиеся галочкой. Все професии можно изучить в специальном разделе сайта.

Проект реализуется совместно с крупнейшим рекрутинговым онлайн-сервисом HeadHunter. Для проекта HeadHunter предоставил выборку по современным популярным вакансиям. При составлении списка аналитики hh.ru опирались на собственные исследования и данные Атласа новых профессий.

«Рейтинг петербургских профессий» — это:

Ежегодная актуальная информация с привязкой к региону

Популярные hr-сервисы, информационные агентства, СМИ регулярно публикуют общие рейтинги популярных профессий, цель данного проекта — сформировать рейтинг популярных современных профессий, актуальный в данном учебном году именно для Санкт-Петербурга.

Проверенные данные

Рейтинг будет сформирован на основе данных, полученных в результате собственного опроса среди определенной целевой аудитории.

Практическое применение данных (не просто аналитика и статистика)

Данные рейтинга будут использованы для формирования и публикации статистической информации при реализации различных проектов, презентаций образовательных программ, а также помогут сформировать актуальную сетку программ и мероприятий для учащихся.

Комплексный подход

Проект является комплексным и включает в себя не только формирование рейтинга, но и разноплановые мероприятия для учащихся и специалистов, нацеленные на повышение уровня информированности учащихся и специалистов в сфере профориентации (встречи с hr-специалистами, специалистами по профориентации, представителями профессий, мастер-классы, круглые столы и т.п.)

Профильный опыт работы по направлению

Академия имеет успешный опыт реализации проектов по профориентации (ГИС «Навигатор», «Билет в будущее») и ставит своей целью формирование и эффективное развитие единого актуального городского информационного пространства в сфере профориентации для учащихся, их родителей и педагогов.

Итоги 2020

В 2020-м году проект был реализован в период с 25.04.2020 по 31.08.2020. В рамках проекта был организован онлайн-опрос для школьников о перспективных современных профессиях.

В опросе приняли участие 280 обучающихся, для голосования предлагалось 29 профессий: BIM-менеджер-проектировщик, Digital маркетолог, IT-евангелист, Lean-менеджер, Science-художник и другие.

ТОП-5 популярных профессий будущего:

  • Архитектор цифровой модели города — 47%
  • Science-художник — 43%
  • Психолог/нейропсихолог — 40%
  • Генный инженер — 38%
  • Проектировщик коботов — 36%

Наименее популярными оказались такие профессии, как Медицинский маркетолог (9%), Сетевой врач (13%), Коуч по межкультурной коммуникации для экскурсоводов (14%).

От 15 до 20% набрали следующие профессии:
Цифровой лингвист, Личный тьютор по эстетическому развитию, Координатор программ развития сообществ, Виртуальный адвокат.

От 20 до 30 %:
BIM-менеджер-проектировщик, IT-евангелист, IT-экономист, Lean-менеджер, R&D менеджер здравоохранения, Аддитивный инженер, Инфостилист, Мобильный ветеринар, Специалист по перестройке / усилению старых строительных конструкций, Специалист по преодолению системных экологических катастроф, Тайм-брокер, Эксперт по здоровой одежде, Ядерный селекционер.

От 30 до 40%:
Проектировщик коботов, Проектировщик высокоскоростных железных дорог, Проектировщик «умных дорог», Генный инженер, Архитектор живых систем, Digital маркетолог.

В 2021-м году проект будет продолжен, весной стартует новый этап, который будет включать в себя опрос, а также ряд мероприятий для школьников и специалистов в сфере профориентации.

Следите за нашими новостями и присоединяйтесь к проекту!

Россельхозбанк открыл «Школу фермера» в 27 регионах

1 сентября в России стартовал третий этап масштабного образовательного проекта Россельхозбанка «Школа фермера». Открыли двери «Школы» в 27 регионах для почти 1000 слушателей Председатель Правления Россельхозбанка Борис Листов и заместитель Министра сельского хозяйства РФ Оксана Лут. Общая география проекта увеличилась в 10 раз за год до 41 региона, а среди новых направлений подготовки появился сельский туризм.

«Спустя год мы уже видим результаты первых выпускников. Видим в реальных проектах: засеянных полях, отремонтированных птицекомплексах, новых сыроварнях и молочных фермах. Сегодня на связи – студенты «Школы фермера» в 27 регионах. Но наша страна гораздо больше и разнообразнее. И мы хотим, чтобы образование было доступно всем, кто стремится стать фермером. Поэтому мы решили «подключить» к проекту всю Россию. С этой целью- запускаем онлайн-версию «Школы фермера». Трансляции и видеозаписи будут размещены на цифровой платформе Россельхозбанка Своё Фермерство. Хочу пожелать всем студентам «Школы фермера» поймать драйв от этой профессии и максимально реализовать свой талант предпринимателя!» – обратился к участникам проекта Борис Листов.

По словам Оксаны Лут, образовательный проект за два предыдущих сезона доказал свою эффективность, позволив значительно расширить компетенции предпринимателей и горизонты для их бизнеса.

Читать еще:  Как отправить резюме в сбербанк
«Увеличение числа слушателей и расширение географии проекта демонстрируют востребованность такого формата обучения среди фермеров и их стремление получать актуальное бизнес-образование. Отмечу, что одновременно с поддержкой сельхозпроизводства Минсельхоз стимулирует развитие и других видов деятельности малых форм хозяйствования. Например, с 2022 года мы планируем уделять самое пристальное внимание сфере сельского туризма, и это направление обязательно будет внедрено в образовательную программу «Школы фермеров», – заявила Оксана Лут.

Студенты третьего потока будут обучаться по 20 специальностям. Среди них агротуризм, аквакультура, развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации, молочное и мясное скотоводство, растениеводство, птицеводство и др.

Кроме того, в учебные планы включены лекции по маркетингу, производству органической продукции, использованию цифровых решений, организации каналов сбыта, продвижению региональных брендов продуктов питания.

В церемонии открытия третьей волны «Школы фермера» приняли участие представители администрации регионов-участников, студенты, ректоры аграрных вузов, руководители сельхозпредприятий, выпускники предыдущих потоков, амбассадоры Россельхозбанка.

С начала запуска в 2020 году обучение в «Школе фермера» прошли 466 слушателей в 16 регионах по 17 уникальным специализациям, а 45 наиболее талантливых слушателей второй волны получили грант от Россельхозбанка и Агропродовольственного фонда «Свое» на создание и развитие новых малых форм хозяйствования.

В 25 регионах инициатива Россельхозбанк реализуется впервые. Это Белгородская, Вологодская, Ленинградская, Ивановская, Липецкая, Омская, Оренбургская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Смоленская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская и Воронежская области, Забайкальский, Краснодарский, Пермский края, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Мордовия, Республика Тыва.

Спустя год «Школа фермера» снова открывается в регионе-пионере проекта – в Московской области, а также возвращается в регион-участник второго этапа Чувашскую Республику.

Первый поток охватил 4 региона, с учётом второго – 16. Таким образом, присоединение новых регионов к третьему потоку увеличило географию «Школы фермера» до 41 субъекта, то есть в 10 раз за год.

«Школа фермера» – это федеральный образовательный проект Россельхозбанка на базе ведущих аграрных вузов и сельхозпредприятий, объединяющий возможности Министерства сельского хозяйства, регионов, профильных вузов, крупного бизнеса и фермеров с целью теоретического и практического обучения профессиональных кадров для сельского хозяйства.

Слушатели приобретают теоретическую подготовку, изучая правовые аспекты работы фермерских хозяйств, финансовые бизнес-модели, основы маркетинга; знакомятся с новейшими агротехнологиями; проходят обучение на ведущих предприятиях отрасли, учатся кооперироваться с крупными холдингами. А завершается курс защитой бизнес-планов.

Общая продолжительность курса – до трёх месяцев. Выпускники получают дипломы государственного образца по направлениям сельского хозяйства и возможность участвовать в конкурсном отборе на получение мер поддержки от Министерства сельского хозяйства России.

Диплом плюс четыре водительские категории

01.10.2014 О тех, кто в профтех

Перспективы рабочих профессий

Будущий тракторист-машинист Владимир Шалимов считает, что не ошибся с выбором профессии. Третьекурсник планирует получить диплом и вернуться в родной Макаров.

– Буду искать работу дома. Хочу работать по профессии, – делится своими планами молодой человек. – Учиться в техникуме мне очень нравится. Техника интересная, мастера все понятно объясняют. Мое любимое – это вождение трактора, автомобиля.

Выпускники Сахалинского техникума механизации сельского хозяйства получают целый набор профессиональных квалификаций. В этом учебном заведении можно освоить три профессии, дающие широкие возможности для трудоустройства.

Так, трактористы-машинисты и электромонтеры к своей квалификации прибавляют еще удостоверение водителя автомобиля категории C. На базе 9 классов обучение длится 2 года 5 месяцев, на базе 11 – 10 месяцев.

Читать еще:  Режиссер монтажа: курсы в Останкино

По программе подготовки специалистов среднего звена выпускники 9-го класса могут освоить механизацию сельского хозяйства. Через 3 года 10 месяцев ребята получают полное общее образование, при этом минуя сдачу ЕГЭ, а также квалификации техника-механика, тракториста-машиниста и сразу четыре (!) водительские категории.

– Зачастую мальчишки в 14–15 лет не понимают всех преимуществ рабочих профессий, – замечает заместитель директора по научно-методической работе Сахалинского техникума механизации сельского хозяйства Альфия Камалова. – Поэтому мы очень приветствуем, когда ребята приходят со своими отцами, дедами. Взрослые сразу же осознают, какие перспективы у этих специальностей, и как можно за небольшой срок обучения получить большое количество квалификаций и категорий, и, соответственно, стать востребованным на рынке труда.

В планах техникума – открыть специальность техника-электрика по программе «Автоматизация и электрификация сельскохозяйственного производства». Другие островные ссузы таких специалистов не готовят.

В учебном заведении также предусмотрена курсовая подготовка для взрослых мужчин по таким направлениям, как тракторист, машинист бульдозера, автогрейдера, экскаватора, снегоуборочной машины.

Стипендия обеспечена

Сегодня в техникуме механизации сельского хозяйства, который располагается в Новоалександровске, учатся более 320 ребят. До 1 октября у молодых людей еще есть шанс пополнить ряды студентов этого учебного заведения.

Иногородним предоставляют общежитие. Абитуриенты приезжают изо всех уголков островной области, включая северные районы. Каждый год поступают студенты из стран ближнего зарубежья.

В техникум идут учиться и будущие танкисты. Набор водительских категорий и навыки в управлении тяжелой техникой потом помогают им справиться с вступительными испытаниями в военных училищах.

Все студенты, обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих, получают стипендию. Тройки этому не помеха, главное, чтобы не было академических задолженностей. Для этих ребят также организовано бесплатное питание. А у будущих специалистов среднего звена для получения стипендии в зачетке должны быть только хорошо и отлично.

Выпускники техникума могут работать не только в сфере сельского хозяйства, но и в промышленном и дорожном строительстве, транспортной отрасли, на шельфовых проектах. Ребята получают такой широкий спектр специализаций, что могут найти себя если не в одном, так в другом.

Учебное заведение тесно сотрудничает с многими предприятиями, работающими на островах. Представители компаний присутствуют на экзаменах и защите выпускных квалификационных работ, где присматривают для себя перспективные кадры.

Студенты проходят практику в опытно-производственном хозяйстве «Тимирязевское», совхозах «Комсомолец», «Заречное», «Тепличный», ЗАО «Востокдорстрой», ОАО «Дальэлектромонтаж», ТЭЦ-1 и других. Нередко там же ребята и трудоустраиваются.

– Наши студенты не успевают практику пройти – уже работают. Например, в прошлом году Алексей Красников был на практике в Поронайске. Его сразу посадили на тяжелую технику – нет больше таких специалистов, – рассказывает А. Камалова.

Появляются новые компании, которые хотят сотрудничать с техникумом. Так, социальным партнером учебного заведения захотела стать компания «Аэропорт-сервис».

Кто нас будет кормить?

Жесткие требования в техникуме предъявляются к отбору преподавателей. Мастера производственного обучения постоянно проходят курсы повышения квалификации. Немало здесь специалистов с высшей квалификационной категорией.

Старший мастер производственного обучения Сергей Никитенко работает в учебном заведении с 1986 года.

– Сколько трактористов выпустил за это время – не сосчитать. Уже сыновей своих бывших студентов учу, – рассказывает Сергей Васильевич. – Чем профессия тракториста сегодня хороша? А кто нас будет кормить со всеми этими санкциями? Сельскохозяйственные профессии востребованы во все времена.

Много внимания уделяется материально-технической базе техникума. Недавно здесь обновили медпункт, оборудовали даже собственный стоматологический кабинет. Сегодня идет ремонт в актовом зале. Вскоре начнется строительство нового корпуса под спортзал и столовую.

Закончился капитальный ремонт корпуса для проведения учебной практики студентов. Студенты будут оттачивать свои умения в слесарной и электромонтажной мастерских, мастерской технического обслуживания и ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной техники. А лаборатории: «Двигатели и шасси», «Электротехника и электрооборудование» – позволят ребятам увидеть разнообразные детали и оборудование, чтобы они знали технику, с которой работают, как изнутри, так и снаружи.

Читать еще:  Ключевые навыки закупщика. Образец резюме снабженца

Разнообразить занятия помогают учебные тренажеры, которые появились в техникуме в прошлом году. Интерактивные бульдозер, экскаватор, грузовые автомобили помогают совершенствовать навыки управления реальными машинами.

– Постоянно обновляется и солидный парк живой техники. У нас есть грузовые и легковые автомобили, трактора, бульдозер, экскаватор, погрузчик… Студенты изучают, как управлять машинами, как их ремонтировать, получают навыки технического обслуживания, – поясняет мастер производственного обучения Станислав Трофимов.

Молодой преподаватель сам окончил техникум механизации сельского хозяйства. Больше 7 лет он передает свой опыт будущим трактористам и параллельно изучает в СахГУ технологию предпринимательства.

Тракторист – продюсер

В студенческой жизни есть место и для творчества. У будущих трактористов и электромонтеров много талантов.

Троих ребят, которые представляли в этом году техникум на «Студенческой весне», отметила комиссия. Одним из тех, кто покорил жюри, был третьекурсник Сергей Ивлев. Студент играет на электрогитаре, поет и сам сочиняет песни. Когда получит диплом, тракторист-машинист собирается учиться на продюсера во Владивостоке.

– Хочу продвигать музыкальные группы. Несколько образований – это неплохо. Если не получится в одной отрасли, можно попробовать себя в другой, – рассуждает молодой человек. – Тракторист – тоже востребованная профессия. Сельское хозяйство сейчас на подъеме, оно набирает обороты в России. Учиться в техникуме мне нравится. Техника – для мужчин родное, вот меня к ней и тянет.

Как рассказала заместитель директора техникума по воспитательной работе Татьяна Маслова, в учебном заведении работают шахматно-шашечный и хореографический кружки, секция по общефизической подготовке, футболу, настольному теннису, волейболу и баскетболу. На областных спортивных соревнованиях студенты техникума нередко занимают призовые места.

В конце зимы по традиции проходит месячник военно-патриотического воспитания. Три года подряд студенты участвуют в конкурсе сочинений «Обращение к молодому воину». В прошлом году творения ребят отвезли почитать в воинскую часть.

Студенты проводят мероприятия не только внутри техникума, но и для всех новоалександровцев. На Масленицу они приглашают жителей района в гости, сжигают чучело, угощают всех блинами.

Кроме того, каждый год ребята проявляют свои умения на конкурсах профессионального мастерства. Студенты техникума не раз выигрывали право поехать на региональный этап состязания. Они уже побывали в Хабаровске, Уфе, Тамбове и других городах.

Новые фантастические проекты

Каждый посетитель в 14:00 в зоне присутствия банка может выиграть небольшие сувениры на память. Для этого каждый день проводится презентация «Университета бизнеса» и короткая сессия вопросов. Блокноты, ручки, красивые ярко синие кружки вручаются активным участникам и гостям. Всем посетителям сотрудники Уралсиба предлагали приятные напитки и отвечали также на вопросы о розничных продуктах. Ребята считают, что профессионалы тем и отличаются, что имеют осознанное и взрослое отношение к деньгам: не боятся кредитов, а понимают принцип работы этого инструмента. Как есть понятие о механизме работы компьютера, систем в программировании, в робототехнике, также и с финансами: кто понимает, тот использует во благо, а не множит страхи и предрассудки.

«На площадке наши участники создают «промышленный интернет вещей», – рассказывает он. – Все про него слышали, а здесь могут увидеть воочию. Например, нам необходимо добиться, чтобы два робота начали взаимодействовать, а у каждого из них по четыре двигателя – и все это нужно контролировать удаленно. На большой площадке у нас шесть таких роботов, они умные, но участникам необходимо выстроить между ними логику взаимодействия. Это не только сложный процесс, но и красочное зрелище, в этом есть некий элемент будущего».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector