Bp-samara.ru

БП Самара
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сроки предоставления информации по запросу прокуратуры

В полномочия Прокуратуры входит надзор за соблюдением законов РФ:

  • при защите прав и законных интересов граждан государственными органами, муниципальными и организациями всех форм собственности;
  • при проведении госзакупок;
  • в воинских органах и частях;
  • при осуществлении уголовного преследования и при исполнении наказаний.

Правила работы установлены федеральным законом №2202-1 от 17.01.1992. При любом нарушении прав гражданин или организация вправе обратиться за защитой в контролирующий госорган. Получив информацию о нарушении прав или закона, госорган обязан реагировать: провести проверку, установить факт нарушения или его отсутствие и вынести соответствующее предписание. Проверка проводится на основании обращения или информации о нарушении, полученных из любых других источников. Требование прокуратуры о предоставлении документов связано с проведением таких проверок. Госорган вправе запрашивать только те сведения и документы, которые связаны с предметом проверки. Не требуют документы или сведения, которые находятся в публичном доступе и официально опубликованы.

Кто на что способен

В соответствии со ст. 131 1 Конституции прокуратура осуществляет:

1) поддержание публичного обвинения в суде;

2) организацию и процессуальное руководство досудебным расследованием, решение в соответствии с законом иных вопросов во время уголовного производства, надзор за негласными и иными следственными и розыскными действиями органов правопорядка;

3) представительство интересов государства в суде в исключительных случаях и в порядке, определенном законом.

Если говорить о прокуроре, то пояснения вне проведения следственных действий даются должностными лицами хозсубъекта (ФЛП) добровольно и только (!) в случаях, когда прокурору необходимо подтвердить полномочия относительно необходимости представлять интересы государства или гражданина в суде (п. 2 ч. 4 ст. 23 Закона о прокуратуре).

Положения, которые ранее позволяли прокурору получить «без возражений» информацию, «необходимую для осуществления прокурорского надзора», уже не действуют в связи со вступлением в силу с 15.07.2015 г. Закона о прокуратуре. Таким образом,

беспрекословное получение прокурором (да и следователем) документов от предприятия (ФЛП) ограничивается теперь исключительно рамками УПК

В своем запросе они, как правило, ссылаются на ч. 2 ст. 93 УПК, которая предусматривает, что сторона обвинения осуществляет сбор доказательств путем:

а) проведения следственных (розыскных) действий;

б) истребования и получения от органов госвласти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, должностных и физических лиц вещей, документов, сведений, заключений экспертов, выводов ревизий и актов проверок;

в) проведения иных процессуальных действий, предусмотренных УПК.

Казалось бы, ч. 2 ст. 93 УПК дает карт-бланш следователю или прокурору истребовать любые документы в рамках уголовного производства и для этого достаточно только запроса. Вдобавок на хозсубъекта налагается обязанность в любом случае на такой запрос ответить.

Но из п. 18 письма № 223* следует, что

* Письмо ВССУ от 05.04.2013 г. № 223-559/0/4-13.

сторона уголовного производства может истребовать и получить вещи или документы при условии их добровольного предоставления собственником без применения процедуры, предусмотренной гл. 15 УПК (временный доступ к вещам и документам)

При этом в письме № 223 не уточняется, в каком порядке производить добровольное «изъятие», какие документы предоставлять — копии или оригиналы и т. д.

Такой вывод, вообще-то, немного удивляет. Ведь в соответствии с ч. 1 ст. 86 УПК доказательство считается допустимым, если оно получено в порядке, установленном этим Кодексом. А УПК предусматривает только порядок проведения гласных следственных (розыскных) действий, негласных следственных (розыскных) действий, а также мероприятий по обеспечению уголовного производства.

Ни о каких запросах и требованиях, кроме как в ст. 93 УПК, речи не идет. Эта статья общая и не детализирует подобных процедур.

Интересно, что даже судебная реформа**, о которой мы упомянули выше, окончательно не разрешила ситуацию с такими требованиями-запросами. Порядок проведения подобных «мероприятий» до сих пор не предусмотрен ☹.

** Обратите внимание: изменения в общие статьи о мерах обеспечения уголовного производства (ст. 132 и 184 УПК), а также в статьи об обыске (ст. 234 и 236 УПК) вступают в силу с 15 марта 2018 года. При этом они будут касаться только тех уголовных производств, по которым сведения были внесены в Единый реестр досудебных расследований после указанной даты (п. 4 § 2 разд. 4 Закона № 2147).

Упоминание о «добровольности» представления документов по ч. 2 ст. 93 УПК, с учетом изменений, внесенных Законом № 2147, всплывает только в требованиях к ходатайству прокурора (следователя по согласованию с прокурором) о проведении обыска (п. 8 ч. 3 ст. 234 УПК). Об этом мы еще скажем подробнее.

Одним словом, имеем то, что имеем. И в таком случае получается следующий расклад. Вы можете:

а) добровольно предоставить документы по запросу (требованию) прокурора (следователя);

б) отказать в предоставлении документов. В таком случае доступ к первоначально запрашиваемым документам прокурор (следователь) получит в результате временного доступа к вещам и документам или проведения обыска (осмотра).

Как написать ответ

Ответ готовят на фирменном бланке организации. Текст состоит из трех смысловых частей.

  • наименование адресата, куда направляется ответ;
  • наименование организации, подающей информацию, ее юридический и фактический адреса, контактные данные;
  • реквизиты обращения, полученного организацией: дата получения, исходящий номер прокуратуры и входящий номер организации;
  • кратко суть требования.
  • изложение требуемой информации;
  • причины, по которым информация не предоставлена в срок, обозначенный в требовании, и когда организация ее предоставит;
  • отказ в предоставлении и его причины.
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата составления;
  • должность, Ф.И.О. подписывающего лица и сама подпись.
Читать еще:  Сроки и основания приостановления уголовного дела по УПК РФ статья 208

Перед отправкой ответ регистрируют и присваивают исходящий номер. Передать ответ в прокуратуру следует способом, позволяющим обеспечить скорейшую доставку адресату и подтверждение вручения.

Обоснование:

В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона N 2202-1, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Так, например, предметом прокурорского надзора является исполнение законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки (пункты 1, 2 статьи 21 Закона N 2202-1).

В рамках данной функции прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений (пункт 1 статьи 22 Закона N 2202-1).

Получается, что требования прокурора действительно подлежат обязательному исполнению, однако, как видим, право требовать представления необходимых документов, материалов и иных сведений (в рамках надзора за исполнением законов) прокурор реализует в рамках назначенной проверки.

Причем если проверка назначена, то прокурор не может выйти за ее пределы: он не вправе требовать у органа (организации) информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки (пункт 2.3 статьи 6 Закона N 2202-1).

Таким образом, в ходе осуществления надзора за исполнением законов прокурором организуется проведение проверки, в рамках которой у прокурора есть полномочие по истребованию необходимой информации.

Однако, как показывает анализ положений Закона N 2202-1 (пункты 2, 2.1 статьи 6), такие требования могут направляться не только в ходе проведения проверок исполнения законов, но и по другим основаниям — например, при наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера прокурор может направить требование о представлении необходимых информации, документов и материалов или их копий, они представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора. То есть такое требование направляется и исполняется вне рамок проверки.

Так, по обстоятельствам спора, рассмотренного Арбитражным судом Дальневосточного округа (Постановление от 22.10.2018 N Ф03-4387/2018 по делу N А73-4415/2018, Определением Верховного Суда РФ от 28.02.2019 N 303-ЭС19-96 отказано в передаче дела N А73-4415/2018 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), организация пыталась оспорить требование прокурора о подготовке информации, поскольку оно было направлено вне рамок проверки, однако суд в удовлетворении требований организации отказал, поскольку деятельность организации создала угрозу причинения имущественного вреда участникам долевого строительства ввиду нарушения требований Федерального 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», и посчитал оспариваемое требование прокурора правомерным.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 27 Закона N 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций в том числе проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба, а также использует полномочия, предусмотренные статьей 22 Закона N 2202-1 (то есть в том числе требует от органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций необходимые документы, материалы и иные сведения).

Соответственно, при получении информации о нарушении прав человека прокурор также не лишен полномочия направить требование представления необходимых сведений для выяснения всех обстоятельств (вне проверки или на предпроверочном этапе).

В любом случае у прокурора должна возникнуть обоснованная необходимость получения документов (информации).

Если организацией получен официальный и мотивированный (обоснованный) запрос, в котором указаны обстоятельства, наличие которых позволяет сделать вывод о том, что запрашиваемые документы и информация действительно необходимы прокурору для осуществления возложенных на него функций, то рекомендуем организации исполнить запрос в указанные в нем сроки.

Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/»Техэксперт»
Эксперт Лисицкая Ольга Сергеевна

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Кодекс: Помощник бухгалтера» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

Читать еще:  Наложение ареста на имущество в уголовном деле по УПК РФ статья 115

Правовые консультации

Обращалась в управляющую компанию с запросом о предоставлении информации о работах, осуществляемых в нашем доме. Информацию мне не предоставляют. Есть ли ответственность за это и куда можно обратиться?

В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме договор управления заключается с каждым собственником помещения в таком доме на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

По договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется:

  • выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом;
  • оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме;
  • предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам;
  • обеспечить готовность инженерных систем;
  • осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также порядок осуществления контроля над выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Условия договора управления многоквартирным домом одинаковы для всех собственников помещений в таком доме.

В соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ):

  • об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них;
  • о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами);
  • об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ;
  • о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг и др.

Порядок подачи запросов, а также порядок и сроки рассмотрения таких запросов различаются в зависимости от информации, которая запрашивается, и регламентируются Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 (далее — Правила).

В соответствии с пунктом 35 Правил запрос (обращение) может быть направлен:

  • посредством почтового отправления;
  • электронным сообщением на адрес электронной почты управляющей организации;
  • ГИС ЖКХ;
  • с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом;
  • а также высказан устно, в том числе на приеме.

Следует отметить, что официальный ответ должен быть направлен по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

Перечень информации и сроки ее предоставления управляющими организациями по запросам (обращениям) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме установлены пунктами 31, 34 и 36 Правил.

Так, в соответствии с пунктами 31, 34 Правил информация, размещаемая в ГИС ЖКХ в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ), должна быть предоставлена в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения).

В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, раскрыта в необходимом объеме, а также является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место ее размещения. Указанное сообщение направляется также в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения).

Следует отметить, что срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31 и 34 Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией соответствующего запроса (обращения).

Ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предусмотрена частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • для должностных лиц — административный штраф в размере от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация на срок до 3 лет;
  • для юридических лиц — административный штраф от 150 000 до 250 000 рублей.

В городе Омске протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномочены составлять должностные лица Государственной жилищной инспекции Омской области (ул. Булатова, 68; телефон (381-2) 69-37-28; электронная почта: gji@omskportal.ru).

Читать еще:  Иск о возмещении материального ущерба и морального вреда

Следует обратить внимание, что в соответствии с требованиями части 11 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года обязана представлять собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, а также размещать указанный отчет в ГИС ЖКХ.

Необходимо отметить, что частью 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

В соответствии с требованиями части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации:

  • об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности;
  • об оказываемых услугах;
  • о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости;
  • о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в ГИС ЖКХ.

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ утверждены приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114/пр от 29 февраля 2016 года.

За неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в ГИС ЖКХ или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

В городе Омске протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также уполномочены составлять должностные лица Государственной жилищной инспекции Омской области.

Консультант отдела правового обеспечения департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска С.Г. Лапунова.

Законны ли требования прокуратуры?

Если в первом разделе, требуя предоставить информацию о лицензии и аккредитации вуза, прокуратура ссылается на конкретные статьи закона «Об образовании в Российской Федерации», то во втором разделе таких ссылок нет. «Первый раз такое вижу», — сказал Би-би-си Павел Кудюкин, отметив, что между разделами письма прокуратуры «есть контраст». «Вторая часть вообще к законодательству не привязана, — подчеркнул сопредседатель профсоюза. — Только путем сложных умозаключений можно понять, какие законы имеются в виду. Я впервые сталкиваюсь с настолько откровенно антиправовым документом».

  • «Неблагонадежны, вредят репутации». Преподавателям «Вышки» грозят сокращения

Незаконными требования прокуратуры считает и старший юрист правозащитного объединения «Команда 29» Максим Оленичев. По его словам, требование сообщить об участвовавших в оппозиционных митингах студентах ставит учащихся под угрозу отчисления и нарушает их право на образование. Университеты, отметил он, не обязаны собирать информацию о задержаниях своих студентов на публичных мероприятиях или их сотрудничестве с иностранными НКО, поскольку их цель — обеспечение образовательного процесса. Юрист добавил, что при взаимодействии с университетами прокуратуре следует осуществлять надзор за соблюдением законодательства об образовании, «а не искать студентов, готовых законными методами выражать свое мнение, которое может отличаться от позиции некоторых государственных деятелей».

  • «Нервозность доросла до критического уровня»: Елена Панфилова уволилась из ВШЭ

Сопредседатель профсоюза Кудюкин добавил, что не понимает, на каких основаниях вообще началась проверка. Никулинская прокуратура в письме сослалась на поручение прокурора Москвы проверить, как научные и образовательные организации исполняют закон. Профсоюзу неизвестно, проводят ли аналогичную проверку в других вузах. Собеседник Би-би-си, близкий к ректору НИУ ВШЭ Ярославу Кузьминову сказал, что вуз таких писем из прокуратуры не получал. В МГУ Би-би-си тоже сообщили, что у них такая проверка не проводится.

Межрайонная Природоохранная прокуратура информирует

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать

С 30 января 2020 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральные законы «Об оружии», «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законом к охотничьему метательному стрелковому оружию приравнены лук, сила дуги которого составляет более 27 килограммов на силу, и арбалет, сила дуг которого составляет более 43 килограммов на силу.

Приобрести такое оружие теперь могут россияне, владеющие охотничьим билетом и разрешением на хранение охотничьего оружия. После покупки оно подлежит регистрации в Управлении Росгвардии по Тверской области.

Страница 2 из 10

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Вперед
  • В конец
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector