Bp-samara.ru

БП Самара
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тысячи школьных бухгалтеров останутся без работы

О Школе бухгалтера

Контур.Школа — профессиональный образовательный онлайн-проект. Здесь бухгалтеры со всей России получают актуальные знания и отрабатывают навыки, общаются с экспертами и находят ответы на сложные вопросы, повышают уровень профессионализма и получают документы о дополнительном профессиональном образовании.

Наша цель — создать лучшую платформу для обучения бухгалтеров.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Официальная информация о реквизитах организации, стандартах и регламентах обучения

Серьезные игры

Образование — традиционно консервативная сфера. Тем не менее с развитием технологий подход к учебному процессу медленно, но меняется. Так, один из актуальных трендов в отрасли — применение игровых механик в образовании. Еще в начале нулевых было отмечено, что игра позволяет более эффективно осваивать информацию. В 2001 году Массачусетский технологический институт и Microsoft запустили совместный проект Games-to-Teach. В 2013 году на портале Coursera появился курс «Компьютерные игры и обучение», а Нью-Йоркский университет предлагает магистерскую программу для игромастеров.

Составители «Атласа новых профессий» не исключают, что и в России после 2020 года могут появиться игромастера, в чьи задачи будет входить разработка обучающих игр, и игропедагоги — специалисты, которые на основе игровых методик создают образовательные программы и сами выступают в роли игровых персонажей, заменяя на уроке учителя.

Еще один тренд в образовательной сфере — смещение акцента с теории на практику, особенно для учащихся вузов и взрослых. Образование становится всё более предметным и практикоориентированным.

В «Атласе новых профессий» прогнозируется, что из этого тренда может родиться новая профессия — организатор проектного обучения. Это специалист по формированию и организации образовательных программ, в центре которых стоит подготовка и реализация проектов из реального сектора экономики или социальной сферы.

Образование становится более индивидуальным, благо развитие технологий позволяют сделать его таким — выбирать формат и темп обучения, концентрироваться на изучении узкой темы или, наоборот, взять междисциплинарную программу.

«Нужно искать уникальный путь развития для каждого ученика. В образовании важна персонализация, которая, в первую очередь, идет от психометрик. У кого-то более возбудимая психика — ему трудно долго удерживать фокус в глубину. Талантливый математик из такого ученика, может быть, не получится, а коммуникатор или бизнесмен выйдет великолепный, — рассказал руководитель направления «Развитие на основе данных» Университета 20.35 Андрей Комиссаров. — Поэтому в образовании важно смотреть, кому мы преподаем. Заточенность на ученика — важный момент, на котором сегодня стоит сконцентрироваться».

Предполагается, что концентрироваться на этом должны, в том числе, разработчики образовательных траекторий. Это профессионалы, создающие «маршрут» обучения новых специалистов. В ход идут как онлайн-, так и офлайн-курсы, которые предлагают образовательные учреждения, и стажировки. На их основе разрабатывается образовательный трек с учетом психотипа, способностей и целей ученика. Так видят эту специальность авторы «Атласа новых профессий».

Как роботизация влияет на рынок труда?

«Процесс формирования новых профессий и отмирания старых не так скоротечен по времени», — сообщили Русской службе Би-би-си в пресс-службе Минтруда.

В профессии сварщика, к примеру, появились новые специализации — по сварке полимерных материалов и по ручной плазменной сварке.

Кроме того, сейчас пишутся профессиональные стандарты к профессиям оператора беспилотных летательных аппаратов и мехатроника, сообщили в этом ведомстве.

Мехатроника — междисциплинарная область науки и техники, включающая элементы машиностроения, электроники, а также телекоммуникационной, системной и компьютерной инженерии.

Но чтобы профессия умерла, нужна полная замена человеческого труда машиной. А кто сейчас в России может заменить водителя? Пока только другой водитель, говорится в комментарии компании Headhunter для Би-би-си.

Объясняется это просто: российский бизнес неохотно вкладывается в автоматизацию. Инвестиции в основной капитал падали с 2014 года. Только в этом наблюдается рост по итогам первого полугодия — на 4,8% (год к году).

По данным Центра развития Высшей школы экономики, на самом деле этот рост значительно скромнее (2,4%), и, что важно, инвестиции в обрабатывающей промышленности падают. А ее, как пишут аналитики ВШЭ, считают «инициатором» развития сфера высокопроизводительных услуг и драйвером экономического роста.

Руководитель службы исследований Headhunter Мария Игнатова признает, что пока сложно замерять влияние автоматизации на рынок труда в России. Влияние это очень точечное — в отдельных прогрессивных компаниях.

Пока профессии водителя, оператора, рабочего, юриста, бухгалтера точно нельзя назвать умирающими.

За первые три квартала этого года по сравнению с прошлым число вакансий промышленных рабочих увеличилось на 22%, водителей — на 60%, операторов call-центров — на 39%, а юристов — почти на четверть.

Принципы начисления оплаты труда

Средняя зарплата преподавателей различных образовательных учреждений в Америке составляет 50-70 тысяч долларов в год. Несмотря на повышение оплаты труда в ВУЗе, школе или детском саду, педагоги практически ничего не ощущают. Связано это с постоянно растущим уровнем инфляции, поэтому уровень зарплаты реально вырастает чуть больше, чем на 1% в течение 10 лет.

Положительным моментом в работе учителя является то, что есть возможность пользоваться льготам, страховками, высокими пенсиями.

Поэтому чем выше средняя зарплата, тем больше будет потом пенсия и другие социальные пособия.

Явные отличия в зарплате не прослеживаются на государственном уровне, но это видно на фоне штатов. Например, больше всего зарабатывает преподаватель частной школы, колледжа, университета или воспитатель детского сада в США, чем педагоги в государственных и общественных школах.

При этом уровень заработка учителей в Америке ниже, чем зарплаты в Японии, Турции и Южной Корее.

Градация в начислении заработной платы существенно отличается в разных штатах. Молодые специалисты, которые недавно окончили ВУЗ, должны в среднем отработать от 5 до 25 лет, чтобы потом получать максимальную зарплату. Такой разрыв существует из-за различных требований, системы поощрения, начисления бонусов и премий. Существует следующая премиальная система:

  • Начисление надбавок в размере 1 – 4,5% от основного оклада;
  • Установление лимитов премий, которые не могут превышать 1 тысячи долларов. Такие суммы законодательно закреплены в штатах Вирджиния, Вермонт и Вашингтон;
  • В Джорджии и соседних штатах есть два вида премий, размер которых составляет 25 и 50 тысяч долларов.

В Америке начинающий специалист может получать на 8 тысяч долларов меньше, чем выпускники ВУЗов, работающие в других сферах. С годами этот разрыв увеличивается и может достигать 23 тысяч.

На формирование заработной платы влияет и то, что учитель в год работает всего 1314 часов, а специалисты в других сферах – 1928 часов. В расчет не берется то, что преподаватели работают дома, ездят на конференции, пишут статьи, постоянно повышают квалификацию. Но, несмотря на это, получают преподаватели меньше, чем сотрудники сферы ИТ, экономисты, бухгалтера и т. д. Это говорит о том, что чем больше человек отработал часов, тем больше он может получать.

Читать еще:  18 увлекательных фильмов о жизни в отелях

Стоит также учитывать, что принципы начисления зарплаты в Америке учитывают наличие научных степеней, званий. В университетах и колледжах обязательным условием для преподавания является наличие докторской, магистерской или бакалаврской степени. В частности, доктора наук способны зарабатывать 100 тысяч долларов в год, магистры и защищенные аспиранты – около 60 тыс., бакалавры же только 47 тыс.

На рынке труда катастрофически упал спрос на молодых специалистов

На рынке труда катастрофически упал спрос на молодых специалистов. Об этом говорилось на прошлой неделе на совещании у президента, посвященном состоянию рынка труда. Еще один удар коронавируса? «Огонек» разбирался, почему молодые люди оказались не нужны российской экономике.

В минувшем феврале на молодежном рынке труда случился обвал: вакансии сократились на 42 процента к февралю прошлого года. В декабре 2019 года уровень безработицы среди людей в возрасте 20–24 года составил 15,1 процента, а среди подростков15–19 лет — 22,1 процента. В I квартале 2020 года на hh.ru ежедневно в среднем было более 37 тысяч вакансий начального уровня, а число резюме превышало 468 тысяч. Средний конкурс составил 13 человек на одну вакантную должность.

С работой сейчас у всех невесело. Попытки правительства удержать рост безработицы в апреле и в мае оказались безуспешными. На минувшей неделе президент сказал, что число безработных в стране достигло 1,9 млн человек. Это число зарегистрированных безработных, обратившихся в службу занятости за пособием по безработице. Но ведь в эту службу обращаются не все. Росстат, делающий свои расчеты по методике Международной организации труда (то есть считающий людей, ищущих работу и готовых приступить к ней в ближайшее время), показывает увеличение в апреле числа безработных россиян до 4,3 млн человек (5,8 процента от общего числа трудоспособного населения — см. «Огонек» № 18 за 2020 год). Всего за период эпидемии в России были уволены 2 млн 800 тысяч человек. Некоторые эксперты считают, что скрытая безработица (отсутствие занятости при формальном сохранении трудовых отношений с работодателем) достигла к маю 8 процентов (официальная безработица в стране около 2 процентов). Значительный рост числа безработных по официальной шкале оценок ожидается в III квартале.

Рынок труда сжимается, как шагреневая кожа. Ведь кроме уволенных 3 млн человек переведены в режим неполной занятости.

Молодежная безработица — больная тема во всех, в том числе и развитых, странах. По данным Международной организации труда, из-за пандемии потерял работу каждый пятый молодой человек в мире. В России молодежная безработица — не новая беда. Два года назад «Огонек» писал об этой проблеме — 2 млн безработных среди тех, кому от 15 до 24 лет (см. «Полная незанятость», «Огонек» № 11 за 2018 год). Случайно или нет, но сразу после той публикации рынок труда словно повернулся лицом к молодым соискателям. Ненадолго, правда, всего на год. По данным Росстата, с марта 2018 года по март 2019 года безработица среди молодежи 15–19 лет снизилась с 32 процентов до 20,8 процента, а среди 20–24-летних — с 15,2 до 13 процентов. Притом что общая безработица в стране в то время держалась около 4,7–4,5 процента.

Исследование компании Future Today, проведенное в конце прошлого года, показывало: 36 процентов выпускников были уверены, что при желании получат место у выбранного ими работодателя. Большинство оценивало ситуацию с трудоустройством как «наилучшую» и было уверено, что это счастье продлится до 2025 года.

Откуда у молодежи берутся деньги

Почему так резко переменилась ситуация? Некоторые эксперты считают, что росту спроса на молодых специалистов два года назад поспособствовала «демографическая яма». Вакансий было действительно много, лучшие места занимали выпускники вузов из первой полусотни рейтинга. Большинство из них уже на 4-м курсе знали места будущей работы…

Но счастье кончилось быстро, наступил нынешний март, и в страну пришел коронавирус, разогнавший всех по домам. Его победное шествие сопровождалось взрывообразным подключением к зуму и скайпу — надо же было как-то завершать учебный год. Неурядицы с дистанционным образованием и защиты дипломов онлайн заслонили проблемы трудоустройства. Но они никуда не делись.

Не доставайся же ты никому!

За два месяца самоизоляции спад производства в России достиг уровня 2008–2009 годов, отмечается в отчете Института проблем естественных монополий. За четыре месяца на 4,5 процента упал спрос на продукцию среднетехнологичных производств и на 12,8 процента — в высокотехнологичном секторе. Если в стране что и растет, то это производство продукции низкотехнологичного сектора (на 9,5 процента с начала года) — за счет увеличения спроса на продукты питания и средства индивидуальной защиты.

Ничего удивительно в этом нет. Если не обращать внимания на странный факт: по данным исследования hh.ru «Рынок труда молодых специалистов накануне кризиса», молодежная безработица начала расти не сейчас. А… ровно год назад — с мая 2019 года, когда никакого вируса и в помине не было. Число вакансий для молодых специалистов (а таковыми в hh.ru считают выпускников вузов и колледжей без опыта работы) стало уменьшаться сначала на 5 процентов, на 7 процентов, а затем на 11 процентов к предыдущему году. А в I квартале 2020 года падение составило уже 34 процента (при росте количества резюме на 2 процента).

Александр Сафонов, проректор Финансового университета при правительстве РФ, объясняет это так: обвал рынка труда спровоцировали два макроэкономических фактора.

Первый — уже длительное время экономика страны находится в состоянии низких темпов роста. Как следствие — количество вновь созданных рабочих мест оказывается меньше числа ликвидируемых. К тому же часть вакансий, не требующих специальной подготовки, занимают граждане других стран (трудовые мигранты).

В 2021–2022 годах их будет прибавляться еще по миллиону человек в год. Для сравнения: в 2020 году на рынок труда выйдут 1,5 млн человек (738 тысяч выпускников колледжей и около 500 тысяч магистров и бакалавров. Плюс 200–300 тысяч выпускников школ). Во многих регионах, говорят эксперты, ситуация и вовсе дивная: губернаторы держат на своем контроле увольнения предпенсионеров, но, как только те достигают контрольного возраста, место может быть просто закрыто. Прямо по классику: так не доставайся же ты никому! Так, позаботившись о старшем поколении, почему-то забыли о молодых — казалось бы, столько с ними заигрывали, даже рэп-баттлы на федеральное телевидение запустили и такой поворот…

Читать еще:  Профессия хостес: кто это и за что отвечает?

Эпидемия и самоизоляция лишь обострили проблему и сделали явными просчеты государственной машины.

Алексей Захаров, основатель и президент рекрутингового портала Superjob.ru, обращает внимание на то, что даже в традиционных отраслях отечественной экономики (это не учитывая кризисы) идет постоянное сокращение рабочих мест:

— Особенно это касается добывающих отраслей. Все новые предприятия стремятся реализовать концепцию «ноль людей» — на смену работникам приходит техника. Шахты, разрезы, карьеры сокращают персонал. Где работали 3 тысячи человек, остается тридцать. В обрабатывающих производствах сокращается бухгалтерия — за счет внедрения электронного документооборота. И так всюду. Эти процессы были рассчитаны на долгое время. А коронавирус их подстегнул. То, что должно было меняться в течение 5 или 10 лет, свершилось за два месяца. Теперь для молодых специалистов, выбиравших профессию бухгалтера «по остаточному принципу» — все равно куда, лишь бы учиться,— шансы найти работу по специальности будет еще меньше.

Тысячи подростков, окончивших школы и колледжи, оказались в буквальном смысле слова на улице

Фото: Александр Петросян, Коммерсантъ

Итак, куда же денутся эти 500 тысяч выпускников вузов в условиях стагнирующей экономики?

Александр Сафонов, проректор Финансового университета при правительстве РФ, говорит:

— В этом году вузы попали в необычную ситуацию: свободных рабочих мест на рынке меньше числа выпускников. Поэтому от государства, видимо, потребуются дополнительные меры по защите молодых специалистов. В лучшем положении сейчас медицинские и педагогические вузы — у нас традиционно не хватает врачей и учителей. Спрос на молодых специалистов по этим направлениям всегда большой, и нынешний год — не исключение. По всем другим направлениям и специальностям вузы должны искать дополнительные меры защиты своих выпускников, предотвратить их бесцельное пребывание на рынке труда, сгладить ситуацию с молодежной безработицей.

И государство эти меры предложило. На минувшей неделе министр науки и высшего образования Валерий Фальков сообщил, что вузы, участвующие в проекте «5–100» (государственный проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов) «готовы трудоустроить на лето 60 тысяч студентов 21 университета». Итак, обращаем внимание на слова — «лето» и «60 тысяч». А остальные 440 тысяч выпускников из 400 российских университетов? Что будет с ними? При этом, если вчитаться в слова министра, речь шла даже не о трудоустройстве, а о «днях карьеры», вебинарах, бесплатных стажировках в крупнейших российских и мировых компаниях («Яндекс», Сбербанк, «Мегафон», ВТБ, «Микран» и других). В общем, похоже, дело ограничилось «советами молодым, как лучше выходить на рынок труда». Но было бы куда выходить…

Еще сложнее в этом году будет найти работу выпускникам средних профессиональных учебных заведений — колледжей (СПО). В этом году система СПО выпустит 738 тысяч человек. Безработица среди 15–19-летних подростков всегда была больше, чем в других когортах. Предстоящие лето и осень будут критическими.

Что ждать от рынка труда после пандемии

— Года полтора-два назад был активный спрос на наших выпускников,— говорит Владимир Блинов, директор научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования РАНХиГС.— Но рынок труда в нашей стране небольшой, он довольно быстро насытился кадрами, и спрос на рабочих и специалистов среднего звена опять упал. Нас очень тревожит нынешняя ситуация на рынке труда. Мы провели опрос работодателей. Большинство из них говорит, что до октября о наборе новых кадров даже не думают. И конечно, быстро спрос на специалистов не восстановится, потребуется время. Очень не хочется, чтобы наши ребята пополнили армию NEET (социологический термин от английского not in education, employment or training) — тех, кто не работает и не учится. У нас ходит горькая шутка: главная беда профессионального образования в том, что первой должностью специалиста становится «безработный».

У тех, кто сейчас обучается на технических специальностях, говорит Владимир Блинов, в этом году больших проблем с трудоустройством не будет. Это касается строительства, транспорта, добывающей и обрабатывающей промышленности. Таких специалистов около 50 процентов. Традиционно будут устроены медики и педагоги.

Проблемы возникнут в этом году и у тех ребят, которые намеревались после колледжа поступить в вуз,— таких 20 процентов. В этом году поступать в вузы можно, только сдав ЕГЭ. Но уже ясно, что выпускники колледжей самостоятельно подготовиться к экзамену за оставшееся время просто не успеют.

Найти работу сложно еще и потому, что большинство студентов колледжей в этом году оказались без преддипломной практики. Ее планировали обычно на апрель — май. Карантин нанес удар по всей системе СПО. Освоить необходимые производственные навыки в дистанционном режиме невозможно. Конечно, говорят эксперты, разумно было бы отложить дипломы и провести практику после снятия карантина. Для этого потребуется увеличить срок обучения, загрузить работой преподавателей и мастеров производственного обучения. Но денег на это в системе СПО просто нет.

Сейчас пытаются дать выпускникам знания в области предпринимательской деятельности, проводят с ними занятия по праву, управлению, финансам, налогам. Вряд ли все ребята, которым еще и 20 лет нет, станут предпринимателями, но, может, кому-то и поможет.

Еще одна проблема — выпускники 11-х классов общеобразовательных школ. Министерство просвещения перенесло сдачу ЕГЭ на 29 июня. При этом ребята, которые не намерены поступать в вузы, могут экзамены не сдавать. Им просто выдадут аттестаты. Сколько их останется, пока неизвестно. Куда они пойдут, тоже неизвестно.

Каковы перспективы безработицы в 2020 году

Эксперты предлагают разные решения для назревающей проблемы. Алексей Захаров считает, что надо серьезно увеличить бюджетный прием на первые курсы. Контрольные цифры приема на первые курсы вузов сейчас уже увеличены с 350 тысяч до 380 тысяч. Но этого, считает эксперт, слишком мало. Нужно, чтобы большинство выпускников 11-х классов (а их в этом году около 750 тысяч человек) смогли бы продолжить обучение в вузах. Не обязательно, считает эксперт, чтобы все поступившие в этом году первокурсники окончили бакалавриат или специалитет. Можно, как, например, в некоторых европейских странах, ввести промежуточную академическую степень после двух лет обучения. Границей отсева тогда будет не приемная кампания, а 2-й курс вуза. Кто не может учиться дальше, получит сертификат с указанием пройденных курсов и через два года выйдет на рынок труда с документом о неполном (или начальном) высшем образовании. С ним хотя бы можно устраиваться на работу.

Читать еще:  Креативный директор – кто это и с чем его едят?

Эксперты давно говорят: в наших школах сложные учебные программы впихивают в 11 лет учебы. За счет перегрузки детей. И за счет родителей, которые нанимают репетиторов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Многих проблем можно было бы избежать, если увеличить срок основной школы до 10 лет. А два последних года отдать на подготовку к университету.

Александр Сафонов предлагает обратиться к европейскому опыту. И первый рецепт — предоставить выпускникам этого года возможность дополнительного обучения (за государственный счет) по курсам, которые могут быть востребованы на рынке труда. Второй способ — организация массовых стажировок на предприятиях и в компаниях за счет государственной службы занятости. Платить за это в размере МРОТ должно государство.

Следующее возможное направление, говорит Александр Сафонов,— оплачиваемая волонтерская деятельность. У органов исполнительной власти в субъектах федерации и у муниципалитетов есть программы социальной помощи людям старших возрастов, инвалидам, детям. К этим программам можно привлекать безработных выпускников с оплатой также в размере МРОТ. Важно, чтобы при отсутствии реальных рабочих мест молодые люди все-таки были заняты учебой, или стажировкой, или, наконец, участием в общественно значимых программах.

На совещании у президента на прошлой неделе министр науки и высшего образования Валерий Фальков предложил также привлекать выпускников к исследовательской работе в вузах, создать двухлетнюю исследовательскую магистратуру.

— Конечно, любые программы, связанные с трудоустройством молодых специалистов, потребуют дополнительных финансов,— говорит эксперт.— Но бросать этих ребят нельзя. В трудные времена у молодых особенно важно поддерживать и развивать чувство уверенности в себе, своей полезности для общества и желание трудиться.

Своих не бросаем, кажется, так у нас говорят? Вот и президент сказал, что молодым специалистам надо подставить плечо.

«»Креативный» учет потеряет актуальность, а профессия бухгалтера станет значимой»

Практики тоже понимают: востребованными становятся бухгалтеры «три в одном»: финансовый директор, главный бухгалтер, юрист. Тех, кто уверен в своих знаниях и умениях, этот тренд скорее радует:

«Мне нравятся изменения в экономике, которые касаются бухучета и отчетности, — размышляет главбух Юлия Зеленцова. — Наконец-то профессия бухгалтера становится значимой.

Раньше как работали? Организации, в особенности небольшие, брали в штат хоть каких-то бухгалтеров, не задумываясь о последствиях. Это приводило к ошибкам в учете, но они были решаемы. Доходность была хорошая, расходы средние, и бизнес чувствовал себя прекрасно.

Несколько лет назад мне один бизнесмен прямо сказал, что бухгалтерия очень его раздражает, что это пассив для компании и что бухгалтеры только проедают его деньги. У нас вообще многие предприниматели до сих пор считают, что налоги платить совсем не надо и что сотрудникам можно платить как вздумается. При этом уверены, что медицина и образование должны быть бесплатными, пенсии большими, а дороги отличными. На вопрос «а на какие деньги?» не отвечают.

Хорошо, что все больше бизнесменов начинают понимать: нужен такой бухгалтер, который видит картину «объемно». При любом бизнес-процессе он понимает, какие должны быть договоры, какой документооборот, уровень налоговой нагрузки, как снизить затраты, какие привлечь кредитные средства, чтобы избежать кассовых разрывов, как проверить благонадежность контрагента, чтобы не влететь на встречные проверки и не потерять репутацию компании.

Сегодня и конкуренция во всех сферах бизнеса высокая, а пополнять казну налогами нужно. Значит, требования к учету и отчетности максимальные. Соответственно, и квалификация главбуха должна быть на самом высоком уровне. Понятно, что специалист такого уровня запросит и хорошую зарплату, но в итоге эти расходы окупятся с лихвой».

Прогресс, шагом назад!

— Какие профессии уже уходят в прошлое, а за какими, наоборот, будущее?

— Мы стоим на пороге квантовой революции, поэтому, как только учёные создадут квантовый компьютер (он сможет работать с огромным массивом данных, решать множество задач, непосильных нынешним компьютерам – к примеру, разработать лекарство, найти рак на ранней стадии и т. д. – Прим. ред.), прогресс пойдёт неудержимо быстро.

Популярностью же будут пользоваться творческие и высокоинтеллектуальные профессии (IT-сфера, фундаментальная наука). Не стоит думать, что нас это не коснётся: в Кемерове уже появились кассы самообслуживания, для перевода денег нам не нужно отстаивать очереди — всё можно сделать онлайн.

— То есть человека могут заменить роботы? А как же представители технических специальностей?

— В прошлом году человечество совершило рывок, который, правда, не все заметили: впервые искусственный интеллект обыграл профессионального игрока в го (логическая настольная игра-стратегия с миллиардами ходов. Прим. ред.). Это значит, что интеллект научился мыслить творчески. Инновации могут лишить работы слесарей – протечки в новых трубах изнутри могут заделывать нанороботы. Конечно, человеческий ресурс в Кузбассе, России будет востребован ещё долго. Но именно ставка на ручной труд делает нас страной третьего мира.

Мне хочется, чтобы наша область процветала, но отток самых умных из Кузбасса огромный: 20% выпускников уезжает. Как говорят специалисты управления образования, «это норма миграции». Но ведь уезжают отличники и хорошисты! Мэр Кемерова Илья Середюк очень правильно рассуждает на тему выбора, имиджа города, заботы о подростках, но, к сожалению, рядом с главой сидят люди, которые просто получают зарплату, а не работают. Городу нужно развернуться лицом к детям и не велосипеды дарить, а проводить совместные честные подростковые мероприятия: рассказывать в школах не про экстремизм, терроризм и наркотики, а, к примеру, про кемеровских учёных, которых немало, про по настоящему успешных в бизнесе, политике, производстве, фермерстве (да в любой сфере) кузбассовцах. Нужно показать детям, что успеха добивались не только в XVIII-XIX вв. (чьи портреты, в основном висят в классах?), что много наших современников, успешных в разных отраслях экономики и не только.

Не впадайте в крайности

Мы уже советовали не быть «свойским парнем», пить пиво, говорить про футбол и обсуждать ножки секретарши, если такое имеет место в коллективе. Не нужно впадать и в другую крайность, изображая из себя «заботливую мамочку», которая всегда поможет, угостит печеньем, останется поработать подольше и возьмет на себя все те обязанности, которые остальные будут рады свалить с собственных плеч.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector